Итоговое занятие по математике в старшей группе " Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шубина Елена Сергеевна

конспект занятия - путешествия, где дети с помощью игровой технологии закрепляют свои знания по математике, геометрии.

Задания выполняются с использованием Лего -конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_konspekt_po_matematike_i_lego.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в старшей группе " Путешествие в космос"

Воспитатель Шубина Елена Сергеевна,

Программное содержание:

- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду,

- закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;

- закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- закрепить знание  частей суток, дней недели, времен года, месяцев;

- с помощью игры развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность;

- закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной;

- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал и оборудование: магнитная доска;  плакат «Солнечная система»;   наборы счетных палочек; карточки для выполнения математических задач;

Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы», посещение планетария, разучивание упражнения «Ракета»

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны.)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

 Здравствуй, вольный ветерок (качают руками)

Здравствуй, маленький дубок (имитируют дерево)

Здравствуй утро, здравствуй день  (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень (берутся за руки).

В: Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь день с нами.

РАЗМИНКА

Д\и с мячом в кругу: «Кто знает, пусть дальше считает»

( счет до 10, прямой и обратный счет, порядковый счёт – мячик, дни недели, времена года, части суток)

Д/И с кубиками, на сторонах которых написаны цифры «Карусель»

(на 1больше, меньше на 1)

В: загадка, схема – строим ракету из больших кубиков ЛЕГО на подставке.

В: Ребята, посмотрите, что у нас получилось! ( РАКЕТА)

Однажды люди решили полететь в космос! Для полета в космос люди построили космическую ракету. Кто был первым космонавтом? Когда состоялся полёт?

 (Юрий Гагарин, 12 апреля)
А вы хотите быть космонавтами и отправиться в космос?

 Давайте соберём стартовый ключ и начнем наше путешествие к звёздам. – даю схему башенки, которую надо собрать.  Сверяем с образцом – делимся на две команды.

В: Внимание, внимание! С вами говорит руководитель управления полетами: «Космическому экипажу приготовиться совершить путешествия, побывать на разных планетах! »

Ребенок рассказывает стихотворение:

Сказал «поехали» Гагарин

Ракета в космос понеслась.

 Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась,

 Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

 Надежд, желаний и событий,

Теперь все это – навсегда!  

В: Всё готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт.

Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск!!! (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)

для того чтобы ракета взлетела, нужно поставить ключ на старт и дать обратный счёт от 10 до 0.

(Звучит музыка)

В: В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете.

Пока наш корабль набирает высоту и выходит плавно в космическое пространство, мы с вами повторим следующее: - на кубиках лего

1) Какое время года у нас на Земле? 2) Какой месяц? 3) Какое число сегодня? 4) Какой сегодня день недели? 5) Вчера какой был день недели? 6) А завтра какой день недели будет? 7) А когда мы с вами отправились в полет-часть суток?

В: Молодцы ребята! Пока мы с вами  беседовали, наш главный компьютер на корабле что-то  начал  барахлить. Давайте аккуратно встанем и попытаемся добраться до главного компьютера, но не забывайте, что мы с вами сейчас находимся в невесомости. (Дети вместе с воспитателем имитируют полет) В: Ребята занимайте рабочие места. Нам с вами придется потрудиться!

  1.  В: Итак, ребята, мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета. 
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной, 
С другой — страшный холод и мертвый покой.

В: Посмотрите, все перепуталось на экране. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе  будет авария.

ЛЕГО – четвёрочки трёх цветов, надо собрать все возможные варианты комбинаций.     Сигнальные огни – светофор – 6 вариантов.

Называют свой вариант, я выкладываю схему на доске.

В : Вот, молодцы ребята, спасли наш полет!

2. В: Вторая от Солнца планета Венера. Она находится рядом с планетой Земля. Но в отличие от нашей планеты жизнь там невозможна, почему?

Газ ядовит в атмосфере Венеры. 
Дышать невозможно! 
Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака. 
Жизнь невозможна!
Но, может, пока?

В: Ребята вы убедились, что у нас сегодня непростое путешествие.

Нас ждет много испытаний.

Задание «цветные дорожки – закономерности, выкладываем из 2, 3 элементов, можно усложнить.

3.В: Мы отправляемся на планету Марс.

Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета.
Назвали планету в честь бога войны.

Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь. (Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную  массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след)

- Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.

Выложить цифры по порядку, показать соседей числа.

Сравнение: больше, меньше, равно. Положить на плиту две цифры по заданию, собрать башенки двух цветов соответственно, сравнить при помощи знака, прочитать запись. Переставить башенки местами, поменять знак, уравнять башенки, поставить знак.

В: Молодцы вы отлично справились с заданием, а нам пора лететь дальше.

4.  В: Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер — царь планет! 
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!

Физминутка: полетели, потянулись, посмотрели, улыбнулись.

В: На этой планете мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. (Длинный – короткий;  Большой – маленький;  Высокий – низкий;  Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно.)

5    В: Мы прилетели на следующую планету - Сатурн,

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос. 
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

В:

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Задачки в стихах - решение выкладывают на плите.

6. В: Дальше мы с вами отправляемся в холодные миры.

Уран, Нептун, Плутон –
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!

В: Посмотрите в иллюминаторы, а здесь и правда очень темно и холодно. А давайте мы с вами сейчас попробуем создать свои звезды Задание составить  из кубиков по схеме – симметрия.

(Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания и исправляют ошибки).

В: Посмотрите, какие интересные конструкции у вас получились. Вот и ваши звезды зажгутся в космосе.

В: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, значит, вы настоящие космонавты и трудностей не боитесь! И нам пора возвращаться на землю в наш любимый детский сад. Обратный отсчёт.

Воспитатель: Прилетели, ребята. 

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

 Вот Земля – наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю, и Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран, показали кольца нам.

Вот Нептун, а вот Плутон, дальше всех от солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

Полетали от души. (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

• Где вы были?

• Какие задания с Земли вы выполняли?

• Чем вы занимались?

• Вам понравилось?

• Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. За вашу смелость, находчивость, логическое мышление вы получаете отличительный знак – медальку.

В: Мы с вами за время полета выполняли много заданий. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно путешествовать, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко». А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку» (дети выбирают карточку и рассказывают, что им понравилось или не понравилось) Все космонавты награждаются медалями.

https://arhivurokov.ru/multiurok/2/6/1/261c533af8dae27f921503fb85d8d7f2c9aaf255/konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-kosmos_6.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе " Путешествие в космос"

Итоговое занятие по математике включает в себя ряд заданий для закрепления пройденного материала.В нашем саду большое внимание уделяется новым технологиям в работе с детьми,но трудно переоценить и дав...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Елена СизикинаПрезентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе:«П...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»

Конспект итогового занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в космос»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий ум...