Конспект развлечения с элементами конструирования «Дом для зайца» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
создать условия для моделирования и конструирования из различных видов конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с элементами конструирования «Дом для зайца» во второй младшей группе.
Домбровская О. С.
Цель: создать условия для моделирования и конструирования из различных видов конструктора.
Задачи:
Обучающая: закреплять умение строить дом, создавать ровную, аккуратную постройку (дорожку, мост); закреплять двигательные умения детей; поощрять творческие находки в процессе конструирования и движений; побуждать к самостоятельному анализу, доставить детям радость от совместной деятельности.
Развивающая: развивать конструктивные способности, самостоятельность, коммуникативные умения у детей, мелкую моторику, интерес к конструированию и движениям.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка. У нее что-то в клюве? Сейчас я посмотрю, что же это такое. Да это же письмо. От кого же? Сейчас я прочитаю. Это зайка нам пишет.
«Друзья мои, помогите мне, пожалуйста. Мою избушку разрушила (сломала)лиса. Я сижу под елочкой, мне холодно».
Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем зайчику?
Дети: да.
Воспитатель: Кто строит дом? Да правильно строители. Сегодня мы с вами будем строителями. (детям на одежду прикрепляются значки на липучках «Мы строители»
Воспитатель:. Пойдем в лес на помощь зайке, а для этого нужно пройти по дорожке. Где же нам взять эту дорожку?
Дети: ответы детей (сделаем)
Воспитатель: Действительно, а давайте сделаем дорожку.
Из чего мы построим дорожку? Какого же она будет цвета? Сейчас мы посмотрим, из чего (воспитатель достает детали «дорожки здоровья»). Ребята, посмотрите, у меня тут детали разного цвета. На какую форму похожа эта деталь?
Дети: Квадрат
Воспитатель: какого цвета?
Дети: ответы детей
Воспитатель вместе с детьми строит дорожку. Воспитатель поощряет детей за аккуратность постройки, обращает внимание на то, что дети строили дружно, вместе.
Воспитатель: какого цвета получилась дорожка?
Дети: ответы
Воспитатель: А какая дорожка будет по ширине? Узкая или широкая (ответы детей).
Воспитатель: Топают ножки по разноцветной дорожке. Дорожка привела нас к речке. А как же мы переправимся на другой берег? Что для этого можно построить?
Дети: Мост.
Воспитатель: тут под елочкой в сугробе лежит строительный материал. Что это?
Дети: кирпичики
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Кирпичики желтого цвета.
Воспитатель: Правильно, значит, дорожка будет из кирпичиков желтого цвета. А какая дорожка будет по ширине? Узкая или широкая дорожка? (ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми строит дорожку из кирпичиков. Воспитатель поощряет детей за аккуратность постройки, обращает внимание на то, что дети строили дружно, вместе.
Воспитатель: Топают ножки по желтой дорожке. Дорожка привела нас на поляну. Как красиво вокруг! Елочки в снегу. Солнышко светит, птички поют- значит скоро весна. Но еще все же холодно. А где же заяц? Ребята, вы его не видите? Кто тут под елочкой в сугробе дрожит? Это зайчик!
Не переживай зайчик, мы получили твое письмо и пришли тебе помочь. Мы построим тебе новый дом. Ты садись под елочку и наблюдай. Ребята, вы готовы помочь ушастику?
Физминутка «Строим дом»
- Тук, тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по левой ладони)
- Строим, строим новый дом.
- Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянуться руками вверх)
- Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу- сомкнуть руки над головой)
- Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу)
- Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны)
Воспитатель: А из чего же мы будем строить дом? (ответы детей) Тут в сугробе есть строительный материал. Что же это? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми строит дом из кирпичиков, кубиков, призмы (напольный конструктор). Воспитатель поощряет детей за аккуратность постройки, обращает внимание на то, что дети строили дружно, вместе.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы добрые, отзывчивые "Друзья познаются в беде". Хорошо когда рядом есть такие великодушные дети, люди которые откликаются на помощь. Какой вы построили крепкий, большой, теплый дом. Теперь зайка не замерзнет.(Воспитатель гладит и обнимает детей). Вам предлагаю сейчас поиграть с зайчиком. Покружились, покружились и зайчишек превратились. (дети под музыкальное сопровождение играют)
Воспитатель: ребята, зайчик шепнул мне на ухо, что он приготовил для вас подарки и говорит вам «спасибо». (медальки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-293247-1382463511.jpg)
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Где живет Зима?» (вторая младшая группа)
КОНСПЕКТРАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯТЕМА «Где живет Зима?»ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Развлечение «Где живёт Зима?»Программное содержание:Образовательная за...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-61654-1385561618.jpg)
Конспект развлечения с использованием дыхательной гимнастики «Осенние листочки» Во второй младшей группе
Использование здоровьесберегающих технологий на НОД музыка во II младшей группе...
Конспект развлечения совместно с родителями по сказке «Теремок» во второй младшей группе «Грибочек»
Цель: 1. Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми и педагогами через театрализованную деятельность2. Развитие и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/03/picture-1423551-1664812783.jpg)
Конспект образовательной деятельности по конструированию из счетных палочек во второй младшей группе «Пришла весна, расцвел одуванчик»
Конструирование во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/19/picture-1481500-1692467998.jpg)
Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-1160934-1615532256.jpg)
Конспект открытого занятия по конструированию (художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе
Тема: «Домик для героев сказки Теремок»...