Конспект развлечения с элементами конструирования «Дом для зайца» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

создать условия для моделирования и конструирования из различных видов конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dombrovskaya.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с элементами конструирования «Дом для зайца» во второй младшей группе.

Домбровская О. С.

Цель: создать условия для моделирования и конструирования из различных видов конструктора.

Задачи:

Обучающая: закреплять умение строить дом, создавать ровную, аккуратную постройку (дорожку, мост); закреплять двигательные умения детей; поощрять творческие находки в процессе конструирования и движений; побуждать к самостоятельному анализу, доставить детям радость от совместной деятельности.

Развивающая: развивать конструктивные способности, самостоятельность, коммуникативные умения у детей, мелкую моторику, интерес к конструированию и движениям.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка. У нее что-то в клюве? Сейчас я посмотрю, что же это такое. Да это же письмо. От кого же? Сейчас я прочитаю. Это зайка нам пишет.

«Друзья мои, помогите мне, пожалуйста. Мою  избушку разрушила (сломала)лиса. Я сижу под елочкой, мне холодно».

Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем зайчику?

Дети: да.

Воспитатель: Кто строит дом? Да правильно строители. Сегодня мы с вами будем строителями. (детям на одежду прикрепляются значки  на липучках «Мы строители»

Воспитатель:. Пойдем в лес на помощь зайке, а для этого нужно пройти по дорожке.  Где же нам взять эту дорожку?

Дети: ответы детей (сделаем)

Воспитатель: Действительно, а давайте сделаем дорожку.

Из чего мы построим дорожку? Какого же она будет цвета? Сейчас мы посмотрим, из чего (воспитатель достает детали «дорожки здоровья»). Ребята, посмотрите, у меня тут детали разного цвета.  На какую форму похожа эта деталь?

Дети: Квадрат

Воспитатель: какого цвета?

Дети: ответы детей

Воспитатель вместе с детьми строит дорожку. Воспитатель поощряет детей за аккуратность постройки, обращает внимание на то, что дети строили дружно, вместе.

Воспитатель: какого цвета получилась дорожка?

Дети: ответы

Воспитатель: А какая дорожка будет по ширине? Узкая или широкая (ответы детей).

Воспитатель: Топают ножки по разноцветной дорожке. Дорожка привела нас к речке. А как же мы переправимся на другой берег? Что для этого можно построить?

Дети: Мост.

Воспитатель: тут под елочкой в сугробе лежит строительный материал. Что это?

Дети: кирпичики

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Кирпичики желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, значит, дорожка будет из кирпичиков желтого цвета. А какая дорожка будет по ширине? Узкая или широкая дорожка? (ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми строит дорожку из кирпичиков. Воспитатель поощряет детей за аккуратность постройки, обращает внимание на то, что дети строили дружно, вместе.

Воспитатель: Топают ножки по желтой дорожке. Дорожка привела нас на поляну. Как красиво вокруг! Елочки в снегу. Солнышко светит, птички поют- значит скоро весна. Но еще все же холодно. А где же заяц? Ребята, вы его не видите? Кто тут под елочкой в сугробе дрожит? Это зайчик!

Не переживай зайчик, мы получили твое письмо и пришли тебе помочь. Мы построим тебе новый дом. Ты садись под елочку и наблюдай. Ребята, вы готовы помочь ушастику?

Физминутка  «Строим дом»

- Тук, тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по левой ладони)

- Строим, строим новый дом.

- Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянуться руками вверх)

- Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу- сомкнуть руки над головой)

- Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу)

- Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны)

Воспитатель: А из чего же мы будем строить дом? (ответы детей) Тут в сугробе есть строительный материал. Что же это? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми строит дом из кирпичиков, кубиков, призмы (напольный конструктор). Воспитатель поощряет детей за аккуратность постройки, обращает внимание на то, что дети строили дружно, вместе.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы добрые, отзывчивые "Друзья познаются в беде". Хорошо когда рядом есть такие великодушные дети, люди которые откликаются на помощь. Какой вы построили крепкий, большой, теплый дом. Теперь зайка не замерзнет.(Воспитатель гладит и обнимает детей). Вам предлагаю сейчас поиграть с зайчиком. Покружились, покружились и зайчишек превратились. (дети под музыкальное сопровождение играют)

Воспитатель: ребята, зайчик шепнул мне на ухо, что он приготовил для вас подарки и говорит вам «спасибо». (медальки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Где живет Зима?» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТРАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯТЕМА «Где живет Зима?»ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Развлечение «Где живёт Зима?»Программное содержание:Образовательная за...

Конспект развлечения с использованием дыхательной гимнастики «Осенние листочки» Во второй младшей группе

Использование здоровьесберегающих технологий на НОД музыка во II младшей группе...

Конспект развлечения совместно с родителями по сказке «Теремок» во второй младшей группе «Грибочек»

   Цель:  1.     Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми и педагогами через театрализованную деятельность2.     Развитие и...

Конспект развлечения совместно с родителями по сказке «Теремок» во второй младшей группе «Грибочек»

   Цель:  Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми и педагогами через театрализованную деятельностьРазвитие интереса детей к малым формам устного народного тв...

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе...