Лего конструирование в детском саду
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Красовская Эльвира Замировна
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка.
У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. 
Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.      
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. 
Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании ведь ребенок имеет
 неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность,
 смекалку и творчество. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, 
оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, 
отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать;
 у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой 
интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В группе детского сада может оказаться ребёнок, который будет отличаться от других детей группы. 
Он может задавать много разных интересных вопросов, знает больше своих сверстников, увлекательно рассказывает придуманную историю, 
строит интересные постройки по замыслу. 
Возможно перед вами ребёнок с признаками одарённости в области конструирования.
Конструирование является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.

 

 Следует отметить, что любой конструктор – это в первую очередь инструмент. И, как любой инструмент, он может использоваться по-разному

. Если проанализировать способы игры в Лего, то можно выделить следующие:

• Ребенок самостоятельно конструирует модель по предложенной схеме,

• Ребенок воплощает собственные идеи моделей,

• Несколько детей самостоятельно конструируют модели и участвуют в общей игре,

• Ребенок или группа детей конструирует модели при участии родителей или педагогов.

Все эти процессы хоть и внешне похожи, но для ребенка будут буквально разными занятиями, так как в одних условиях он активнее будет развивать креативное мышление,

в других упор будет на развитие коммуникативных навыков, а в некоторых играх в первую очередь будет развиваться логическое мышление.

Лего способствует развитию мелкой моторики Соединение и рассоединение деталей разных размеров и форм требует от ребенка усилий, различных по направленности, силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку, готовя её к письму, а также способствуя развитию мышления малыша.

Какие же цели преследует игра в ЛЕГО?Лего развивает креативность и нестандартное мышление.

Лего развивает внимание, умение планировать и решать проблемы.

Лего развивает пространственное и логическое мышление.

Лего способствует развитию речи ребенка.

Лего развивает умение работать в команде. Позволяя своему малышу играть в конструктор с другими детьми, вы даете ему возможность усовершенствовать свои навыки работы в команде. Если предстоит совместное конструирование, нужно сперва решить, что это будет, ракета, космический корабль или гоночный автомобиль. Создавая модели вместе, дети учатся лидерству и кооперации, распределяют роли и используют разные идеи для создания более интересной игры. Малыши учатся подчинять свои действия общей задумке, создавать и принимать правила игры, объяснять свои идеи, распределять роли, отставить своё мнение и принимать поправки в изначальный план.

Внимание к потребностям ребенка позволяет выбрать набор, который больше всего подойдет именно ему. Часто критики упоминают нереалистичность форм в конструкторах Лего. Действительно, если ребенок всю жизнь будет играть только в Лего, то он может не узнать кошку в живой кошке. К счастью, в реальности ребенок встречается с огромным количеством образов разной детализации, что, наоборот, обогащает представление ребенка о многообразии предметов и явлений этого мира. Нестандартные идеи. Универсальность элементов конструктора позволяет ему выходить за пределы игровой зоны. Существует множество нестандартных идей использования Лего для развития и организации досуга детей. Предметы быта из конструктора Лего.

Конструкторы являются прекрасной развивающей игрушкой для детей разных возрастов. Современные наборы предоставляют большой выбор способов игры: от создания простой модели по схеме до проектирования и создания радиоуправляемых роботов своими руками. Занятия с конструкторами развивают пространственное и логическое мышление, произвольное внимание, речь и коммуникативные способности детей, учат их планировать свою деятельность и контролировать процесс выполнения задач, развивают их личностные качества. Различные способы организации игры детей задействуют разные сферы их развития, а использование конструкторов в качестве учебного материала делает игру в конструктор элементом обучения чтению и счету.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лего конструирование в детском саду

Наблюдая за легоконструированием детей 4-5 лет, я увидела, что игра с ним носит однообразный характер. Все постройки детей ограничивались строительством башенок (кто построит выше)...

Лего-конструирование в детском саду.

Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Играя, ребенок оперирует знаниями об окружающем мире, глубже его познает, так как учится ставить цель, вырабатывает план, находит средства для его выполн...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Лего-конструирование в детском саду"

1.Раздел. Комплекс основных характеристик программы1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи программы1.3. Содержание программы1.4. Планируемые результаты2. Комплекс организационно-педагогических у...

"Лего - конструирование в детском саду"

консультации для родителей...

Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодня...

«Лего-конструирование в детском саду»

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Заняти...