Изучение свойств пенопласта
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Опытно- экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опытно- экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада. Изучение свойств пенопласта.

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности у детей и применять полученные знания в процессе изготовления элементов декора.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами пенопласта;

- актуализировать знания детей об использовании пенопласта человеком в быту.

 Развивающие:

- развивать умение определять признаки и свойства материала;

- развивать мышление, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к наблюдениям

- воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование и материалы:

-фигурки из пенопласта, кусок потолочной плитки, елочные игрушки из пенопласта, емкость с водой, кусочки пенопласта по количеству детей, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, зубочистки.

Предварительная работа: рассматривание кусочков пенопласта под лупой, изготовление из пенопласта снегирей.

Ход занятия:

1 Орг момент.

2 Создание проблемной ситуации (письмо от мамы белого мишки)

«Ребята, Умку унесло на льдине в океан, помогите ему добраться домой».

-Ребята, как же мы можем помочь мишутке?

-А из чего можно сделать кораблики?

Посмотрите, что у вас лежит на столе?

Да, пенопласт! А где вы видели пенопласт? Для чего он используется?

Пенопласт используется для утепления некоторых помещений, для упаковки хрупких вещей, и для украшения зданий (рассмотрим предметы из пенопласта)

А теперь я предлагаю провести эксперименты и узнать свойства пенопласта

Проведение экспериментов:

Опыт 1.

-Как вы считаете, ребята, имеет ли пенопласт запах?

Дети высказывают предположения.

- Давайте проверим?

Вывод: пенопласт не имеет запаха.

Опыт 2.

Воспитатель: Давайте поднесём лупу к пенопласту и внимательно рассмотрим его. Что мы видим?

Дети: Мы видим мелкие шарики.

Воспитатель: Как выглядят шарики? Похожи ли они друг на друга?

Дети: Они белого цвета, маленькие и одинаковые по размеру.

Воспитатель: Пенопласт – это однородный материал, без запаха, белого цвета, состоящий из мелких шариков, склеенных между собой специальным клеем. Ребята, какой можно сделать вывод из нашего исследования?

Вывод: пенопласт состоит из мелких шариков, склеенных между собой специальным клеем.

Опыт 3.

Воспитатель: Предлагаю исследовать пенопласт на прочность. Попробуйте разломать пенопласт. Что получилось? А теперь попробуйте разрезать его ножницами.

Дети: Пенопласт сломался, раскрошился.

Воспитатель: Значит, пенопласт какой?..

Дети: Хрупкий.

Вывод: пенопласт хрупкий материал, потому что состоит из мелких частиц, которые соединены между собой; он легко крошится, благодаря небольшому усилию.

Опыт 4.

Возьмите маленькие кусочки пенопласта и склейте их. Результат посмотрим позже

Физминутка

 Опыт 5.

Воспитатель: Как вы думаете, тонет ли пенопласт в воде или нет? Давайте проверим. Для этого возьмем небольшой кусочек пенопласта и опустим его в воду. Что вы наблюдаете?

Дети: Пенопласт не тонет в воде.

Воспитатель: Как вы думаете, почему пенопласт не утонул?

Дети:В пенопласте много воздуха, поэтому он легкий и не тонет.

Воспитатель: Пенопласт – это строительный материал (по большей части) белого цвета, структура которого состоит из вспененных пластических масс. Пенопласт на 98 процентов состоит воздуха и лишь на 2 процента из полистирола.

Вывод: пенопласт легкий материал, в воде не тонет.

Вывод: пенопласт – это искусственный материал, который придумал человек для улучшения условий быта. Состоит из мелких шариков, склеенных между собой специальным клеем.  Используется для перевозки хрупких предметов, как утеплитель и для декора помещений. Пенопласт получают из пластмассы. В жидкую горячую пластмассу добавляют газ, масса вспенивается, и образуются круглые гранулы. Масса застывает и получается пенопласт.

Практическая часть

Изготовление корабликов

Посмотрите, склеились ли ваши заготовки.

Сначала сделаем парус. Сложим лист бумаги пополам и срежем уголок. К зубочистке приклеим наш парус так, чтобы внизу осталось расстояние. Теперь воткните зубочистку в заготовку кораблика.

 А теперь пустим кораблик на воду и полюбуемся.

Кораблики приплывут к Умке и он сможет вернуться к своей маме.

Ребята, вы такие молодцы! Замечательно сегодня занимались!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа с детьми "Изучение свойств и качеств бумаги"

 Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно  в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, ...

Консультация для родителей "Изучение свойств песка в игре"

Вода и песок - самые доступные игрушки для детей. Изучая их свойства малыш знакомится с научными законами, познает мир природы....

Изучение свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста

Внимание встроено в поведение, определяет его глубинную структуру. Не случайно один гениев отечественной психологии Л.С. Выготский заметил, что «история внимания ребенка есть история развития организо...

Методическая разработка на тему "Организация поисковой деятельности в средней группе дошкольной образовательной организации по изучению свойств воздуха"

В материале раскрыты цель и задчи поисковой деятельности, содержание её компонентов и этапы организации поисковой деятельности в средней группе....

Исследовательский проект по изучению свойств картофеля и крахмала. Тема: «Красавица – картошка»

Исследовательский проектпо изучению свойств картофеля и крахмалаНаправление: естествознание (живая природа)Тема: «Красавица – картошка»...

Экспериментальная деятельность по изучению свойств воздуха

Данная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста показывает какие опыты можно провести с детьми для изучения свойств воздуха...

Экспериментальная деятельность по изучению свойств воздуха

Данная организованная образовательная деятельность помогает детям старшего дошкольного возраста познакомиться со свойствами воздуха...