Конспект занятия по конструированию «Подарок для мамы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Сатыбалова Айзанат Агалаковна

Продолжать знакомить с плоскостным конструированием, формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям схемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_mamy_konspekt_zanyatiya.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Подарок для мамы»

в подготовительной группе

Цель: Продолжать знакомить с плоскостным конструированием, формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям схемам.

Задачи:

- Развивать образное и конструктивное мышление, продолжать учить строить по схеме;

- Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук;

- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Предварительная работа:

Ознакомление с праздником «8 марта  Мамин день»,

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов;

Чтение стихов

Дидактическая игра «Соберём букет», «Назови цветок»;

Подвижная игра «Садовник».

Оборудование:

Конструктор Лего на каждого ребенка

Образец постройки «Цветок»

Схема «Цветок»

Интерактивная доска

Звукозапись «Вальс цветов»

Ход НОД

Воспитатель:

  

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Станем рядышком,

Скажем "Здравствуйте! " Гостям!(дети здаров.)

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята давайте сядем на коврик (дети садятся)

                                ТЫ- МОЯ  ПЕСНЯ ,ТЫ- МОЕ ЧУДО

                         Ты- мое солнце ,ты-моя радость

                               РУКИ ПРОТЯНЕШЬ, НЕЖНО ОБНИМЕШЬ

                             ЛАСКОВО ВЗГЛЯНЕШЬ, ГОРЕСТИ СНИМЕШЬ

                            РЯДОМ С ТОБОЮ ЛЕГЧЕ НЕНАСТЬЕ

                           ТОЛЬКО ЛЮБОВЬЮ ДЕРЖИТСЯ СЧАСТЬЕ.

Воспитатель: Ребята кому посвящаются эти строки?

Дети: Маме!

Воспитатель: Правильно маме. Мама самый дорогой, близкий нам человек.                           Как нежно мы можем сказать о маме?( Ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель:  Ребята, какое время года сейчас по календарю?

( Ответ детей )

Какой сейчас месяц?

Дети: Февраль

Какой праздник мы отмечаем в марте? (Ответ детей )

Как вы думаете, кого поздравляют в этот день?( Ответ детей)

- Правильно, мы отмечаем международный женский день. В этот день поздравления принимают все мамы, бабушки, сестры. Скажите, а вы будете поздравлять своих мам? Как их можно поздравить? (Ответ детей)

(Воспитатель подводит детей к выводу, что можно подарить цветы.)

Воспитатель читает стих В. Петровой «Цветы для мамы».

Я пришел сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы

Небывалой красоты.

Я не рвал, не покупал.

Я их сам нарисовал!

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

(На интерактивной доске картинки с изображением разных цветов.)

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на доске? А как каждый из цветов  называется? Каким цветом цветы? Чем отличаются цветы друг от друга? Давайте посчитаем цветы? (рассматривание картинок, воспитатель обращает внимание детей на строение, цвет, форму листочков и лепестков каждого цветка). Ответы детей

- Ребята, цветы можно купить в магазине и подарить маме. Но вы ещё маленькие и денег не зарабатываете.

 А какие цветы вы сможете подарить маме?

Дети: нарисованные, слепленные из пластилина, вырезанные из бумаги.

Воспитатель: Как вы знаете, самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Я недавно смотрела на конструктор Лего и обратила  внимание, что он яркий и красочный. Мне очень понравилась идея сделать цветок из конструктора Лего. Я решила сделать цветок. Вот что у меня получилось.( Показ образца)

- Вам нравится?( Ответы детей)

- Хотите тоже сделать такой цветок из конструктора Лего в подарок маме? (Ответы детей)

Воспитатель: А прежде чем начать работу, давайте с вами поиграем в игру.

Однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».

«Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок: (Дети поднимают и опускают руки)

Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)

Да притопни ножкой. (Поднимая колени)

Да головкой покачай –( Вращение головой)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

- Давайте, еще раз внимательно посмотрим и проговорим, из каких частей состоит цветок (цветок, тычинка, стебелёк, листочки)

- Чтобы наши пальчики не устали, пока мы будем работать, давайте сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Цветик-семицветик»

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Педагог демонстрирует готовый образец и выводит на интерактивную доску схему «Цветок»                                                                                                                                  Воспитатель: Посмотрите, что нам понадобится для работы: конструктор Лего на каждого ребенка, образец постройки, схема.

 - Я предлагаю вам сесть за столы и начать работу. Не забывайте о правилах пользования конструктором.( Дети садятся за столы и начинают выполнять работу, воспитатель комментирует и помогает детям)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились! Они, наверное, и пахнут. Ой, послушайте, что это за звук? Звучит аудиозапись «Вальс цветов». Наши цветочки из конструктора Лего тоже как будто танцуют!

Подведение итогов НОД:

Воспитатель: Трудно было работать? А вам понравилось выполнять эту трудную работу? А как вы думаете, мамы обрадуются вашему подарку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе "Друзья для Шишечки"

Это занятие 2 этапа по рекомендациям Парамоновой, где дети закрепляют способ "опредмечивания"...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»

На занятии дети научатся  создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес".

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес"....

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: «Кружечка «Гжель»

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: "Кружечка "Гжель"...

Конспект занятия по конструированию на тему "Космос" в подготовительной группе

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»Воспитатель: Власова ТатьянаЦель: создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в ...

Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе на тему: " Кораблики".

В рамках реализации пректа "Мини-музеи в детском саду" (мини- музей "Транспорт")...

План-конспект по изобразительной деятельности «Подарок для мамы» в подготовительной группе

laquo;Подарок для мамы» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Соци...