"Профессии работников ателье"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ознакомление с профессиями дизайнера одежды, швеи, закройщика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_professii_rabotnikov_atele.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательные области

Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

Подготовительная группа

Тип НОД

Интеграция деятельностей: познавательная, трудовая, художественно-эстетическая, речевая.

Тема НОД

«Профессии работников ателье»

Цель

Создать условия для творческой активности детей.

Задачи

Формировать интерес к художественному труду;

Познакомить детей о профессиями людей, работающих в ателье;

Формировать знания по технике безопасности;

Формировать навыки использовать инструменты и материалы по назначению;

Развивать умения применять знания на практике;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями.

Выявить первичные знания и умения по инструментам, оборудованию и ТБ

Материал

ПАК «Колибри», дидактический материал, иллюстрации, манекены куклы, образцы тканей, инструменты (иглы, нитки, ножницы, сантиметр, линейки, наперсток, игольницы), простые карандаши, готовые выкройки.

Предполагаемый результат

Ориентирование в профессиях работников ателье

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

 Вступительная беседа-просьба о помощи.             Письмо от кукол: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Пишут вам куклы. У нас большая проблема. Наша одежда совсем износилась, а нас пригласила в гости кукла Катя на день рождения, и мы не знаем, где нам взять новую и праздничную одежду. Помогите нам, пожалуйста».                            Вы хотите помочь куклам? Можете помочь?                                  

Игровой приём, беседа-просьба

Дети откликнулись на просьбу кукол, согласились помочь, изготовить одежду для кукол.

Постановка детской цели

Анализ педагога

Этапные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями

II.Актуализация знаний

Воспитатель предлагает поговорить, что такое ателье, о профессиях людей, работающих в ателье.

Прежде, чем сшить платье, его нужно придумать, нарисовать, какого оно будет фасона. Кто этим занимается? Художник по костюмам, художник – модельер.

Потом снимают мерку с того, кому шьет. Дети, с кого нужно снять мерку?

Сантиметром измерить ширину плеча, ширину переда платья и длину платья. Записать измерения. Вот мерка снята.

Перенести мерку на картон, вырезать ее ножницами, и получилась выкройка. Что это? Кто кроит?

Теперь нужно выбрать ткань. Посмотрите, какой разной бывает ткань по расцветке и качеству. Почувствуйте руками. Найдите две одинаковые ткани по расцветке и по качеству. Это шелк, по цвету они разные, а по качеству одинаковые.

Если бы шили платье из шелка, платье было бы какое?                                                Дидактическая игра «Какое по - качеству» 
Велюр – велюровое 
Фланель - фланелевое 
Шелк - шелковое 
Ситец - ситцевое. 
- А вот из этого лоскутка ткани будет сшито платье кукле. Найдите такую же ткань на ощупь. Что это?
- Платье будет каким?
Теперь нужно перенести выкройку на ткань, обвести ее по контуру мелом и раскроить материал. Получится две детали платья: передняя и задняя части.                                                 Далее соединить две части платья при помощи иголки с ниткой, т.е. сшить.                         -Вот и готово платье, его нужно примерить на кукле. А можно уже носить такое платье?                                             Что нужно сделать?                          Вы умеете шить на машинке? Кто будет шить платье? Портной.                   Что является главным при работе с инструментами и оборудованием?

Разговор с детьми, задание, вопросы к детям, словесное обращение Приём тактильного обследования

Дети слушают, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Дизайнер одежды. Он придумывает одежду.

С куклы 

Выкройка. Закройщик.                                                

                                                                         

Шелковое. 

                                                                                                   

Ситец                                                   Ситцевым 

                                                                                                   

                                                                         

       Нет                                                            Платье нужно прошить на швейной машинке, обработать края ткани.  Швея.                                                                         Соблюдение техники безопасности.                        

Классификация предметов,

умение сохранять заданную цель

Анализ педагога, оценка

Этапные задачи: Познакомить детей о профессиями людей, работающих в ателье;

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель предлагает детям поработать в ателье и освоить профессии людей, работающих в ателье.

Приступайте к работе.

Определение способов изготовления

Дети испытали затруднение, не умеют самостоятельно делать выкройку

умение устанавливать аналогии на предметном материале

Вывод :

не можем определить способ, затрудняемся

Этапные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Применить способ наложения готовой выкройки на ткань сложенную вдвое.

показ, объяснение, словесное указание-инструкция, замечание

Дети смотрели на действия педагога, проговаривали этапы выполнения работы.

умение осуществлять действие по заданному правилу, выделять параметры объекта, поддающиеся обследованию,

умение контролировать свою деятельность.

Анализ педагога, оценка

Этапные задачи

Формировать навыки использовать инструменты и материалы по назначению;

V. Введение новых знаний в систему знаний

Предлагаю вам физкультминутку перед тем, как начнет работать ателье. Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Ателье начало свою работу.

Словесная инструкция, напоминание, объяснение

Дети выполнили задание, в итоге – все с заданием справились: раскроили платья, сшили швом «вперед иголочка», педагог оказывал помощь тем, кто затруднялся наводящими вопросами, было дано дополнительное, повторное объяснение действий.

умение видеть недочеты и исправление их с помощью взрослого.

Добавление, анализ, оценка

Этапные задачи: Развивать умения применять знания на практике;

VI Осмысление (итог)

Осмысление проводили дети, что соответствует возрастным особенностям: вы смогли помочь куклам?

Как вы помогли?

Какие у вас были профессии, когда вы изготавливали одежду?

Вывод, оценка

Дети испытали радость от полученного результата, достижения детской цели

умение адекватно понимать оценку взрослого

Анализ, оценка детской деятельности

Этапные задачи

воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии работников детского сада"

презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...

Проект на тему: "Профессии работников детского сада"

Проект на тему: "Профессии работников детского сада", выполнила студентка заочного отделения 601 группы. Предназначен проект для детей старшего дошкольного возраста, для ознакомления с окружиющим миро...

Проект по профессиям работников ателье

В данном проекте отражена работа с детьми среднего возраста на учебный год по профессиям работников ателье...

Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст)

Цель:- расширять представления детей о профессии «портной»;- формировать представления детей о тканях, их свойствах, качествах (цвет, фактура, вес, толщина, прочность);- показать детям раз...

Тематическое мероприятие из цикла "Калейдоскоп профессий" "Профессии работников воздушного транспорта"

Данное занятие познакомит детей с профессиями работников воздушного транспорта (пилот, штурман, стюардесса), сформирует понятия об особенностях их работы, а также закрепит знания о воздушном транспорт...

Тема недели: Профессии. Швея. Ателье.

Цель: Закреплять представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширять и уточнять представления о профессии швеи. Активизировать словарь по теме «Профессии. Швея. Ателье»...