Консультация (Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста)
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Королева Ольга Генриховна

Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koroleva_o.g.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  по развитию конструктивных навыков детей раннего возраста.

        Основная цель развития конструктивных навыков:

  • научить детей играть с разнообразными конструкторами;
  • развить у детей навыки ориентирования в пространстве;
  • развить способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;
  • развить психические функции: мышление, память, внимание, воображение;
  • активизировать словарь.

Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых творческих способностей ребенка. Надо заниматься с детьми так ,чтобы  ребята обретали уверенность в силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали  себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.

Первая младшая группа

  1. В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), вариантами расположения строительных форм на плоскости.  

              Например:  Фигурки-вкладыши. Дети подбирают правильные по размерам и форме фигурки, разворачивают их под разными углами и соединяют вместе. Таким образом, ребенок изначально, еще до сборки, должен представлять в своем воображении тот объемный предмет, который у него должен получиться после сборки.

              Можно использовать плоскостное конструирование например дидактические игры «Разрезанные картинки», а также «Собери половинки» - конструирование из бросового материала. Взять половинки от контейнеров разных игрушек, дети находят пары, открывая и закрывая контейнеры. Сюда же можно отнести « Матрешки» .

  1. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.  

             Например: Конструкторы «Лего». Все они имеют самые различные элементы и способы крепления между собой, что позволяет создавать из них также различные конструкции.

                                  Мозаика. Мозаика бывает двух видов: шестигранные детали из разноцветной пластмассы в виде крышечек и мелкая мозаика. Эти два достаточно простых конструктора учат детей работе с небольшими по своим размерам предметами, развивают зрительно-моторную координацию и мелкую моторику (совершенствование щипкового захвата указательного и большого пальцев), цветоощущение и фантазию.

  1. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабами построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.п.). По окончании игры приучать убирать все на место.
  2.  Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
  3. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т.п.)
  4. Для развития мелкой моторики руки используем дидактические игры и пособия: «Сделай бусы», «Подарки из прищепок», «Покорми зайку», «Застегни пуговицы» и т.д. А также пальчиковые игры: «Ладушки», «Сорока, сорока» и др.

В результате  дети  умеют

• Различать основные формы деталей строительного материала.

• С помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм.

 • Разворачивать игру вокруг собственной постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»

Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...

Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»

Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...

Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»

Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Консультация для родителей " Развитие речевых навыков детей раннего возраста"

В данной консультации,  даны упражнения по развитию речи,  для детей ранненго возраста....

Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности....

Консультация "Развитие речевых навыков детей раннего возраста"

В консультации дается описание игр и приемов, способствующих развитию речи у детей раннего возраста....