Консультация (Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста)
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация по развитию конструктивных навыков детей раннего возраста.
Основная цель развития конструктивных навыков:
- научить детей играть с разнообразными конструкторами;
- развить у детей навыки ориентирования в пространстве;
- развить способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;
- развить психические функции: мышление, память, внимание, воображение;
- активизировать словарь.
Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых творческих способностей ребенка. Надо заниматься с детьми так ,чтобы ребята обретали уверенность в силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.
Первая младшая группа
- В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), вариантами расположения строительных форм на плоскости.
Например: Фигурки-вкладыши. Дети подбирают правильные по размерам и форме фигурки, разворачивают их под разными углами и соединяют вместе. Таким образом, ребенок изначально, еще до сборки, должен представлять в своем воображении тот объемный предмет, который у него должен получиться после сборки.
Можно использовать плоскостное конструирование например дидактические игры «Разрезанные картинки», а также «Собери половинки» - конструирование из бросового материала. Взять половинки от контейнеров разных игрушек, дети находят пары, открывая и закрывая контейнеры. Сюда же можно отнести « Матрешки» .
- Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
Например: Конструкторы «Лего». Все они имеют самые различные элементы и способы крепления между собой, что позволяет создавать из них также различные конструкции.
Мозаика. Мозаика бывает двух видов: шестигранные детали из разноцветной пластмассы в виде крышечек и мелкая мозаика. Эти два достаточно простых конструктора учат детей работе с небольшими по своим размерам предметами, развивают зрительно-моторную координацию и мелкую моторику (совершенствование щипкового захвата указательного и большого пальцев), цветоощущение и фантазию.
- Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабами построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.п.). По окончании игры приучать убирать все на место.
- Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
- В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т.п.)
- Для развития мелкой моторики руки используем дидактические игры и пособия: «Сделай бусы», «Подарки из прищепок», «Покорми зайку», «Застегни пуговицы» и т.д. А также пальчиковые игры: «Ладушки», «Сорока, сорока» и др.
В результате дети умеют
• Различать основные формы деталей строительного материала.
• С помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм.
• Разворачивать игру вокруг собственной постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362440-1386391748.jpg)
Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»
Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-625679-1429545048.jpg)
Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»
Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-625679-1429545048.jpg)
Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»
Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644986-1434979435.jpg)
Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333722-1383560177.jpg)
Консультация для родителей " Развитие речевых навыков детей раннего возраста"
В данной консультации, даны упражнения по развитию речи, для детей ранненго возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-653869-1439468310.jpg)
Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста
Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/06/picture-1399742-1649246832.jpg)
Консультация "Развитие речевых навыков детей раннего возраста"
В консультации дается описание игр и приемов, способствующих развитию речи у детей раннего возраста....