Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Салихова Зульфият Курбановна

Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_po_konstruirovaniyu.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме:

«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»

Группа раннего возраста 2014-2015года   педагог Салихова З.К.

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Развивающая среда

Сентябрь

1.Формировать конструктивные навыки: а) знакомство со строительным материалом

б)  знакомство с мозаикой

в) знакомство с пирамидкой

2.Обогашать  пассивный словарь существительными: кубик; глагол: построить

3. Побуждать к совместному складыванию материала; развивать умение играть, не мешая друг другу, обыгрывать постройки

 

 

«Новая игрушка кубик»

«Какие интересные бусинки» (мозаика)

«Сложи пирамидку»

Дидактические игры: 

 «Башенка»

«Сложи пирамидку»

«Красивые бусинки»

Рассматривание картин:

«Кубики», «Пирамидка»

Пальчиковые игры: «Сорока белобока кашу варила», «Пальчики здороваются», «Этот пальчик дедушка».

  • Настольный строительный набор
  • Конструктор
  • Напольный строительный набор
  • Мозаика крупная
  • Пирамидки

Игрушки для обыгрывания

 

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Развивающая среда

Октябрь

1.Формировать конструктивные навыки:

а) умение накладывать  кубик на кубик из 3 – 4-х элементов

б) умение выкладывать элементы мозаики красного цвета по всей поверхности платы

в) умение нанизывать одно кольцо с широким отверстием на стержень

2. Продолжать  закреплять в пассивном  словаре  существительные: кубик,  мячик;  глагол: построить

3. Продолжать воспитывать бережное отношение к строительному материалу; умение обыгрывать постройки

 

«Башенка для петушка»

«Башенка с флажком»

«Шарики»

(мозаика)

«Сложи пирамидку»

Дидактические игры:

«Большая башенка»

«Мячики» (мозаика)

«Сложи пирамидку»

Чтение художественной литературы:

«Петушок, петушок золотой гребешок»

А.Барто «Мячик», «Горит на солнышке флажок»

Рассматривание иллюстрации и предметов:

 «Мячики», «Шарики»

Пальчиковые игры: 

«Сорока белобока», «Курочка»

  •  Настольный строительный набор
  • Конструктор
  • Напольный строительный набор
  • Мозаика крупная
  • Пирамидки
  • Игрушки для обыгрывания

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Развивающая среда

Ноябрь

1.Формировать конструктивные навыки:

а) умение накладывать кубик на кирпичик;

б) умение выкладывать элементы из мозаики жёлтого цвета, по всей поверхности платы

г) умение нанизывать2-3 кольца с широким отверстием на стержень

2.Продолжать закреплять в пассивном  словаре  существительные: кубик, кирпичик, машина, цыплята; глагол: строить

3. Продолжать воспитывать бережное отношение к строительному материалу; развивать умение обыгрывать постройки.

 

«Машина»

«Машина для зайчика»

«Цыплятки разбежались» (мозаика)

«Сложи пирамидку»

Дидактические игры:

«Построй машину для кота»

«Шарики» (мозаика)

«Сложи пирамидку»

Чтение художественной литературы: р.н. «Курица с цыплятками»

Рассматривание  предметов и картин:

«Игрушечные машинки», «Цыплят»

Пальчиковые игры: «Где же наши ручки?», «Пальчики здороваются»

  • Строительный материал
  • Конструкторы
  • Игрушки для обыгрывания
  • Мозаика крупная
  • Иллюстрации
  • Пирамидки

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Развивающая среда

Декабрь

1.Продолжать формировать конструктивные навыки:

а) умение прикладывать кирпичики друг к другу короткой или широкой гранью из кирпичиков разного цвета

б) умение выкладывать элементы из мозаики одного цвета, по всей поверхности платы осуществляя выбор из 2-х цветов

в) умение нанизывать 2 кольца одного размера на широкий стержень

2.Продолжать закреплять в пассивном  словаре  существительные: кирпичик, дорожка, фонарики; глаголами: построить

3. Продолжать воспитывать бережное отношение к строительному материалу; постройки не разрушать, а складывать на свои места.

«Дорожка для машинки» (широкая)

«Дорожка для матрёшки» (узкая)

«Фонарики для ёлочки» (мозаика)

«Сложи  пирамидку»

Дидактические игры: 

«Дорожка к домику»

«Шарики  для ёлочки»

«Сложи пирамидку»

Пальчиковые игры: «Сорока, сорока кашу варила», «Пальчики здороваются»

Рассматривание иллюстрации:

«Нарядная ёлочка»

Чтение потешек: «По ровненькой дорожке», «Тот, топ»

Чтение художественной литературы: А.Борто «Грузовик»

Рассматривание предметов:

«Ёлочные игрушки»»

Подвижная игра: «Я по кубикам иду»

  • Настольный строительный набор
  • Конструктор
  • Напольный строительный набор
  • Мозаика крупная
  • Пирамидки
  • Игрушки для обыгрывания

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Развивающая среда

Январь

1.Продолжаем формировать конструктивные навыки:

а) умение создавать постройки  из неоднородных по форме материалов

 б) продолжать умение выкладывать элементы из мозаики одного цвета, по всей поверхности платы осуществляя выбор из 2-х цветов

в) продолжать умение нанизывать 3 кольца одного размера на широкий стержень

г) развивать  умение складывать картинку, осуществляя синтез из 2-х частей, учитывая  вертикальный разрез

2.Продолжать закреплять в пассивном  словаре  существительные: стол, стул; глагол: сидит

3.Побуждать к совместному складыванию материала; умение обыгрывать постройки.

«Стол и стул»

«За столом сидят матрёшки»

«Ягодки» (мозаика)

«Сложи пирамидку»

«Сложи картинку»  на тему: «Игрушки»: ведёрка, пирамидка, куколка, юла, мячик и др.

Дидактические игры:

«За столом сидит мишка»

«Яблоки»  (мозаика)

«Сложи пирамидку»

«Сложи картинку» на тему «Игрушки» использовать картинки с аналогичными разрезами, но имеющими другие изображения игрушек.

Рассматривание предметов:

«стол», «стул», «игрушечная мебель»

Рассматривание картин:

«Мебель», «Игрушки»

Пальчиковые игры: «Зимняя прогулка»,  «Ёлочка»

Чтение художественной литературы:

А.Барто «Игрушки»

  • Настольный строительный набор
  • Напольный строительный набор
  • Мозаика крупная
  • Конструктор  крупный
  • Пирамидки
  • Игрушки для обыгрывания
  • Предметы для рассматривания
  • Картинки

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Развивающая среда

Февраль

1.Продолжать формировать конструктивные навыки:

а) умение накладывать кубики на пластину, приставляя друг другу

б) умение выкладывать элементы из мозаики двух цветов  по всей поверхности платы осуществляя выбор из 4-х цветов

в) развивать умение нанизывать два кольца, учитывая размер

г) продолжать умение складывать картинку, осуществляя синтез из 2-х частей, учитывая  горизонтальный разрез

2. Побуждать произносить по подражанию новые слова; автобус, яблоки.

3. Побуждать к совместному складыванию материала; умение обыгрывать постройки

«Автобус»

«Разноцветные огоньки» (мозаика)

«Сложи пирамидку»

«Сложи картинку»  на тему: «Посуда»: чашка, тарелка, чайник и др.

Дидактические игры»:

«Большой автобус»

« Яблочки» (мозаика)

«Сложи пирамидку»

«Сложи картинку» на тему «Посуда» использовать картинки с аналогичными разрезами, но имеющими другие изображения посуды.

Рассматривание картин: «Машины», «Посуда»

Рассматривание предметов»: 

«Игрушечные машины», «Яблоки», «Посуду»

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Замок»

Подвижная игра:

 «Воробышки и автомобиль»

  • Настольный строительный набор
  • Напольный строительный набор
  • Мозаика крупная
  • Конструктор  крупный
  • Пирамидки
  • Картинки
  • Игрушки для обыгрывания

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Развивающая среда

Март

1.Продолжать формировать конструктивные навыки:

а) умение устанавливать строительный материал  в ряд: узкой стороной и широкой стороной

б) продолжать умение выкладывать элементы из мозаики двух цветов  по всей поверхности платы осуществляя выбор из 4-х цветов

в) продолжать умение нанизывать три кольца, учитывая размер

г) продолжать умение складывать картинку, осуществляя синтез из 2-х частей, учитывая смещенный вертикальный разрез

2.Обогашать активный словарь существительными: заборчик, цветочки

3. Развивать умение играть, не мешая друг другу, делится игрушкой

«Заборчик для петушка»

«Клубочки»

«Сложи пирамидку»

«Сложи картинку» на тему: «Овощи и фрукты»: яблоко, банан, огурец и др.

Дидактические игры»:

«Построй высокий заборчик для матрёшки»»

«Цветочки»»

«Сложи пирамидку»

«Сложи картинку»  на тему: «Овощи и фрукты» использовать картинки с аналогичными разрезами, но имеющими другие изображения овощей и фруктов.

Рассматривание картин: «Овощи и фрукты»

Чтение  потешки: «Петушок, петушок золотой гребешок»

Чтение  художественной литературы: Н.Найдёнова «Кошечка»

Пальчиковые игры: «Один, два, три, четыре, пять», «Игрушки»

  • Настольный конструктор
  • Напольный строительный набор
  • Конструктор крупный
  • Мозаика крупная
  • Пирамидка
  • Картинки
  • Игрушки для обыгрывания

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Развивающая среда

Апрель

1.Продолжать формировать конструктивные навыки:

а) делать простейшие перекрытия на устойчивой основе

б) развивать умение выкладывать длинную горизонтальную дорожку одного цвета, осуществляя выбор из двух цветов

в) умение нанизывать 3-4 кольца, на стержень, учитывая размер

г) Продолжать умение складывать картинку, осуществляя синтез из 2-х частей, учитывая  смещенный горизонтальный разрез

2. Обогащать активный словарь существительными: скамейка, бусы; закреплять пассивный словарь глаголами: соберём, сделать.

3. Умение обыгрывать постройки.

«Скамейка для куколки»

«Соберём мячики»

«Сложи пирамидку»

 «Сложи картинку» на тему: «Мебель»: стол, стул и др.

Дидактические игры»:

«Воротики для большой машины»

« Бусы для мамы»

«Сложи пирамидку»

«Сложи картинку»  на тему: «Мебель» использовать картинки с аналогичными разрезами, но имеющими другие изображения мебели.

Рассматривание картин: 

« Мебель»

Чтение  художественной литературы; «Мой весёлый звонкий мяч»

Подвижная игра:

 «Я по кубикам иду»

Пальчиковые игры: «Этот пальчик гриб нашел», «Где же наши ручки»

  • Настольный конструктор
  • Напольный строительный набор
  • Мозаика крупная
  • Конструктор крупный
  • Пирамидка
  • Картинки
  • Игрушки для обыгрывания

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Развивающая среда

Май

1.Продолжать формировать конструктивные навыки:

а) умение прикладывать и накладывать элементы из трёх кубиков

б) умение выкладывать длинную горизонтальную дорожку одного цвета, осуществляя выбор из двух цветов

в) умение нанизывать 4 кольца, на стержень, учитывая размер

г) умение складывать картинку, осуществляя синтез из 2-х частей, учитывая диагональный разрез

2. Обогащать активный словарь существительными: лесенка, дорожка; закреплять пассивный словарь глагол: сложить

3. Развивать умение играть, не мешая друг другу, делится игрушками, обыгрывать постройки.

«Лесенка»

«Красивые бусы для куколки»» (мозаика)

«Сложи пирамидку»

 «Сложи картинку» на тему: «Цветы»

Дидактические игры»:

«Лесенка для куклы»

« Ленточка» (мозаика)

«Сложи пирамидку»

«Сложи картинку» на тему: «Цветы» использовать картинки с аналогичными разрезами, но имеющими другие изображения цветов.

Чтение  художественной литературы:

Я.Тайц «Кубик на кубик»

Рассматривание картин:

«Цветы»

Пальчиковые игры: 

«Замок», «Семья»

  • Настольный конструктор
  • Напольный строительный набор
  • Конструктор крупный
  • Мозаика крупная
  • Пирамидка
  • Картинки
  • Игрушки для обыгрывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»

Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...

Методическая разработка раздела образовательной программы «Познание» на тему: «Развитие познавательной активности у детей раннего возраста через ознакомление с природой»

Этот материал был мною использованидля сдачи на первую квалификационную категорию. В презентации отображена работа по стимулированию познавательной активности детей раннего возраста через ознакомление...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Познакомить участников мастер – класса с использования развивающих игр в педагогическом процессе....

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».

Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.      Задачи:Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей ранне...

Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области       ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...