Организация техносреды в группе старшего дошкольного возраста
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Представление педагогического опыта по организации техносреды в группе старшего дошкольного возраста.

Подготовили: Борисова Лариса Александровна и Попова Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_organizatsiya_tehnosredy.pptx2.21 МБ
Файл tehnosreda.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация техносреды для дошкольников старшей группы

Слайд 2

Центр конструирования

Слайд 3

Дидактические пособия «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Сложи узор»

Слайд 4

Игры-головоломки

Слайд 5

Схемы, альбомы

Слайд 6

Постройки по замыслу

Слайд 10

«Дары Фрёбеля»

Слайд 11

Пчёлки-роботы ВЕЕ-ВОТ

Слайд 12

«Растим будущих инженеров»

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

              Организация техносреды для дошкольников старшего возраста

Современные дети живут в окружении всевозможных технических объектов. Для них совершенно естественно проявлять  интерес к современной технике, техническим новинкам, узнавать, как всё это устроено, пробовать придумывать что-то своё, новое.  Поэтому задача педагога – построить образовательную деятельность с учетом исследовательских потребностей ребенка 21 века, в частности, организовать  специальную техническую среду.

  Техносреда – это развивающая предметно-пространственная среда, которая  является частью общей образовательной среды. Она представлена специально организованным пространством, материалами, оборудованием для развития дошкольников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа. Основная цель техносреды - формирование у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами технического игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В рамках техносреды дети осваивают навыки   исследовательской деятельности. В процессе технического творчества дошкольники  ориентируются на сведения об окружающем мире, на элементарные математические представления, навыки в конструктивно-модельной деятельности и дополняют их.   Техническое творчество развивает интерес детей к технике и явлениям природы, стимулирует познавательную активность, вызывает интерес к профессиям, выявляет наклонности к инженерно-конструктивному мышлению, способствует приобретению практических умений и развитию творческих способностей. Организация предметной игровой техносреды в образовательном пространстве ДОО должна соответствовать возрастным особенностям и современным требованиям к ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению. Содержательная сторона работы с техникой должна меняться по мере  овладения ребенком  новым этапом деятельности. Организация детской деятельности педагогом должна выстраиваться так, чтобы усложнение и обогащение ее происходило с учетом индивидуальных достижений и темпа развития ребенка.  Ребенок таким образом, создавая конструкции, развивает исследовательскую деятельность, творческие способности, испытывает моральное удовлетворение от проделанной работы. Техническое творчество способствует  гармоничному развитию личности ребенка.    

       Учитывая  требования к организации техносреды, мы создали в группе условия для технического творчества детей. В рамках тематических недель мы  предлагаем детям темы для конструирования, обсуждаем возможные варианты, дополнения к задуманному.

   Техносреда в нашей группе содержит большое количество разных  видов конструктов, поэтому каждый ребенок найдет себе тот конструктор, который наиболее его привлекает. Для совместной и  самостоятельной деятельности дошкольников имеются дидактические игры («Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Сложи узор» и др.),   игры-головоломки («Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Монгольская игра», «Квалрат Воскобовича»). В центре конструирования ребенок может свободно выбрать конструктор, схему для заинтересовавшей его постройки. Для помощи в создании построек, моделей, узоров имеются альбомы с рисунками, схемами, простейшие чертежи. Регулярно используем презентации, видеоролики по созданию различных построек. Часто дети создают постройки по собственному замыслу. Большой интерес вызвали у детей «Дары Фрёбеля» - игры, способствующие ускорению процесса развития логического мышления и математических представлений, в которых действия обязательно сочетаются  со словом. В соответствии с темами недели мы проводим дополнительно конструирование по программе «От Фрёбеля до робота».  Также включаем в образовательную среду  интерактивное оборудование, например,   пчёлки-роботы «ВЕЕВОТ», предназначенные для формирования основ начального программирования.  Они очень популярны и любимы детьми. Для ознакомления родителей с техническими достижениями детей в прихожей оформлена выставка «Растим будущих инженеров». Демонстрация родителям детских достижений способствует благоприятному эмоциональному настрою, эффективному взаимодействию с семьями воспитанников. Таким образом, создавая   условия для развития познавательной активности дошкольников, обеспечивая необходимую техносреду, мы создаем мотивацию для успешной исследовательской деятельности, детских открытий и изобретений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС ДО. «Организация образовательного пространства и развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста».

Представлен опыт работы по созданию адаптивной среды в групповом пространстве с учетом возраста и уровнем развития детей....

«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»

Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...

Организация развивающей среды в группах старшего дошкольного возраста в области художественно-эстетического развития

Данный материал поможет педагогам организовать развивающую предметно-пространственную среду для детей старшего дошкольного возраста в области художетсенно-эстетического развития....

«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...

Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста в связи с введением ФГОС

  Правильная организация предметно-развивающей среды – это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях ФГОС. С связи с этим мы поставили перед собой цель -...

Организация прогулки в логопедической группе (старший дошкольный возраст) с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на тему «Весна - красна»

Организация прогулки в логопедической группе (старший дошкольный возраст) с использованием элементов  здоровьесберегающих технологий на тему «Весна - красна» расчитан на использование в педагогич...

«Проектирование техносреды в группах старшего дошкольного возраста »

Дошкольный этап детства у детей связан с активным периодом познания мира вокруг, осознанием собственного «я», а также динамично протекающей социализацией. В старшем дошкольном возрасте зак...