«Проектирование техносреды в группах старшего дошкольного возраста »
статья (старшая группа)

Ерзамаева Елена

Дошкольный этап детства у детей связан с активным периодом познания мира вокруг, осознанием собственного «я», а также динамично протекающей социализацией. В старшем дошкольном возрасте закладываются основы логического мышления, формируется структурный подход к анализу окружающего мира; воспитываются волевые качества. Поэтому необходимо поощрять инициативу старших дошкольников в познании окружающего мира и направлять процесс добывания ими новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_tehnosredy.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектирование техносреды в группах старшего дошкольного возраста »

         Дошкольный этап детства у детей связан с активным периодом познания мира вокруг, осознанием собственного «я», а также динамично протекающей социализацией. В старшем дошкольном возрасте закладываются основы логического мышления, формируется структурный подход к анализу окружающего мира; воспитываются волевые качества. Поэтому необходимо поощрять инициативу старших дошкольников в познании окружающего мира и направлять процесс добывания ими новых знаний.

Современная система образования давно не использует метод прямой, пассивной передачи знаний, а стимулирует у детей стремление к самостоятельному поиску новой информации. При этом сам педагог часто оказывает в творческом поиске новых средств обучения, воспитания и развития детей, формирования познавательной мотивации и любознательности. Одним из средств формирования познавательной

 активности является создание техносреды в группе.

Одним из критериев психического развития детей старшего дошкольного возраста является сформированная познавательная активность, то есть любознательность и самостоятельность в изучении мира, постижении нового и неизведанного. При этом базовым принципом усовершенствования механизмов познания является деятельностный подход. Соединить познавательное развитие с разными видами активности, в том числе технического творчества помогает техносреда группы как специально организованное пространство.

Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребенка. И дети, и взрослые все чаще увлекаются различными хобби, в которых велик элемент конструирования.

Робототехника в последнее время становится одним из очень востребованных обществом элементов дошкольной подготовки. Именно поэтому перед воспитателем встают вопросы: как организовать занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста, какие нюансы возникают в процессе работы, как грамотно составить конспект и помочь детям осваивать новые навыки с большим интересом.

Актуальность использования робототехники с детьми старшего дошкольного возраста обусловлена ее высокой воспитательной и развивающей способностью, многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, различной учебной и игровой деятельностью ребенка. Робототехника позволяет развить такие качества, как оригинальность мышления, гибкость ума, исследовательский интерес, хорошая пространственная осведомленность, навыки стратегического планирования и социального взаимодействия в практических ситуациях, влияющих на развитие общих способностей ребенка. Это также воспитание социально активной личности. Робототехническая технология, без сомнения стимулирует познавательную активность старших дошкольников.

общение и поведение

            При помощи визуального, акустического и сенсорного восприятия дошкольники выявляют качества и свойства предметов, с развитием аналитических умений – устанавливают причинно-следственные связи в окружающей действительности, обобщают и систематизируют накапливаемые знания.развитие ребенка происходит путем формирования пытливости ума, знакомства со свойствами предметов при непосредственной деятельности, формировании умения планировать и анализировать практическую работу. 

     Робототехника и легоконструированиев последнее время становится одним из очень востребованных обществом элементов дошкольной подготовки. Это средство сочетает в себе образовательные, воспитательные и развивающие возможности.

      Основная цель использования робототехники в сфере дошкольного детства – это социальный заказ общества: сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.

       Робототехника – это активно развивающееся направление в современном образовании, которое в дошкольном детстве легко адаптируется к детской игре и мечте ребенка об оживлении игрушки. в LEGO-конструировании идёт объединение игры и творческой деятельности. Дети учатся не только собирать, но и прогнозировать результат, а это уже умение ставить перед собой цель, что так необходимо нашим детям в настоящее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-досуговой деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Надо знать с рождения правила движения» предназначен для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

       Познавательная   деятельность направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизм...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...

«Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного возраста)

laquo;Использование  квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»(опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного воз...

Организация техносреды в группе старшего дошкольного возраста

Представление педагогического опыта по организации техносреды в группе старшего дошкольного возраста.Подготовили: Борисова Лариса Александровна и Попова Ольга Александровна...

Проектирование процесса приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством информационных технологий

Задачи:познакомить детей с материальной культурой русского народа,познакомить детей с духовной культурой русского народа,научить детей применять на практике полученные знания и умения,воспитывать любо...