"Построим наше село-Мильково"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Верещагина Анастасия Николаевна

Строительная игра в средней группе "Построим наше село".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект

Проведение строительной игры

в средней группе «Колокольчик»

В МБ ДОУ «Детский «Светлячок»

                                                       Подготовила воспитатель:

Верещагина Анастасия Николаевна

http://detsad90.org.ru/upload/information_system_116/4/7/4/item_4747/item_4747.jpg

С.Мильково, 2023 год.

Тема: «Построим наше село-Мильково»

Возраст: 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Научить создавать образ города по приметам, характерным для него, соблюдая три основных правила архитектуры -  прочно, удобно, красиво.              

-3акрепить умение работать в группах, четко понимая свои задачи.  

Развивающие задачи:

-Развивать коммуникативные навыки детей в коллективной деятельности.

Воспитательные задачи:

-Способствовать развитию чувств, связанных с любовью к городу.

      Предварительная работа:

-работа с конструкторским материалом со второй младшей группы;

-изготовление атрибутов города;  

-индивидуальное взаимодействие воспитателя с детьми по заданной теме;

Материал: Разные виды конструкторов; макеты фонарей, фонтанов, цветников, клумб, деревьев, кустарников, дорожных знаков и покрытий.

Ход работы:

Воспитатель: Я вам сейчас прочту забавное стихотворение. Будьте внимательны!

Иду по улице. Она

Удобства разного полна:

Направо школа, детский сад

И магазинов пять подряд,

Киоск -  газеты прикупить

И будка - туфли починить,

Компьютер трейд, аптека, дом.

И здесь библиотека в нем,

Музея сразу три подряд,

Как три богатыря стоят,

А слева планетарий

И два театра в паре,

Больница, сквер и стадион,

И рынки сразу с двух сторон...

Но вот смотрю: чего- то нет,

А между тем, скоро обед.

Что делать? Я расстроен!

Не все у нас построено?!

Воспитатель (после паузы, с загадочным лицом): А можно ли на одной улице сразу построить все, чтобы было удобно?

Дети: все равно чего-то не будет хватать...

Воспитатель: Да и какой она будет?

Дети: длинной – длинной.

Воспитатель: Наверно, нельзя построить одну удобную улицу, поэтому в городе так много переулков, улиц, проспектов и площадей.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы город или село, в котором есть  много того, чтобы человеку в нем жилось уютно и комфортно?

Дети: Знаем! Это наше село. Мильково!

 Воспитатель: А еще какое наше село?

Дети: красивое, большое.

Воспитатель: Вот почему мы его так любим! ... Обычно села, города строят на берегу реки, озера, моря... А почему?

Дети: Города строили давно. И река, и море были хорошими водными дорогами...

Воспитатель (закрепляя на мольберте план части города): Взгляните на это план! Можно ли сказать, что это часть нашего села?

Дети: Да!

Воспитатель: А по каким признакам?

Дети: Есть река. Есть улицы. Их пересекают другие улицы. Есть главная площадь. Это наше село!

Воспитатель: А может быть, вы и улицы назовете...

Дети: Это улицы Ленинская, Победы, Школьная...

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю построить наше село.

Воспитатель: Почему его строим?

Дети: Потому что мы его хорошо знаем!

Воспитатель: Что еще будет в нашем селе?

Дети: фонари, остановки, памятник, цветники ...

Воспитатель: Где мы построим наш город? На ковре?

Дети: На ковре места не хватит! Надо использовать всю группу для строительства.

Воспитатель: А село сразу всё построим?

Дети: Мы построим только часть села, но так, чтобы было видно, понятно, что это наше село. А еще, чтобы было видно, что в нем удобно жить.

Воспитатель: А какую часть села построим?

Дети: Ту, что изображена на плане...

Воспитатель: А здания какие выберем?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Что построишь ты? А ты? (Воспитатель называет имена детей) И делает вывод: Вот и получается, что мы задумали построить село. Откуда начнем?

Дети: От реки.

Воспитатель: Мы построим такое село, где легко и удобно добраться в любую часть - магазинам, школам... Выберите главную улицу... Распределитесь, кто будет строить здания Ленинской улицы, кто - на других улицах, кто будет обустраивать наш город, кто - украшать. А еще вспомним три золотых правила строительства

Дети: Прочно! Удобно! Красиво!

Воспитатель: Начинайте!

В процессе строительства города воспитатель помогает детям определиться с тем, что и где будут строить, следит за взаимоотношениями, подсказывает тем, кому трудно.

Воспитатель: Мы закончили строить наш город... А люди захотят жить в нашем селе?

Дети: Захотят!

Воспитатель: И почему же?

Дети: Мы выполнили все три условия- прочно, удобно, красиво.

Воспитатель (с хитринкой в глазах): Мы с вами можем легко вздохнуть после трудной и ответственной работы и с удовольствием сказать (и показывает плакатик: Прочно – ух!  Удобно - ох!  Красиво – ах!)

Рефлексия:

-Что мы сегодня с вами строили?

-Что было строить сложнее всего?

-Что было строить легче всего?

-Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)

ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...

Мы построим новый дом

КОНСПЕКТ Сюжетного  занятия по физической культуре  в подготовительной  группе  «Мы построим новый дом»   ЦЕЛЬ:  Формирование патриотических чувств у дошкольников...

Мы построим новый дом

КОНСПЕКТ  Сюжетного  занятия по физической культуре   в подготовительной  группе   «Мы построим новый дом»   ЦЕЛЬ:  Формирование патриотических чувств у ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж для наших автомобилей".

                           Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж ...

Конспект образовательного события квест-игра «Поможем нашим друзьям-игрушкам построить новый теремок»

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Задачи: Закреплять у детей  знания русских народных сказок. Учить отгадывать сказку по загадке. Развивать пам...

Занятие "Построим новые дома в нашем городе"

Занятие по конструированию домов по фотографиям для детей старшего возраста...