Конспект образовательного события квест-игра «Поможем нашим друзьям-игрушкам построить новый теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Петрова Марина Юрьевна

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

 

Задачи: Закреплять у детей  знания русских народных сказок.

 

Учить отгадывать сказку по загадке.

 

Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.

 

Доставить радость детям..

 

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

 

Атрибуты: Две корзины, грибочки большие и маленькие, игра «Расскажи сказку», Разрезная картинка теремок, игрушки зверей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №72 «Аленушка»

Конспект образовательного события квест-игра

«Поможем нашим друзьям-игрушкам  

построить новый теремок»

 в средней группе №11

воспитатель: Петрова Марина Юрьевна

Улан-Удэ

2019

Конспект образовательного события игра

Тема: «Поможем нашим друзьям-игрушкам  построить новый теремок»

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи: Закреплять у детей  знания русских народных сказок.

Учить отгадывать сказку по загадке.

Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.

Доставить радость детям..

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Атрибуты: Две корзины, грибочки большие и маленькие, игра «Расскажи сказку», Разрезная картинка теремок, игрушки зверей.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Теремок». Что случилось с теремком когда пришел медведь. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами с могли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.

Воспитатель: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке..

Мышка: Я — мышка-норушка,

Я — ночи подружка.

Я сказок много знаю,

И с вами поиграю.

«Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»

Мышка: «Зайчик ….»

Дети: «Побегайчик!»

Мышка: «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

Мышка: «Лисичка ….»

Дети: «Сестричка!»

Мышка: «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

Мышка: «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

Мышка: «Лягушка ….»

Дети: «Квакушка!»

Мышка. Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. (Отдает часть картинки).

Воспитатель: Кто после мышки постучался в теремок. Пойдем к лягушке.

Лягушка.

Я, лягушка-квакушка,

Я, веселая подружка,

Я в болоте живу

Целый день ква-ква пою.

Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться.

«Пройди через болото».(дети прыгают из обруча в обруч, преодолевают болото).

Лягушка отдает часть картинки.

А вот и зайчик нас встречает.

Зайчик: Я зайчик, я хороший,

 Я добрый и смешной.

Капустка и горошек.

Любимый завтрак мой.

Воспитатель: Ребята, а зайчик очень любит играть

Давайте поиграем с зайчиком.

Раз, два, три – все в зайчат превратись.

Игра «Зайка серенький сидит».

 Ребята, кто после  зайчика, постучался в теремок.

Лиса. Я лисичка – сестричка,

Только врут все про меня,

Говорят, что я хитра.

Я загадок много знаю,

И сейчас вам загадаю.

Я буду вам загадывать сказки, в которых встречается лиса.

Игра «Угадай-ка».

       Он от бабушки ушёл,

       И от дедушки ушёл,

       Песни пел под синим небом,

      Для лисы он стал обедом.

(колобок)

 

Лисий дом был изо льда,

          Солнце вышло – в миг вода,

          Из домишки лубяного,

          Лиса  выгнала косого!

 (Заюшкина избушка)

 

Мышка дом себе нашла,

          Мышка добрая была,

          В доме в том в конце концов

         Стало множество жильцов!

(Теремок)

 

Колотил да колотил

По тарелке носом

- Ничего не проглотил

И остался с носом...

("Лиса и Журавль")

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. (Отдает часть картинки)

Волк.

Волк: А я волчок-серый бочок.

 Ищу друзей, чтобы жить веселей!

Ребята, подул сильный ветер и перепутал все картинки, помогите мне разложить картинки к сказки.

Игра «Расскажи сказку»

 Дети делятся на 3-4 команды. Подбирают картинки к сказкам. (Волк отдает часть картинки).

Медведь:

Я мишка косолапый,

По лесу хожу,

Грибочки собираю,

В корзиночку кладу.

Ребята, посмотрите какая полянка грибов. Давайте мишке поможем собрать грибы в корзину. Мальчики будут складывать маленькие грибочки в корзину, а девочки в большую.

По сигналу раз, два, три игру начни.

Мишка хвалит детей и отдает последнюю часть картинки.

Воспитатель: Ребята, все части мы собрали, давайте построим для всех зверей теремок.

Звери благодарят детей и угощают конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.

Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья – игрушки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Наши друзья - игрушки"...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) в группе раннего возраста на тему: «Построим новый теремок»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)в группе раннего возрастана тему: «Построим новый теремок»...

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Построим новый Теремок»

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)Задачи:Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект образовательного события «Теремок».

Конспект образовательного события в средней группе Драматизация русской народной сказки)...

"Построим новый теремок"

Аннотация: Читателям представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста детского сада. ...