"Построим новый теремок"
план-конспект занятия по развитию речи

Аванесян Лена Юрьевна
Аннотация: Читателям представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                детский сад №28 Приморского района Санкт–Петербурга

 

Конспект

                         непосредственно образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста детского сада        

«Построим новый Теремок»

        

                                                                

Автор-разработчик:

Аванесян Л.Ю., воспитатель

                        

2020

Санкт-Петербург

Цель: развитие познавательных интересов детей, расширение игрового и сенсорного опыта.

Задачи:

1. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой, имитировать движения персонажей сказки «Теремок».

2. Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах: учить различать их по форме, называть их (треугольник, квадрат); продолжать накапливать у детей опыт практического освоения пространства (ограниченной плоскости).

3. Развивать понимание речи и активизировать словарь: названия персонажей сказки «Теремок»; фигуры: «квадрат», «треугольник», пространственные обозначения: «выше», «ниже», «выше всех», «ниже всех», «самый большой», «самый маленький». Развивать умение действовать по словесному указанию педагога.

4. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости при восприятии литературного произведения, проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

5. Развивать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых сказочных персонажей.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание дидактического материала с изображением героев и их действий, с разучиванием фраз из сказки «Теремок». Театрализованная игра - настольный театр с персонажами сказки «Теремок», путем первого опыта общения с персонажами.

Материалы.

Демонстрационный материал: наглядное пособие с изображением фрагментов из сказки «Теремок». Игрушки – персонажи сказки: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь. Настольный театр «Сказка Теремок».

Раздаточный материал: набор геометрических фигур: квадрат (20х20см) и равнобедренный треугольник (основание 20см, высота 8см), 6 прямоугольников-окошек (5х5см) с изображением персонажей сказки «Теремок».

Примерный ход непосредственно-образовательной деятельности.

Часть 1.

Воспитатель вносит игрушку Мышку и предлагает детям поздороваться с Мышкой. Мышка приглашает детей встать в хоровод. Дети встают в хоровод, выполняют движения под слова воспитателя:

- Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука.

                Здравствуй друг, здравствуй друг.

                Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Мышка просит детей отгадать, из какой она сказки.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и догадаться, в какой сказке живет Мышка:

                - Стоит в поле Теремок, Теремок,

                Он не низок не высок, не высок!

                Кто, кто в Теремочке живет?

                Кто, кто в невысоком живет?

Выясняется, что Мышка живет в сказке «Теремок». Вспоминают, что она первой нашла Теремок.

Воспитатель сообщает, что вслед за Мышкой к Теремочку прискакала Лягушка–квакушка и просит детей поскакать и квакать, как Лягушка.

Затем прибежал Зайка-побегайка. Воспитатель просит детей попрыгать как Зайка. После Зайки прибежала Лисичка-сестричка. Детям предлагают показать рукой хвостик, помахать им.

За Лисичкой–сестричкой пришел Волчок-серенький бочок. Воспитатель просит детей пощелкать зубами, а руками показать пасть волка.

Последним пришел Мишка косолапый. Воспитатель просит детей топать медленно ногами, как Мишка и рычать.

Мишка рассказал, как он не послушал всех зверей, полез на Теремок и сломал его, а все жители Теремка убежали, но теперь остались без дома. Воспитатель говорит:

                - Вот ведь горюшко – беда,

Всем нам жить пойти куда?

                Вот бы был побольше дом,

Все бы поместились в нем! 

Воспитатель предлагает детям помочь зверям построить новый Теремок.

Часть 2.

Детей приглашают сесть за столы.

Перед каждым ребенком имеется набор плоских геометрических фигур: треугольник и квадрат. Воспитатель просит детей составить из этих фигур домик Теремок. Вопросы к детям: «Где у Теремка крыша? Покажите!», «На какую фигуру похожа крыша?», «Покажите квадрат!», «Какого цвета квадрат?», «Какого цвета треугольник?» и пр.

Воспитатель дает каждому ребенку набор окошек с изображением зверей. Детям предлагают рассмотреть окошки. Вопросы: «Покажи Зайку (Мышку, Лису, Волка, Лягушку, Медведя)», «Покажи самого большого зверя!», «А кто самый маленький зверек?».

Инструкция детям: «В Теремке разложите окошки так, чтобы всем хватило места».

В процессе работы некоторых детей просят ответить на вопросы: «Кто живет в верхних (нижних) окошках?», «Кто живет выше (ниже) всех?» и пр.

Заключительная часть.

Воспитатель предлагает  детям полюбоваться на Теремки, которые они сделали, говорит:

- Вот уж дело, так уж дело, за работу взялись смело.

        Раз и вот уж новый дом, много-много места в нем!

        Стоит в поле Теремок и высок он и широк!!!

        Много в нем живет друзей, вместе будет веселей!

Воспитатель хвалит детей: в новом Теремке всем зверям хватит места, все звери будут жить дружно и весело, благодарит детей за хорошую игру.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы построим новый дом

КОНСПЕКТ Сюжетного  занятия по физической культуре  в подготовительной  группе  «Мы построим новый дом»   ЦЕЛЬ:  Формирование патриотических чувств у дошкольников...

Мы построим новый дом

КОНСПЕКТ  Сюжетного  занятия по физической культуре   в подготовительной  группе   «Мы построим новый дом»   ЦЕЛЬ:  Формирование патриотических чувств у ...

План- конспект "Построим домик - теремок"

Закрепление свойства песка – сухой и сырой песок (сухой сыплется, сырой (влажный) – лепится)....

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) в группе раннего возраста на тему: «Построим новый теремок»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)в группе раннего возрастана тему: «Построим новый теремок»...

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Построим новый Теремок»

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)Задачи:Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект образовательного события квест-игра «Поможем нашим друзьям-игрушкам построить новый теремок»

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Задачи: Закреплять у детей  знания русских народных сказок. Учить отгадывать сказку по загадке. Развивать пам...