Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в младшей группе на тему: «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

 Михеева Наталия Адамовна

Цель: 1. Учить детей слушать сказку, помочь им усвоить последовательность действий и персонажей, отвечать на вопросы воспитателя. Учить управлять своим вниманием; воспитывать у детей дружеские отношения, побуждать участвовать в инсценировании сказки.

2. Вызвать у детей желание инсценировать стихотворение и запомнить его.

3. Учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич. Учить сооружать постройку домика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в младшей группе на тему: «Теремок»

 

                                                                                                                Воспитатель: Михеева Н.А.

                                                                   2023г.

ТемаКонструирование по сказке «Теремок».

Цель: 1. Учить детей слушать сказку, помочь им усвоить последовательность действий и персонажей, отвечать на вопросы воспитателя. Учить управлять своим вниманием; воспитывать у детей дружеские отношения, побуждать участвовать в инсценировании сказки.

2. Вызвать у детей желание инсценировать стихотворение и запомнить его.

3. Учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич. Учить сооружать постройку домика.

Дидактический материал: игрушка мышки, мини- домик, наголовники с изображением животных, строительные детали: кирпичи, кубы, шары.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Ход НОД

1. Рассказывание сказки «Теремок».

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая крошечная гостья у нас в гостях.

(показать игрушку мышки, предложить ее потрогать).

Как ее зовут? (мышка)

А какая она по цвету? (серая)

Если ее потрогать руками, какая она? (мягкая)

Вспомните, дети, в какой сказке она встречается («Рукавичка» и «Теремок»)

Правильно. Сегодня сказку «Теремок» вы будете рассказывать вместе со мной(Он развалился)

Посмотрите на наш теремок (макет мини- домика). А вот и его герои. (на столе лежат наголовники с изображением животных). Назовите их.

Верно. А кто хочет сыграть роль мышки? (лисы, зайца, волка, медведя, лягушки)

(Воспитатель распределяет роли по желанию детей)

Я буду ведущей – сказочницей, а вы будете говорить от имени этих животных.

(Проигрывание сказки).

ВоспитательСказка начинается (читает текст по книге в обработке Е. И. Чарушина)

Ребята! Ответьте на вопросы:

- Как называется сказка(Теремок)

- Кто первым увидел теремок(мышка)

- Что она спросила? (Кто в теремочке живет)

-Что случилось с теремком в конце сказки(Он развалился)

- А как вы думаете, почему? (медведь большой, а теремок маленький)

(Похвалить детей за правильные ответы)

2. Физкультминутка – игра.

Воспитатель: Давайте, дети, подвигаемся. Вставайте в круг, повторяйте за мной текст и выполняйте движения.

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик- чик.

Раз – сюда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз- два, раз- два, заниматься нам пора!

(Дети после окончания физкультминутки садятся за столы).

2. Конструирование «Домик».

Воспитательтеремок наш развалился. Негде жить лесным зверюшкам. Они очень огорчены. Но, мы можем им помочь. А как? Давайте, каждый из вас построит им домик из кубиков «строителя». Домики получатся разные.

Послушайте стихотворение:

Строим дом, дом большой,

И с крыльцом, и с трубой.

Это чей, это чей?

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы звери жили в нем.

Воспитатель: Какие строительные детали мы будем брать для строительства? (кирпичи и кубы). Верно. Я сейчас покажу, как из кирпичиков и кубов можно построить домик. При этом буду ставить кирпичики на длинную узкую плоскость на своих деталях.

(Показать детям несколько вариантов построения домиков).

Дети самостоятельно выполняют строительство домиков.

По окончании работы можно задать вопросы (рефлексия)

- Какого цвета крыша домика?

- Из каких строительных деталей построили дом?

- Для кого построили дом?

Наши лесные зверюшки остались очень довольны вашим строительством и говорят вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 2 младшей группы по теме "Теремок"

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста успешнее всего можно реализовать через театральную деятельность детей. Дети любят разыгрывать несложные сюжеты и знакомые сказки, выполнять ...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»

·         Задачи: ·         - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...