конструирование с детьми среднего дошкольного возраста на тему : "Зоопарк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конструктивная деятельность - это практическая продуктивная деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению, так и придуманного самими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_zoopark.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Конспект

               Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста

на тему:

«Зоопарк»

Подготовила:

воспитатель

Майорова

Алена Станиславовна

Гусев, 2023

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей у детей с помощью конструктора, изучение способов скрепления деталей конструктора, повторение правил создания сюжетной композиции, соблюдая пропорции, симметричность, устойчивость.

Задачи:

  • Расширять знания детей о животных зоопарка.
  • Продолжать знакомить с деталями конструктора, способах крепления.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
  • Продолжать учить детей конструировать по заданной теме.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать у детей умение, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Доброе утро ребята, доброе утро гости дорогие.

Основная часть

Воспитатель: Ребята сегодня я получила необычную посылку и письмо. Хотите узнать, что там? (Да) (Открыть макет зоопарка)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это? (Правильно это зоопарк)

Воспитатель: А пишут нам жители волшебной страны Кубика, послушайте внимательно? (Здравствуйте ребята, мы жители страны  Кубика просим вас о помощи. Мы построили зоопарк, но каких животных там поселить незнаем. Помогите нам пожалуйста)

Воспитатель: Ребята поможем жителям волшебной страны. (Да)

Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в зоопарке? (Да)

А каких животных мы можем встретить в зоопарке? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на экран и вспомнить каких животных мы можем встретить в зоопарке? (Просмотр презентации)

Гимнастика для глаз «Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Воспитатель: Ребята вы знаете очень много животных которые живут в зоопарке. Теперь при помощи схем, предлагаю вам построить некоторых из них. А чтобы определить кто кого будет строить используем чудесный мешочек. Из мешочка достаем деталь и ищем на столе схему с изображением этой детали. Проходим за стол.(Садятся)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему ( Кирилл кото изображен на твоей схеме? И т.д…Спросить у каждого? Спросить чем питается?)

Перед началом сборки наших моделей, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В зоопарке»

В зоопарк детсад ходил. (пальцы рук шагают по столу)

Там зеленый крокодил. (изображаем пасть руками)

Кенгуру в кармане детки,

И висит гиббон на ветке.

Там большая черепаха

В панцирь прячется от страха.

Тигр в шубе полосатый,

Всех увидели ребята!

Сборка модели под музыку.

Вот мы и построили животных для зоопарка. А теперь пора наших животных поселить в зоопарке.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята жители волшебной страны Кубика вам очень благодарны.

Каких животных мы можем встретить в зоопарке?

Каких животных называют хищными, травоядными и всеядными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1.     Вызвать у детей интерес к космосу.2.     Учить объединяться в игре, выполнять игро...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МЕБЕЛЬ»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МЕБЕЛЬ» (приложение к мастер-классу 2) Цель тематического комплекса: обогащение ...

Консультация для родителей «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста»...

Конспект педагогического мероприятия по LEGO– конструированию с детьми среднего дошкольного возраста «Подарок для мамы - цветок»

Представлен конспект образовательной деятельности по лего-конструированию с детьми 4-5 лет на тему "Подарок маме - цветок"....

Консультация для родителей «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста»...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мы ходили в зоопарк»

Ход занятия.- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь гостям, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.Мотивационно-ориентировочный этап.Постановка проблемы (запуск активности)Сегодня мн...