Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе по конструированию " Улица города будущего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тагаева Гульзор Курбоналиевна

учить делать выкройку, последовательно выполняя оклеивание коробок цветной бумагой, дополнять поделку аппликативным изображением;  способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединяя свои поделки в соответствии с общим замыслом; расширить представление детей о профессии архитектора; воспитывать любовь к малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия   НОД в подготовительной   группе по  конструированию

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

Тема: «Улица города будущего».

Задачи: учить делать выкройку, последовательно выполняя оклеивание коробок цветной бумагой, дополнять поделку аппликативным изображением;  способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединяя свои поделки в соответствии с общим замыслом; расширить представление детей о профессии архитектора; воспитывать любовь к малой Родине.

Материалы и оборудование: цветная бумага, коробочки, цветной картон, трафареты деревьев и светофора, клей ПВА, кисточки, клеёнки, тряпочки, ножницы, заготовки для театра, ватман с нарисованной дорогой, иллюстрации достопримечательностей Новокуйбышевска, волшебная палочка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных зданий, прогулки по городу, беседа о строительных профессиях, о профессии архитектора, выкройки из цветной бумаги для коробочек - будущих домов, сделанных детьми на предыдущем занятии.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Игра с правилами

Познавательно- исследовательская

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Слушание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Сюрпризный момент: звучит музыка. Воспитатель: ребята, в нашем городе много красивых зданий, детских садов, школ, магазинов, домов культуры и театров.

А кто их построил?

Воспитатель: строители постарались, чтобы все здания были прочными, красивыми и долго служили людям. А кто придумал, спроектировал все эти здания, площади, улицы нашего города?

Чтобы создать проект нового здания, архитектор сначала представляет, каким оно должно быть, из какого материала его нужно сделать. Архитектор со своими помощниками делает рисунок этого здания, затем делают макет. Только после этого строители из необходимых материалов возводят постройку.

Хотите побывать в роли архитектора? У меня в руках волшебная палочка. Сейчас я ею взмахну, произнесу волшебные слова, а вы закройте глазки.

Воспитатель: мы очутились в мастерской архитектора! У нас очень важное и ответственное задание - создать макет улицы нашего города в будущем. Как вы думаете, что здесь может находиться?

У вас на столах лежат коробочки. Что нужно сделать, чтобы они превратились в дома? 

Выкройки мы с вами уже сделали. Что ещё нужно сделать, чтобы они стали похожи на дома? Кроме зданий, что ещё будет в нашем городе? 

Воспитатель: прежде чем мы приступим к конструированию, разомнём пальчики.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дождик»: « Раз, два, три, четыре, пять, вышел дождик погулять.                        Шел неспешно, по привычке, а куда ему спешить? Вдруг читает на табличке  «По газону не ходить!»                                    Дождь вздохнул тихонько: - Ох!                                                И ушел. Газон засох».

Воспитатель: сейчас каждый из вас будет выполнять свою часть работы, а потом мы все ваши поделки объединим в общую композицию и посмотрим, что же у нас получится.

Посмотрите, какую замечательную улицу будущего вы построили! Вам нравится? 

Какие необычные разноцветные дома, как аккуратно вы наклеили окна, балконы, озеленили нашу улицу, сделали пешеходный переход, чтобы безопасно было переходить через дорогу. Посмотрите, какой прекрасный театр. Так и хочется туда войти и посмотреть какую-нибудь постановку. Как вы думаете, людям будущего понравится наша улица? Они с удовольствием будут прогуливаться по нашей улице. Из вас получатся замечательные архитекторы!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Чья команда быстрее построит?»

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Что вы можете сказать о своих   работах? Всё ли удалось? Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное вы попробовали себя в роли архитекторов. Вы хорошие ученики и за это вам присваивается звание  «Мастер - золотые руки». Воспитатель награждает всех детей медалями.

Заинтересованность  детей.

Рассматривание иллюстраций.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети внимательно слушают

Ответы детей. 

Заинтересованность  детей.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Ответы детей.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки.  

Дети выполняют работу.

Ответы детей.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети играют.

Ответы детей. 

Дети  делятся своими впечатлениями.

Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность.

Сформированы умения вести беседу, рассуждать.

Расширены представления о профессии архитектора.

Развиты внимание и память.

Вызваны положительные эмоции.

Сформированы умения вести беседу, рассуждать.

Сформированы умения обобщать и делать выводы.

Сформированы умения  выполнять движения.

Сформированы навыки выполнения работ.

Сформированы умения обобщать и делать выводы.

Сформировано умение анализировать свои работы и работы других детей.

Сформированы умения  выполнять движения.

Развиты внимание, быстрота и мелкая моторика рук.

Сформированы умения обобщать и делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Прогулка за город"

Занятие направлено на закрепление знаний о диких животных и домашних, на умение различать их детенышей и правильно называть, чем они питаются и где обитают. Дети 3 - 4 лет очень любят и интересуются ж...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....

Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика».

Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика». Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических...

Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Школа будущего"

Задачи:1.Продолжать развивать фонематический слух: продолжать учить  составлять звуковой анализ слова; закреплять правильное отчетливое произнесение звуков. Развивать речевое дыхание. Закреп...