ООД "Весенняя история"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бобова Любовь Григорьевна

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Весенняя история" с использованием ЛЕГО-конструктора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s_detmi_vesennyaya_istoriya.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весенняя история»

Возрастная группа: старшая ОН

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

- продолжать отрабатывать умение детей пользоваться конструктором ЛЕГО;

- закреплять знание основных цветов, умение строить по образцу;

- совершенствовать умение детей передавать характерные особенности предметов, опираясь на схему;

- формировать представление детей о характерных признаках весны;

2. Развивающие:

- развивать умение анализировать схему, определять пространственное  расположение частей, выбирать правильную последовательность действий; развивать внимание, память, мышление, творческие способности, воображение, речь детей;

- развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие;

- развивать у детей интерес к конструированию; развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- познавательный интерес, коммуникативные умения;

- желание всегда приходить на помощь и учить детей работать в коллективе сверстников отзывчивость и веру в свои силы.

Материал: ЛЕГО – робот, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образцы постройки для детей, коробка с конструктором, письмо, посылка, магнитофон.

Организация проведения:

  1. Организационное начало
  2. Сюрпризный момент
  3. Мастерская цветов
  1. Выбор схемы
  2. Техника безопасности
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Конструирование цветов
  1.  Подведение итогов
  2. Рефлексия

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационное начало

Добрый день! – тебе сказали,

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся! (Дети здороваются)

- От наших улыбок стало сразу светлее.

- А вы любите отгадывать загадки? (Да)

Идет красавица, земли касается

Где снег был, лед – цветок растёт. (Весна)

- Что характерно для весны? Что происходит в природе весной?

- А какие вы весенние цветы знаете? (Тюльпан, нарцисс, подснежник, крокус)

- Как мы можем одним словом назвать все эти цветы? (Первоцветы)

II. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Ребята, мне кажется, я слышу какой-то стук. Подождите меня, я сейчас посмотрю.

Воспитатель вносит коробку в группу

- Ребята, посмотрите, почтальон принёс мне какую-то коробку. Как вы думаете, что в ней лежит? А давайте посмотрим?

- Посмотрите, какой необычный герой лежит в этой коробке? Чем он необычен? Из чего сделан? (Из конструктора)

- Да, всё верно, это герой к нам попал из какой-то необычной страны. Здесь еще лежит письмо. Как вы думаете, от кого оно? Кто нам мог его прислать? (Варианты ответов детей)

- А верный ответ мы узнаем, когда я его вам прочитаю!

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Какие милые дети здесь собрались! Вы, наверняка, сможете нам помочь. Ребята, я живу в сказочной стране. Вся страна моя – это  огромное количество разных цветов, но сегодня ночью налетел сильный ветер и разрушил все мои цветочные клумбы, все цветочки поломал. Помогите мне, пожалуйста, построить новый цветник! В помощь вам я отправляя своего друга ЛЕГОШУ».                                               

- Ребята, так кто же прислал нам это письмо? (Весна)

- Ну что, поможем весне?

III. Мастерская цветов

         3.1. Выбор схемы

- Ребята, а из можно вырастить цветы? (Луковицы, семена, саженцы)

- К сожалению, семян у нас с вами нет, но зато есть кубики ЛЕГО конструктора. Как вы думаете, можно из них сконструировать цветы?

- Давайте сейчас подойдём к доске и посмотрим, какие красивые цветы мы сможем построить из ЛЕГО. Скажите, из каких частей состоит цветок? (Стебель, листик, цветок)

- Ребята, сравните два цветочка, чем они похожи? Что в них общего? Чем отличаются?

  - Давайте рассмотрим схему этого необычного  цветочка. Какой материал нам понадобится?

- Строить цветочек мы будем двигаясь снизу вверх. Давайте рассмотрим эту схему….

- Я предлагаю вам сейчас стать мастерами и сконструировать новый цветник для Весны. Возьмите себе схему понравившегося цветка и пройдите за столы, чтобы вам было удобно работать. Если кто-то из вас захочет сконструировать свой цветок, то, я уверена, Весне понравится, она будет очень рада.

3.2. Техника безопасности

- Давайте с вами проговорим  правила работы с конструктором. (При работе с конструктором не мешать друг другу. Использовать ЛЕГО строго по назначению)

- Если у вас возникнут трудности, то вы можете обратиться за помощью к своему товарищу, или же к ЛЕГОШЕ, и мы с ним с вами поможем.

3.3. Пальчиковая гимнастика

- А теперь давайте с вами разомнём наши пальчики:

Вырос высокий цветок на полянке

Утром раскрыл он свои лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Быстро дают под землей корешки

3.4. Конструирование цветов

- А теперь можете приступайте к работе.

Дети собирают цветы по схеме. Звучит весенняя музыка

IV.  Подведение итогов

- Какие красивые цветы у вас получились!

- Давайте мы из них сделаем настоящую весеннюю цветочную полянку.

- Наша полянка зацвела!

Переносим цветы, оформляя в виде цветника.

  - А еще цветам нужна забота. Как мы можем заботиться о них?

- Правильно, ребята, без цветов не будет красоты, не вырастут ягоды, фрукты, овощи. Пчелы не смогут собрать мед.

- Вам сложно было строить свои цветы? Какие детали конструктора вы использовали?

- Вам нравится наш цветник? Какие вы все молодцы!

V. Рефлексия

- Мы с Легошей благодарим вас за помощь!

- Ребята, мы помогли Весне?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вызвало трудности?

- А теперь давайте каждый своё настроение выразит в весеннем танце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....