оод по конструированию в группе раннего возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Анжелла Фанисовна Андреева

оод по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_konstruirovanie.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

           организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

           раздел: конструирование

           тема: «Диван»

           возрастная группа: группа раннего возраста

Воспитатель:

Андреева А.Ф

с. Субханкулово  2023г

Интеграция ОО:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

Развивающие:

  1. Развивать конструктивную деятельность.
  2. Развивать умение  детей сооружать диван по образцу.
  3. Развивать интерес к игровым действиям под звучащее слово

Образовательные:

1.Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик),  вариантами расположения строительных форм на плоскости (2 кубика поставить рядом, за ними расположить 2 «кирпичика» поставив на узкую сторону) в процессе игр с настольным материалом

     2.Формировать представления о пространственных соотношениях.

     3.Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель (диван).

     4.Приучать к слушанию коротких стихотворений.

     5.Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Воспитательные:

    1. Воспитывать желание помочь коту.

Планируемые результаты.

Ребенок различает кубик, «кирпичик», с помощью взрослого сооружает диван. Общается в диалоге с воспитателем, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихи. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу, умеет выполнять движения по показу воспитателя.        

        Предварительная работа.

        Рассматривание детьми с воспитателем картинки с изображениями мебели, выделяя части дивана: сиденье, спинка. Выполнение детьми движения по показу воспитателя в пальчиковой гимнастике «Кошка» на стихи О.Емельяновой

Приемы работы.

Показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание  образца , указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал – образец дивана, 2 «кирпичика», 2 кубика, игрушка-кот, корзинка, раздаточный материал -2 «кирпичика», 2 кубика, мелкие игрушки для обыгрывания – каждому ребенку.

        Ход занятия.

Игровая ситуация с котом.

Дети сидят на стульчиках в полукруге. Воспитатель приносит игрушку-кота в корзине.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я принесла. Это корзинка. А кто спрятался в корзинке? Хотите узнать, кто там прячется? Наклоняет корзинку к детям, чтобы дети могли рассмотреть.

Дети. Да. Рассматривают игрушку

Воспитатель. Кто это, ребятки?

Дети. Котик

Воспитатель. Да, это котик. Его зовут Васька. Выходи, Васька, не бойся! Наши детки хорошие, они не будут тебя обижать, они любят котят.Достает игрушку и читает потешку, показывая называемые части на игрушке.

Воспитатель. Как у нашего кота

                         Шубка очень хороша.

                         Как у котика усы

                         Удивительной красы.

                         Глазки смелые, зубки белые.

Воспитатель. Котенок мягкий, пушистый. У него гладкая шерстка. Погладьте котика.

Воспитатель. Кого я принесла в корзинке?

Дети. Котика.

Воспитатель.  Кто видел, как котенок умывается? Чем он моет свою шерстку? Котенок умывается язычком, старательно вылизывает свою шерстку, чтобы она была чистой.

Воспитатель читает стихотворение Р.Селянина «Наш котенок»

У котенка шерстка гладка,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька серый

Часто- часто шерстку лижет.

Воспитатель. Киса мягкая, пушистая, а в лапках прячет коготки-царапки. Сейчас я прочту стихотворение, как киса прячет коготки-царапки в лапках  ловит мышей. А вы помогайте мне, проговаривайте слова и выполняйте движения вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Прячет кошка в лапках коготки-царапки (сжимают и разжимают кисти рук)

Ловит серых мышек (совершают хватательные движения)

И поет на крыше (соединяют руки над головой «домиком»)

Воспитатель. Что, ты говоришь Васька? Тебе не нравится спать в корзинке? Когда ты спишь в корзинке, у тебя болит спинка?

Воспитатель. Ребятки, знаете, что кот Васька мне сказал?(воспитатель читает стихотворение О. Чернорицкой « Кот Василий и мебель»

Не хочу я спать в корзинке-

От нее страдает спинка.

Вы хотите, чтоб я был

Добрым и хорошим?

Мебель нужно покупать

Мягкую для кошек.

Воспитатель. Не хочет кот спать в корзинке. Давайте построим для него диван.

Воспитатель. Вот какой диван я сделала. У дивана есть сиденье, спинка.

Из чего сделано сиденье?

Дети. Из кубиков

Воспитатель. Сиденье сделано из кубиков. Посмотрите как расположены кубики. Они лежат рядышком. Из чего сделана спинка дивана?

Дети. Из кирпичиков.

Воспитатель. Спинка сделана из « кирпичиков». «Кирпичики» стоят за сиденьем из кубиков на узкой короткой стороне. Вот такой диван мы будем строить.

Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами.

Воспитатель.  Беру кубик, кладу его на стол, рядом кладу еще один кубик – вот и получилось сиденье. Беру «кирпичик» и ставлю его  на узкую короткую сторону.Напоминает последовательность выполнения работы.

Воспитатель. Сначала мы сделаем сиденье из кубиков, а потом будем делать спинку  дивана  из кирпичиков. В ходе выполнения работы воспитатель помогает и подсказывает детям.

Воспитатель. Как положить кубики рядом? Близко друг к другу. Как расположить кирпичики, чтобы сделать спинку дивана? На узкую короткую сторону, за кубики. Воспитатель анализирует детские работы от имени кота

Воспитатель.  Ой, ребятки , какие вы, молодцы. Какие красивые диванчики сделали. Здесь вот сиденье, немного сломалось, надо поправить! А здесь у спинки «кирпичики» далеко стоят, котик может упасть! Надо поближе поставить.

 Дети выполняют действия со строительным конструктором, слушают указания и исправляют недочеты в постройке.

Воспитатель.  Ребята, а кот –Вася пришел не один, он позвал с собой друзей, чтобы они тоже полежали или посидели на ваших диванчиках.

Раздает детям маленькие игрушки для обыгрывания постройки. Детям, которые затрудняются обыграть постройку,  подсказывает варианты игр.

Дети совершают игровые действия с мелкими игрушкам, показывают свои диванчики,  предлагают посидеть, полежать, поспать, спеть песенку и тд.

Воспитатель. Ну что же, ребята, кот – Васька отдохнул на диване, спинка его уже не болит. Теперь он с вами прощается. Хочется ему прогуляться. До свидания, ребята!

Воспитатель. Ребятки, а вы помогите мне , пожалуйста, разобрать постройку и убрать кубики в коробку. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель:    1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....

НОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домик для матрешки»

НОД по конструированию в группе  раннего возраста  Тема: «Домик для матрешки»...

НОД совместной игровой деятельности по конструированию в группе раннего возраста "Веселые шарики"

НОД игровой деятельности по конструированию в группе раннего возраста...

Комплексно- тематическое планирование по конструированию в группе раннего возраста

Комплексно- тематическое планирование по конструирование расписано на весь учебный год , проводится занятие раз в неделю с детками группы раннего возраста...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста...

Конспект занятий по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для Мишки и Зайки»

Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. В...