ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Грани бумажных возможностей» по полигональному моделированию в условиях дошкольного учреждения
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
В проекте представлен опыт работы по развитию инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста ДОУ через применение технологии полигонального моделирования. Технология направлена на развитие знаний, умений, навыков научно-технического конструирования и моделирования у детей старшего дошкольного возраста, позволяет детям эмоционально и чувственно обогащаться, приобретать художественно-конструкторские навыки, совершенствоваться в практической деятельности, раскрыть и реализовать свой потенциал. Получение воспитанниками знаний в области конструирования и моделирования, нацеливает их на осознанный выбор профессии, связанной с инженерным образованием, техникой, изобразительным искусством, дизайном (инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, художник, дизайнер и другие).
Проект определяет основные направления деятельности, план действий и его реализацию. Проект направлен на формирование у детей познавательной, исследовательской, творческой активности, развитие конструктивных, логических способностей и умений, способствующих развитию основ технического творчества, обеспечивает вариативные формы обучения в условиях модернизации дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_no6_tekst.docx | 88.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Грани бумажных возможностей»
по полигональному моделированию в условиях дошкольного учреждения
АВТОРЫ ПРОЕКТА
Творческий коллектив Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области
(заведующий Доценко Елена Владимировна, старший воспитатель
Жукова Елена Викторовна, воспитатель Середина Валентина Геннадьевна)
г. Барабинск
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт проекта…………..……………………………………………………..3
2.Краткая аннотация проекта……………………………………………………..5
3.Обоснование актуальности и значимости проекта для дошкольного учреждения…………………………………………………………………………5
4.Педагогическая целесообразность и новизна проекта………………………..7
5.Цель и задачи проекта……………………………………………………….......7
6.Педагогические принципы построения проекта……………………………....8
7.Участники проекта………………………………………………………………8
8.Ресурсы проекта…………………………………………………………………9
9.Стратегия достижения поставленных целей……………………………….....11
10.План реализации проекта……………………………………………………..12
11.Ожидаемые результаты……………………………………………………….15
12.Критерии эффективности реализации проекта……………………………..16
11.Риски и ограничения реализации проекта……………………………………17
12.Дальнейшее развитие проекта………………………………………………...17
13.Отчет по реализации проекта…………………………………………………18
Паспорт проекта
Полное наименование проекта | Педагогический проект «Грани бумажных возможностей» по полигональному моделированию в условиях дошкольного учреждения |
Авторы проекта | Авторы проекта: заведующий Доценко Е.В., старший воспитатель Жукова Е.В., воспитатель Середина В.Г. Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области Адрес: 632335, г. Барабинск, ул. Ленина, д.190 Телефон: (838361) 23624 |
Актуальность проекта | Необходимость создания в образовательном учреждении условий по формированию стартового развития элементарных конструкторских умений, логико-математического и инженерного мышления у воспитанников дошкольного возраста, подготовки их к жизни в современном информационном обществе, популяризации инженерных профессий в детском коллективе. Обеспечение вариативных форм обучения в условиях модернизации дошкольного образования. Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и самореализацию. |
Основная цель проекта | Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интеллектуальных и практических компетенций в области конструирования и моделирования пространственных моделей путем освоения основных навыков полигонального трёхмерного моделирования |
Основные задачи проекта | -Формировать предпосылки инженерного мышления дошкольников через внедрение в воспитательно-образовательный процесс технологии полигонального моделирования; -формировать умение самостоятельно решать конструктивные задачи в процессе изготовления работ, осуществлять поиск идей и их воплощение; -развивать творческое, логическое, образное и абстрактное мышление в процессе технического творчества и познавательно-исследовательской деятельности; -создавать условия для взаимодействия с социальными партнерами, работающими по вопросам инженерного образования обучающихся; -способствовать непрерывному профессиональному и личностному росту педагогов в области полигонального моделирования и инженерного образования дошкольников, удовлетворению познавательных интересов родителей в их совместной деятельности с детьми и педагогами. |
Сроки реализации | Данный проект является долгосрочным, реализуется с августа 2021 года по июнь 2023 года. |
Участники проекта | Педагоги и дошкольники МБДОУ №6, педагоги и обучающие МБОУ СОШ №92, МБОУ СОШ №3, педагог МБОУ «Центр дополнительного образования детей» Барабинского района. |
Ресурсы проекта | Кадровые ресурсы: заведующий, старший воспитатель, воспитатели, МБДОУ №6, специалист МБОУ «ЦДОД», руководитель Точки роста МБОУ СОШ №3, учителя начальных классов МБОУ СОШ №92. Материально-технические: мультимедийная техника, ксероксы, принтеры, телевизоры, оборудованные помещения в дошкольном учреждении: Центр конструирования, ИЗО-студия, музыкальный зал, Центры творчества в групповых помещениях образовательного учреждения. Методические ресурсы: ресурсы методического кабинета МБДОУ №6, МБОУ «ЦДОД», библиотек МБОУ СОШ №3, МБОУ СОШ №92, ресурсы сети Интернет. Финансовые ресурсы: в соответствии со сметой. |
Этапы реализации проекта | Достижение поставленной цели поэтапно осуществляется через решение поставленных в проекте задач. Работа по выполнению основных мероприятий, которые происходят в рамках реализации проекта, распределена на три этапа – подготовительный (создание нормативно-правовой базы, ППРС, разработка программ, заключение договоров), основной (проведение мероприятий с педагогами, детьми, родителями), заключительный (итоговый мониторинг реализации проекта) |
Ожидаемые результаты | -воспитанники приобретут навыки трехмерного полигонального моделирования и научаться создавать 3D модели; -освоят навыки работы с основными материалами и инструментами для полигонального моделирования, узнают основные теоретические понятия: геометрические фигуры, развертка, полигон, биговка и т.д.; -научаться читать чертежи и развертки, самостоятельно собирать простые развертки; -будут знать виды и свойства бумаги, картона (плотность, толщина и т.д.), типы клея для моделирования, свойства грунтовки и красок; -поймут необходимость ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, применение экологически чистых материалов); -смогут планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; -в процессе конструктивной и модульной деятельности сформируются дизайнерские способности, художественный вкус, пространственное воображение и инженерное мышление; -сумеют использовать приобретенные знания и умения для самореализации при оформлении детского сада, группы, своей комнаты, при изготовлении подарков близким; -научатся работать в команде при реализации общего замысла или проекта. |
Критерии эффективности | 1.Повышение у детей дошкольного возраста уровня развития конструктивной деятельности, моделирования и художественно-эстетического развития научно-технического творчества конструирования и моделирования. 2.Повышение профессионального мастерства педагогов в решении задач по ранней профориентации дошкольников, в т.ч. раннего инженерного образования. 3.Создание развивающей предметно – пространственной среды ДОУ, способствующей достижению качества современного дошкольного образования, инженерно-технической профессиональной ориентации дошкольников и соответствующей актуальным и перспективным потребностям общества. 4.Повышение компетентности родителей в вопросах ранней профориентации дошкольников. |
Риски и ограничения реализации проекта | 1.Дефицит педагогических кадров, увольнение педагога. 2.Недостаточная мотивация сотрудников на выполнение какой-либо задачи проекта. 3.Недостаточное финансирование мероприятий проекта. 4.Снижение заинтересованности родительской общественности, социальных партнеров в реализации проекта. |
Дальнейшее развитие проекта | В связи с актуальностью проекта на настоящее и последующее время, есть возможность реализовать данный проект с другими воспитанниками и родителями. Проект предполагает также в дальнейшем привлечение детей среднего дошкольного возраста. Благодаря мероприятиям, реализованным в дошкольном учреждении, дошкольники став взрослыми смогут в дальнейшем заинтересоваться и заняться архитектурой, строительством, дизайном. |
Краткая аннотация проекта
Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по направлению ранней профориентации и инженерного образования детей дошкольного возраста с применением инновационных технологий (технологии CUBORO, LEGO-технологии, технология полигонального моделирования, технология В.В. Воскобовича, игровые технологии посредством комплекта панелей «Умные панели»). В проекте представлен опыт работы по развитию инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста ДОУ через применение технологии полигонального моделирования. Технология направлена на развитие знаний, умений, навыков научно-технического конструирования и моделирования у детей старшего дошкольного возраста, позволяет детям эмоционально и чувственно обогащаться, приобретать художественно-конструкторские навыки, совершенствоваться в практической деятельности, раскрыть и реализовать свой потенциал. Получение воспитанниками знаний в области конструирования и моделирования, нацеливает их на осознанный выбор профессии, связанной с инженерным образованием, техникой, изобразительным искусством, дизайном (инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, художник, дизайнер и другие).
Проект определяет основные направления деятельности, план действий и его реализацию. Проект направлен на формирование у детей познавательной, исследовательской, творческой активности, развитие конструктивных, логических способностей и умений, способствующих развитию основ технического творчества, обеспечивает вариативные формы обучения в условиях модернизации дошкольного образования.
Обоснование актуальности и значимости проекта
для дошкольного учреждения
Основной задачей федерального проекта «Успех каждого ребенка» является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и самореализацию. Современное дошкольное образовательное учреждение отличают обновляющиеся виды детской деятельности и, что не менее важно, их содержание. Они должны быть новыми и привлекательными, развивать у детей компетентности, помогающие жить в реальном мире и с уверенностью смотреть в будущее. Исследовательское поведение и инженерное мышление дошкольников становятся основой для изменения образовательного процесса в современном детском саду.
Педагогический опыт сотрудников, изучение общественного мнения, мнения родителей, заинтересованность детей способствовали принятию решения о необходимости создания в образовательном учреждении условий по формированию стартового развития элементарных конструкторских умений, логико-математического и инженерного мышления у воспитанников дошкольного возраста. Данное направление открывает новые возможности для разностороннего развития детей, подготовки их к жизни в современном информационном обществе, популяризации инженерных профессий в детском коллективе.
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. В рамках инженерного образования в нашем дошкольном учреждении применяются инновационные технологии (технологии CUBORO, LEGO-технологии, технология полигонального моделирования, технология В.В. Воскобовича, игровые технологии комплекта панелей «Умные панели»), которые подготавливают почву для развития инженерного мышления и технических способностей детей, позволяют воспитать всесторонне развитую личность, способную нестандартно мыслить и самостоятельно и даже с креативом создавать новые технические формы.
Одним из видов детской деятельности и развивающего обучения, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является моделирование и конструирование. Среди многообразия видов детской деятельности конструирование и моделирование из бумаги занимает одно из ведущих положений. Искусство работы с бумагой в детстве было и остается актуальным. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни ребенка, в ней находят своё отражение особенности восприятия окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения.
В 21 веке появился еще очень интересный вид деятельности, связанного с бумагой – это полигональное моделирование, позволяющее создавать полигональные 3D фигуры. Такие предметы бумажными поделками уже не назовешь... и все же, в основе этого, сложного по названию процесса, лежит всего лишь умение «правильно» обращаться с бумагой.
Полигональное моделирование направлено на развитие образного и логического мышления, на освоение детьми навыков работы с бумагой, картоном, инструментами и приспособлениями ручного труда. Среди разнообразия полигонального моделирования именно низко-полигональное моделирование является наиболее доступным и интересным для дошкольников, обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Работа по технологии полигональное моделирование развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать, происходит развитие глазомера, способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Воспитанники стремятся решить поставленную задачу и видят конечный результат деятельности.
Моделирование благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности дошкольников – формированию навыков общения в коллективе в процессе совместной деятельности. Ведущими мотивами этого вида деятельности для дошкольников является стремление к творческой самореализации, желание создавать новое, оригинальное, развитию у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, а так же способностей к творчеству. Конструирование из бумаги теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, тактильных качеств, восприятия габаритов объекта, пространства. Дети овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в разных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение, а самое главное приобретают навыки трехмерного полигонального моделирования и учатся создавать 3D модели.
Одной из основных задач обучения конструированию и моделированию детей дошкольного возраста, является формирование у них необходимых технических умений и навыков работы с бумагой посредством полигонального моделирования. Ребенок осваивает навыки создания по схеме бедующей модели, подбирает развертки, придумывает оформление, приемы изготовления, познает основы графической грамоты, пользоваться схемами и чертежами, техническими рисунками. Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Для того чтобы возникла совместная деятельность детей, необходимо целенаправленное руководство взрослого не только воспитателя, но так же и родителя. Участие в создание совместных работ с детьми дает взрослым возможность понять интересы и раскрыть способности своего ребенка, научиться устанавливать с ним доверительные отношения.
В нашем дошкольном учреждении реализуется общеразвивающая программа по полигональному моделированию «Грани бумажных возможностей» для детей старшего дошкольного возраста. Программа направлена на формирование и развитие интеллектуальной активности дошкольников, поисково-исследовательской деятельности и предпосылок научно-технического творчества конструирования и моделирования.
Организация работы по инженерному образованию детей старшего дошкольного возраста в учреждении актуальна и расширяет дополнительные образовательные услуги и обеспечивает вариативные формы дошкольного образования, подготавливает почву для развития инженерного мышления и технических способностей детей, дает достаточную возможность почувствовать им себя успешными.
Педагогическая целесообразность и новизна проекта
Педагогическая целесообразность проекта и его новизна обусловлена развитием общества, изменениями в системе дошкольного образования и современными требованиями к модели выпускника детского сада. Задатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов, моделей, зданий и игрушек. Дети должны получать представление о начальном моделировании и конструировании (в частности из бумаги и картона). Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
Решение конструктивных задач, выполнение заданий на наблюдение, сравнение, фантазирование, заданий по конструктивно-модульной деятельности благотворно влияют на развитие инженерного мышления детей. Это помогает открыть ребенку интересный мир художественного, технического творчества, моделирования и конструирования. Дети учатся
анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел
конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность, знакомятся с элементами механики, трёхмерным моделированием. В процессе реализации проекта воспитанники смогут реализовать свой потенциал, возможности, испытать ситуацию успеха.
Введение в образовательный процесс программы по полигональному моделированию «Грани бумажных возможностей» активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности, техническое, логико-математическое мышление, воображение, самовыражение. В программу по полигональному моделированию включены различные виды работы с бумагой: конструирование по готовой развертке, плоскостное и объемное моделирование, дизайн, декоративное творчество. Практические задания стимулируют развитие исследовательских навыков. Воспитанники могут выбрать задания различной степени сложности, выполненные технологией PaperCraft. Программа позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, является уникальным средством для интеллектуально-познавательного развития дошкольников, а это одна из составляющих успешности воспитанников дальнейшего обучения в школе.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интеллектуальных и практических компетенций в области конструирования и моделирования пространственных моделей, освоения основных навыков по полигональному трёхмерному моделированию.
Задачи:
-формировать предпосылки инженерного мышления дошкольников через внедрение в воспитательно-образовательный процесс технологии полигонального моделирования;
-формировать умение самостоятельно решать конструктивные задачи в процессе изготовления 3D работ, осуществлять поиск идей и их воплощение;
-развивать творческое, логическое, образное и абстрактное мышление, дизайнерские способности дошкольников в процессе технического творчества и познавательно-исследовательской деятельности;
-развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, точность ручных движений и зрительно-моторную координацию;
-воспитывать навыки коммуникации и кооперации у дошкольников;
-создавать условия для взаимодействия с социальными партнерами, работающими по вопросам инженерного образования;
-способствовать непрерывному профессиональному и личностному росту педагогов в области полигонального моделирования;
- создавать условия для удовлетворения познавательных интересов родителей в их совместной деятельности с детьми и педагогами.
Педагогические принципы построения проекта
-принцип систематичности и последовательности;
-принцип научной обоснованности и практической применимости;
-принцип доступности и научности;
-принцип поддержки инициатив детей в различных видах деятельности;
-принцип преемственности.
Участники проекта
Данный проект будет реализован на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области (далее - МБДОУ №6). В реализации проекта примут участие социальные партнеры, работающие в области инженерного образования, полигонального моделирования - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Барабинского района «Центр дополнительного образования детей» (далее - МБОУ «ЦДОД»), МБОУ СОШ №92, МБОУ СОШ №3.
Обеспечение достижения цели и решение задач проекта осуществит творческая группа, сформированная из опытных педагогов (воспитателей, педагога-психолога, руководителя кружка «Полигональное моделирование», руководителя проблемной площадки «Начальное инженерно-техническое образование дошкольников в ДОУ») дошкольного образовательного учреждения №6 «Сказка», педагога МБОУ «ЦДОД», руководителя центра развития Точка Роста МБОУ СОШ №3.
№ | Состав творческой группы | Функции |
1. | Руководитель творческой группы – заведующий, старший воспитатель МБДОУ № 6 | Участие в разработке плана мероприятий проекта, контроль за реализацией проекта, внесение в план необходимых корректив, составление отчетности. |
2. | Мониторинговая группа: педагог-психолог, воспитатели, руководитель кружка, руководитель проблемной площадки МБДОУ №6, специалист МБОУ «ЦДОД» | Разработка и отбор критериев, осуществление первичного и итогового мониторинга по всем направлениям проекта, анализ полученных данных. |
3. | Группа по реализации плана проекта с педагогами: старший воспитатель, педагог – психолог, руководитель кружка, руководитель проблемной площадки МБДОУ №6, специалист МБОУ «ЦДОД», руководитель Точки Роста МБОУ СОШ №3 | Подготовка и проведение мероприятий для педагогов, разработка методических рекомендаций.
|
4. | Группа по реализации плана работы с родителями (законными представителями): старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели, руководитель кружка, руководитель проблемной площадки МБДОУ №6, специалист МБОУ «ЦДОД» | Проведение итоговых мероприятий, праздников, совместных выставок, выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания в данном направлении. |
5. | Группа по реализации плана совместной деятельности педагогов с дошкольниками - педагог-психолог, воспитатели, руководитель кружка МБДОУ №6, специалист МБОУ «ЦДОД», руководитель Точки Роста МБОУ СОШ №3, учителя начальных классов МБОУ СОШ №92 | Реализация плана совместной деятельности педагогов с дошкольниками: реализация программы «Полигональное моделирование», организация мастерских, мастер-классов, фестивалей, НОД, досугов для дошкольников, в том числе для детей со статусом ОВЗ. |
Целевая аудитория проекта | |||||||
Воспи-татели | Дети | Обучающиеся СОШ | Руководители кружка, проблемной площадки, Точки Роста | Педагог- психолог | Специалист МБОУДО «ЦДОД» | Учителя начальных классов | |
2021-2022 | 21 | 68 | 20 | 3 | 1 | 1 | 2 |
2022-2023 | 21 | 44 | 20 | 3 | 1 | 1 | 2 |
Ресурсы проекта
Кадровые ресурсы: заведующий, старший воспитатель, воспитатели, в том числе руководитель кружка «Полигональное моделирование», руководитель проблемной площадки «Начальное инженерно-техническое образование дошкольников в ДОУ», педагог-психолог МБДОУ №6, специалист МБОУ «ЦДОД», руководитель Точки Роста МБОУ СОШ №3, учителя начальных классов МКОУ СОШ №92.
Материально-технические: мультимедийная техника, ксероксы, принтеры, телевизоры, оборудованные помещения в дошкольном учреждении: Центр конструирования, ИЗО-студия, музыкальный зал, спортивный зал, Центры творчества в групповых помещениях образовательного учреждения.
Методические ресурсы: ресурсы методического кабинета МБДОУ №6, МБОУ «ЦДОД», библиотек МБОУ СОШ №3, МБОУ СОШ №92, ресурсы сети Интернет.
Финансовые ресурсы реализации проекта согласно смете:
Учебный год | Необходимые ресурсы | Сумма затрат (руб) | Источник финансирования |
2021-2022гг |
| 5 000 | МБ |
| 6000 | ОБ | |
| 1000 | ВБ | |
| 5000 | МБ | |
| Сумма определяется в соответствии с Положением о стимулировании работников МБДОУ №6 | ОБ | |
Итого 17000 руб. | |||
2022-2023гг |
| 3 000 | ОБ,ВБ |
| 6 000 | ОБ | |
| 2 000 | СС | |
| 3 000 | ВБ | |
| Сумма определяется в соответствии с Положением о стимулировании работников МКДОУ №6 | ОБ | |
| 3 000 | ВБ | |
Итого 17 000руб. |
ОБ – областной бюджет
МБ – муниципальный бюджет
ВБ – внебюджетные средства учреждения
СС – собственные средства сотрудников
Стратегия достижения поставленных целей
Работа по реализации педагогического проекта по полигональному моделированию «Грани бумажных возможностей» будет осуществляться как на базе МБДОУ №6, а также на базах учреждений, которые являются социальными партнерами дошкольной образовательной организации, через участие в выставках по полигональному моделированию и технического творчества.
Достижение поставленной цели будет поэтапно осуществляться через решение поставленных в проекте задач. Работа по выполнению основных мероприятий, которые происходят в рамках реализации проекта, распределена на три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Первый этап – подготовительный.
На данном этапе работа определяется следующими мероприятиями:
- Создание творческой группы по разработке проекта и методическому обеспечению его реализации, определение круга возможных социальных партнёров по организации инженерного образования, в частности полигонального моделирования на базе МБДОУ№6.
- Выявление уровня компетентности педагогов по вопросам начального инженерного образования дошкольников, перспективы использования и применения технологии полигонального моделирования (анкетирование педагогов), организация повышения квалификации педагогов.
- Анкетирование родителей (законных представителей) с целью определения уровня их заинтересованности и осведомленности по теме «Работа с бумагой. Полигональное моделирование».
- Деятельность по созданию нормативно-правовой базы проекта, разработке локальных актов, регламентирующих деятельность проекта, расстановка кадрового персонала, распределение и закрепление функциональных обязанностей. Заключение договоров с социальными партнерами.
- Анализ материальных, технических и методических ресурсов учреждения, необходимых для реализации проекта.
- Организация работы проблемной площадки в ДОУ «Начальное инженерно-техническое образование дошкольников».
- Разработка программы для детей старшего дошкольного возраста по полигональному моделированию.
- Организация пространства для полигонального моделирования в Центре конструирования, оборудование в групповых помещениях подготовительных к школе групп уголков «Центр бумажных фантазий».
Второй этап – основной.
Второй этап предусматривает осуществление реализации проекта:
- Введение в образовательно-воспитательный процесс учреждения практической реализации общеразвивающей программы по полигональному моделированию «Грани бумажных возможностей»
- Осуществление образовательной деятельности в соответствии с реализуемой программой и направленной на формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников через внедрение технологии полигонального моделирования.
- Проведение совместно с социальными партнерами мероприятий, мастер-классов, выставок.
- Организация и проведение методических недель, практикумов, лабораториумов, фестивалей, участие в районных конференциях, мероприятиях всероссийского и международного уровня в рамках трансляции опыта работы учреждения по полигональному моделированию в области инженерного образования.
- Осуществление фото-видео хроники проекта с целью дальнейшего обобщения и распространения опыта работы, создание информационных ресурсов для ознакомления общественности с процессом реализации и материалами проекта.
- Осуществление контроля реализации проекта, анализ и корректировка результатов работы. Анализ и обобщение промежуточных результатов реализации проекта.
- Применение вариативных форм обучения для повышения качества образования.
Третий этап – заключительный.
- Итоговый мониторинг реализации проекта по полигональному моделированию «
- Анализ полученных данных мониторинга, презентация результатов на итоговом педагогическом совете, трансляция фото-видео хроники.
- Подготовка материалов для публикаций, докладов, презентаций на официальном сайте МКДОУ №6, Вконтакте.
- Участие педагогов, администрации образовательного учреждения в конференциях, семинарах, конкурсах, выставках различного уровня.
- Организация выставок с социальными партнерами.
- Определение дальнейшего приоритетного развития деятельности образовательного учреждения в области инженерного образования детей дошкольного возраста.
План реализации проекта
I этап подготовительный
(август – сентябрь 2021)
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Анализ воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ, выявление проблем и определение путей решения | август 2021г | Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели |
2 | Изучение научной, профессиональной литературы о инженерном образовании, о полигональном моделировании. | август 2021г | Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели |
3 | Оценка состояния материально-технической базы дошкольного учреждения | август 2021г | Заведующий, ст.воспитатель |
4 | Работа проблемных площадок на базе МБДОУ №6, утверждение состава и плана ПП «Начальное инженерно-техническое образования в ДОУ» (Приложение 1) | август 2021г | Заведующий, ст.воспитатель, руководитель проблемной площадки |
5 | Создание творческой группы: определение состава, распределение функциональных обязанностей членов группы
| август 2021г | Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели |
6 | Выявление уровня компетентности педагогов по вопросам инженерного образования дошкольников, технологии полигональное моделирование, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогов | август 2021г | Ст.воспитатель, творческая группа |
7 | Анкетирование родителей «Работа с бумагой. Полигональное моделирование», проведение первичного мониторинга | август 2021г | Ст.воспитатель, творческая группа |
8 | Создание нормативно-правовой базы проекта, разработка локальных актов, регламентирующих деятельность проекта, расстановка кадрового персонала, распределение обязанностей | сентябрь 2021г | Заведующий, ст.воспитатель |
9 | Разработка и утверждение общеразвивающей программы по полигональному моделированию «Грани бумажных возможностей» для детей старшего дошкольного возраста (Приложение 2) | сентябрь 2021г | ст.воспитатель, воспитатели |
10 | Определение возможных социальных партнеров, заключение договоров (Приложение 2) | сентябрь 2021г | Заведующий, ст.воспитатель, творческая группа |
11 | Разработка поэтапного плана мероприятий проекта | сентябрь 2021г | Творческая группа |
12 | Разработка критериев оценки эффективности проекта | декабрь 2021г | Мониторинговая группа |
13 | Организация уголка по полигональному моделированию в помещение Центра конструирования, оборудование в групповых помещениях подготовительных к школе групп уголка «Центр Бумажных фантазии». | август- сентябрь 2021г, на протяжение всего проекта | Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели |
15 | Комплектование научной, справочной и методической литературой, формирование медиатеки по инженерному образованию, полигональному моделированию. | сентябрь- 2021г на протяжение всего проекта | ст.воспитатель, творческая группа |
II этап основной (октябрь 2021 – май 2023)
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Введение в образовательно-воспитательный процесс учреждения практической реализации программы по полигональному моделированию | сентябрь 2021г- май 2023г | Ст.воспитатель, Руководитель кружка |
2 | Реализация плана работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам инженерного образования в дошкольном учреждении, в частности полигонального моделирования (Приложение 3) | октябрь 2021г - март 2023г | Ст.воспитатель, творческая группа |
3 | Организация и проведение смотра-конкурса в подготовительных к школе группах «Бумажные фантазии» | декабрь 2021г | Воспитатели, творческая группа |
4 | Реализация плана работы проблемной площадки «Начальное инженерно-техническое образование дошкольников в ДОУ» | сентябрь- май 2021-2022г. сентябрь- май 2022-2023г. | Руководитель проблемной площадки |
5 | Реализация плана воспитательно-образовательной деятельности с детьми по полигональному моделированию (Приложение 3) | сентябрь-май 2021-2022г. сентябрь-май 2022-23г. | Заведующий, ст.воспитатель, творческая группа, педагоги |
6 | Организация выставок совместно с социальными партнерами | В ходе реализации проекта | Ст.воспитатель, творческая группа |
7 | Проведение Фестиваля Beby Skils по компетенции: Дизайнер одежды из бумаги | декабрь 2022 | Заведующий, ст.воспитатель, творческая группа, педагоги |
8 | Итоговое мероприятие – Детско-родительский кампус «Будущее в котором хочется быть», дефиле «Платья и костюмы из бумаги» | май 2023 | Заведующий, ст.воспитатель, творческая группа, педагоги |
9 | Реализация плана работы с родителями (Приложение 3) | ноябрь 2021г – март 2023г | Педагоги, творческая группа |
10 | Ведение и систематизация документации наработанных материалов по полигональному моделированию, контроль за реализацией проекта | сентябрь 2021г – май 2023г | Заведующий, ст.воспитатель, |
11 | Осуществление промежуточного мониторинга (Приложение 4) | май 2022г | Ст.воспитатель, творческая группа |
12 | Внесение необходимых корректив в план реализации проекта | В ходе реализации проекта | Заведующий, ст.воспитатель, творческая группа |
13 | Реализация проекта с учетом внесенных корректив | В ходе реализации проекта | ст.воспитатель, творческая группа, педагоги |
III этап заключительный (июнь 2023)
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Осуществление итогового мониторинга, анализ результатов реализации проекта и определение путей дальнейшего развития ДОУ | июнь 2023г | Старший воспитатель, творческая группа, воспитатели |
2 | Анализ полученных данных мониторинга, презентация результатов на итоговом педагогическом совете, трансляция фото-видео хроники (Приложение 5) | июнь 2023г | Старший воспитатель, творческая группа |
3 | Организация итоговой выставки совместно с социальными партнерами | июнь 2023г | Творческая группа |
4 | Подготовка материалов для публикаций, презентаций на официальном сайте ДОУ, Вконтакте, участие в научно-практических конференциях, конкурсах, выставках различного уровня | июнь 2023г | Заведующий, ст.воспитатель, творческая группа |
Ожидаемый результат освоения программы
-воспитанники приобретут навыки трехмерного полигонального моделирования и научаться создавать 3D модели;
-освоят навыки работы с основными материалами и инструментами для полигонального моделирования, узнают основные теоретические понятия: геометрические фигуры, развертка, полигон, биговка и т.д.;
-научаться читать чертежи и развертки, самостоятельно собирать простые развертки;
-будут знать виды и свойства бумаги, картона (плотность, толщина и т.д.), типы клея для моделирования, свойства грунтовки и красок;
-поймут необходимость ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, применение экологически чистых материалов);
-смогут планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
-сформируются у детей умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, последовательность действий при выполнении моделей осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку педагога;
-в процессе конструктивной и модульной деятельности откроются и сформируются дизайнерские способности, художественный вкус, пространственное воображение и инженерное мышление;
-сумеют использовать приобретенные знания и умения для самореализации при оформлении детского сада, группы, своей комнаты, при изготовлении подарков близким;
-научатся работать в команде при реализации общего замысла или проекта.
Критерии эффективности проекта
№ | Критерии | Диагностический инструментарий | Ответственные |
1. | Повышение профессионального мастерства педагогов по полигональному моделированию | Анкета по изучению профессионального мастерства педагогов по теме: «Формирование инженерного мышления. Полигональное моделирование» | Старший воспитатель, творческая группа |
2. | Создание соответствующей предметно – пространственной среды для формирования инженерно-технической профессиональной ориентации дошкольников | Карта анализа условий для формирования инженерно-технической ориентации дошкольников | Творческая группа |
3. | Повышение компетентности родителей в вопросах полигонального моделирования | Анкета «Инженерное образование в ДОУ» Анкета для родителей «Работа с бумагой. Полигональное моделирование» Определение уровня включения родителей в деятельность дошкольного учреждения по полигональному моделированию | Старший воспитатель, творческая группа |
4. | Повышение у детей дошкольного возраста уровня развития научно-технического творчества конструирования и моделирования | Диагностика уровня знаний и умений по трехмерному полигональному моделированию детей 6-7 лет Определения уровня развития творческих способностей детей в начальном моделировании Определение уровня познавательной инициативы (любознательности) дошкольников | Творческая группа |
Риски и ограничения реализации проекта
Дефицит педагогических кадров, увольнение педагога | Создание банка данных специалистов по направлению проекта, повышение квалификации работающих в учреждении педагогов |
Недостаточная мотивация сотрудников на выполнение какой-либо задачи проекта | Поиск путей стимулирования участников реализации проекта, оказание методической помощи |
Недостаточное финансирование мероприятий проекта | Привлечение спонсорских средств, изготовление пособий силами сотрудников учреждения |
Снижение заинтересованности родительской общественности, социальных партнеров в реализации проекта | Обеспечение доступности информации о результатах реализации проекта, публикации в СМИ, проведение открытых совместных мероприятий, награждение участников. |
Дальнейшее развитие проекта
В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования. Реализация данного проекта, поможет педагогам повысить уровень квалификации, профессиональное мастерство, компетентность, повысит познавательную активность родителей в области инженерного образования.
В связи с актуальностью проекта на настоящее и последующее время, есть возможность реализовать данный проект с другими воспитанниками и родителями. Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в дошкольном учреждении, дошкольники совместно со своими родителями заинтересуются полигональным моделированием, в дальнейшем выберут профессию инженеров, строителей, дизайнеров и т.д.
Отчет по реализация проекта
На сегодняшний день часть проекта реализована, достигнуты определённые результаты.
1. Для реализации программы по полигональному моделированию «Грани бумажных возможностей» в помещение Центра конструирования создан и функционирует уголок по полигональному моделированию, в ДОУ работает ИЗО-студия. Центр конструирования и ИЗО-студия оснащены современным оборудованием, учебно-методическими пособиями, литературой, материалами необходимыми для полигонального моделирования. Центр конструирования, ИЗО- студию посещают воспитанники согласно составленному расписанию. Для обогащения предметно-пространственной среды в старших и подготовительных к школе группах был проведен смотр-конкурс уголков «Центр бумажных фантазий».
2. С целью профессионального и личного роста педагогов на базе ДОУ функционирует проблемная площадка «Начальное инженерно-техническое образование дошкольников в ДОУ». За время реализации проекта состоялось шесть заседаний, согласно плану проблемной площадки на 2021-2022, 2022-2023 учебные года.
На заседаниях проблемной площадки кроме тем по пропедевтике инженерного образования детей дошкольного возраста педагоги рассмотрели вопросы по полигональному моделированию, 3D – моделированию, декорирование моделей. Так же на заседаниях педагоги выступили по темам самообразования, над которыми работали на протяжении нескольких лет. Самыми актуальными стали: «Работа с бумагой. Полигональное моделирование», «Полигональное моделирование как процесс возможности проявления и раскрытия инженерных способностей, мотивации к познанию и инициативности дошкольников», «Техническое творчество как процесс возможности проявления и раскрытия инженерных способностей, мотивации к познанию и инициативности дошкольников», «Развитие основ логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе поисково-исследовательской деятельности».
Творческая группа разработала программу по полигональному моделированию «Грани бумажных возможностей» для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования навыков моделирования у дошкольников, раскрытия их личностных качеств, инициативы, креативности и самостоятельности. Руководитель кружка реализует программу по полигональному моделированию в подготовительных к школе группах (таких групп-3). Воспитанники с удовольствием посещают занятия, каждое из которых проходит в форме творческих мастерских, лабораториумов с множеством интересных, запоминающихся заданий.
Повышение квалификации педагогов – крайне важное условие для изучения и применения технологии полигонального моделирования в условиях детского сада, с этой целью воспитатели изучили нормативные документы и литературу; пополнили библиотеку методической, научной и художественной литературой по полигональному моделированию; руководитель кружка прошла курсы повышения квалификации по соответствующей теме.
Для повышения уровня профессиональных компетенций педагогов, формирования инженерного мышления, навыков моделирования и конструирования у детей дошкольного возраста в ноябре 2021 года прошла неделя методического мастерства по теме «STEM- образование – формула успеха дошкольного детства». В рамках недели проведены для детей старшей группы НОД по конструированию «Разноцветные рыбки», организована образовательная деятельность по полигональному моделированию «Дары осени». Руководитель кружка представили вниманию педагогов презентацию программы по полигональному моделированию. Старший воспитатель провела мастер-класс для педагогов «Технология полигонального моделирования».
Для педагогов ДОУ в течение 2021-2022, 2022-2023 учебных годов организованы: практикум «Технологии работы с бумагой», лабораториум №1 «Полигональное моделирование», лабораториум №2 «3D-моделирование», Фестивали педагогических идей «Инженерное образование в условиях дошкольной организации. Технокарусель творческих находок педагогов», методический коворкинг «Парк профессий- территория ранней профориентации детей». На Фестиваль педагогических идей в мае 2022г. были приглашены педагоги школьного округа №3, представлен опыт работы руководителями кружка и проблемной площадки.
На педагогическом совете «STEAM-образование как ориентир на перспективное детство» в 2021-2022 учебном году руководитель проблемной площадки «Начальное инженерно-техническое образование дошкольников в ДОУ» и руководитель кружка представили результаты работы креативной группы в области полигонального моделирования.
Руководитель кружка и воспитатели, входящие в состав проблемной площадки «Начальное инженерно-техническое образование дошкольников в ДОУ» организовывали в течение учебного года для педагогов педагогические пятиминутки по темам: «Полигональное моделирование как фактор развития инженерного мышления детей дошкольного возраста», «Развитие креативности у дошкольников посредством полигонального моделирования», «3D- моделирование: старт для начинающих» и многое другое.
Так как полигональное моделирование как новая технология вошла в систему не только дошкольного образования, но и школьного совсем недавно и требует дополнительных знаний о формах и методах работы, поэтому наши педагоги посетили в декабре 2021г. семинар-практикум «Типовая модель создание новых мест для дополнительного образования технической направленности «Майкер» в рамках реализации национального проекта «Образование» Федерального проекта «Успех каждого ребенка» для педагогов ОО Барабинского районе на базе социального партнёра МБОУДО «ЦДОД», мастер-класс «Полигональное моделирование» в апреле, сентябре 2022г. в МБОУ СОШ №3, организованные руководителем Точки Роста. В 2021г. приняли участие в открытом родительском собрании «Успешный ребенок: завтра начинается сегодня» по теме :Бумажные фантазии», основная цель выступления дефиле одежды, изготовленной из бумаги совместно с детьми, родителями и педагогами.
В конце 2021-2022 учебного года в ДОУ традиционно состоялись: аукцион педагогического мастерства: презентация проектов «Лучший проект по инженерному образованию»; конкурс видеороликов творческих исследовательских проектов «Самый интересный творческий, исследовательский проект глазами детей». В рамках этих мероприятий представлен опыт работы по формированию инженерного мышления дошкольников и в частности по полигональному моделированию.
Творческая группа презентовала опыт работы коллектива по теме: «STEM- образование» на районной методической выставке в рамках августовской районной конференции в августе 2022г. На выставке были представлены 3D- модели детей, родителей и педагогов.
Педагоги на протяжение всего проекта участвовали в конкурсах, выставках разного уровня. Данные конкурсы поспособствуют созданию условий для повышения компетентности педагогов в организации моделирования и конструирования с дошкольниками, а также повышению интереса детей, педагогов и родителей к проектной и исследовательской деятельности. Работа в данном направлении продолжилась.
3. В подготовительных к школе группах реализуется программа по полигональному моделированию «Грани бумажных возможностей». Образовательная деятельность ведется один раз в неделю во второй половине дня согласно расписанию НОД.
За время реализации проекта были проведены исследовательские лабораториумы, творческие мастерские, мастерские Деда Мороза, дефиле, экскурсии, Фестиваль Beby Skills, познавательные мастер-классы, квизы которые очень полюбились дошкольникам и стали проводиться в систематически (два раза в год, ежегодно).
Дважды в год (октябрь, февраль 2021г, 2022г, 2023г) на базе ДОУ проходят исследовательские лабораториумы, объединяющие между собой воспитанников подготовительных к школе групп. Дети с большим интересом изучали способы 3D моделирования, познакомились с такими понятиями как развертка, полигон, грани, рассматривали конструкции, модели по рисункам, схемам, чертежа. После выбора дошкольниками понравившихся фигур моделировали различные модели с сеткой 3D объекта на уровне подобъектов: вершин, ребер, граней, полигонов. Множество многоугольников соединяли для образования единого объекта –модели (дом, фигура животных, транспорт).
Интересные технические мастерские «Декорирование 3D моделей» (ноябрь, март, апрель 2021г, 2022г, 2023г) направлены на дизайн моделей, воспитанники грунтовали, шлифовали, раскрашивали, подбирали цветовую гамму. Для воспитанников подготовительных групп в настоящее время полигональное моделирование находится на пике заинтересованности и увлеченности.
Еще одним значимым, и уже, традиционным стало большое мероприятие «Мастерская Деда Мороза» (декабрь 2021г, 2022г) на базе ДОУ, которые объединили не только воспитанников старших и подготовительных к школе групп, но и воспитателей, руководителя кружка по полигональному моделированию, специалиста МБОУ «ЦДОД», руководителя Точки Роста и обучающихся МБОУ СОШ №3, обучающихся МБОУ СОШ №92. Все участники мероприятия получили заряд положительных эмоций, интересный опыт и новые знания о 3D моделировании.
Познавательный квиз для дошкольников (апрель 2022г.) проводится для закрепления и систематизации знаний дошкольников в области моделирования и конструирования.
Экскурсии в Точку Роста МБОУ СОШ №92 и мастер – класс со школьниками «Креативные бумажные идеи» состоялись в ноябре 2022г. С большим интересом дошкольники посетили школу, с энтузиазмом со школьниками создавали бумажные модели и презентовали их.
В летний период педагоги совместно с родителями и детьми создавали бумажные платья для девочек и костюмы для мальчиков, аксессуары. Все созданы модели были объединены дефиле, представлены в ДОУ и на районных мероприятиях.
Значимым событием стал ежегодный Фестиваль Beby Skills. В декабрь 2022г. Фестиваль прошел по компетенции «Модельер- дизайнер одежды». В Фестивали приняли 5 команд. Каждую команду представили дошкольники в сопровождении одного родителя. Конкурсанты продемонстрировали свои самые креативные идеи в номинации «Презентация костюмов». Дети представили модную коллекцию платьев и костюмов, выполненную из бумаги, над ними трудились модельеры- наши воспитанники с родителями. Завершающей номинацией стала номинация «Декорирование одежды». Юным модельерам было предложено декорировать белую футболку, используя бумагу, картон, фоамиран и др. (Статья в газете «Барабинский вестник», информация о Фестивале Beby Skills размещена на сайте Администрации Барабинского района).
Для закрепления и систематизации знаний дошкольников периодически организуются выставки и конкурсы детского творчества, как в ДОУ, так и проходящие совместно с МБОУ «ЦДОД». Ежегодно дошкольники принимают участие в районной выставке технического творчества и выставке «Живут на свете чудеса» на базе МБОУ «ЦДОД». На базе ДОУ один раз в полугодие (декабрь, май 2021г, 2022г) в ДОУ были организованы выставки полигональных 3D моделей в рамках реализации программы по полигональному моделированию «Грани бумажных возможностей».
Воспитанники подготовительных к школе групп представляют свои 3D модели и на выставках и конкурсах поделок в ДОУ «Удивительный мир конструирования», «Удивительный мир транспорта», выставка детских работ по полигональному моделированию «Фантазии из бумаги», выставка творческих работ из бросового материала «Символ года», конкурс творческих поделок «23 февраля», «8 Марта», детско-родительский конкурс поделок «Занимательная страна математики», «Гости из будущего», «Подарок ветерану».
Педагоги с воспитанниками принимают участие в конкурсах регионального и муниципального уровня, к завершению реализации проекта планируется выход на всероссийский, международный уровень.
4. Для планирования и организации работы с родителями в ДОУ были проведены анкетирования родителей «Инженерное образование в ДОУ», «Работа с бумагой. Полигональное моделирование», анализ результатов.
В Центре конструирования руководитель кружка по полигональному моделированию совместно с руководителем проблемной площадки оформили информационный стенд для родителей (памятки, консультации, план мероприятий, занятий, описание инновационных технологий CUBORO, LEGO, полигонального моделирования, фотоотчеты). Информация регулярно обновляется.
Для родителей детей старшего дошкольного возраста проведены консультации «Технология полигонального моделирования как фактор формирования инженерного мышления у детей дошкольного возраста», «Полигональное моделирование», а также оформлены и розданы буклеты «Полигональное моделирование в условиях детского сада».
В январе 2022г для родителей проведен лабораториум, на котором рассматривали способы 3D моделирования, познакомились с такими понятиями как развертка, полигон, грани, рассматривали конструкции, модели по рисункам, схемам, чертежа. После выбора понравившихся фигур моделировали различные модели с сеткой 3D.
Для родителей воспитанников в октябре, феврале и марте 2022,2023гг. проведены мастер -классы «Применение технологии полигонального моделирования для предпосылок инженерного образования в ДОУ», «Креативные идеи из бумаги». В результате проведенных консультаций, мастер-классов наблюдается повышение компетентности родителей в вопросах инженерного образования, полигонального моделирования (результаты отражены в промежуточном мониторинге).
В рамках проекта были реализованы мини-проекты. Проектная деятельность объединила педагогов, детей и родителей в единый образовательно-воспитательный процесс. Дидактический смысл проектов заключается в том, что они помогли педагогам и родителям связать обучение с жизнью, сформировали навыки у детей исследовательской деятельности, развивали познавательную активность, самостоятельность, техническое творчество, максимально раскрывали творческий потенциал каждого ребенка.
Родительский кампус «Мастер-классы от барабинских мам» состоялся для дошкольников и родителей в ноябре 2022 к Дню Матери. Шесть активных мам провели мастер-классы для детей старших и подготовительных к школе групп в рамках работы проблемной площадки «Вовлечение родителей в образовательный процесс, как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка». Мастер-классы были разной направленности, один - по моделированию (Статья в газете «Барабинский вестник» в рубрике «Территория детства).
На Фестивале Beby skills (декабрь 2022г) по компетенции «Модельер- дизайнер одежды» большая роль была отведена родителям. В состав каждой команды входили родители, которые помогали детям во всех трех номинациях. Родители старших и подготовительных к школе группах подошли с креативом к изготовлению из бумаги платья, костюмы, шляпки, ободки, браслеты, сумочки.
Родители воспитанников были привлечены к оснащению ППР среды в ДОУ и групповых помещениях; к участию в конкурсах и выставках разного уровня.
Руководитель кружка по полигональному моделированию, воспитатели подготовительных к школе групп совместно с детьми и родителями приняли участие в конкурсах и выставках регионального и муниципального уровня: Региональный педагогический центр «Новосиб-конкурс» конкурс творческих работ среди воспитанников, учащихся и педагогических работников ОО «Очарование осени» в номинации коллекция педагогических идей, диплом 1 место, 2022г , номинации обобщение педагогического опыта «Дорога открытий», диплом 1 место, 2022г; Региональный педагогический центр «Новосиб-конкурс» Региональный конкурс творческих работ среди воспитанников, учащихся и педагогических работников ОО «Мульт парад», номинация декоративно-прикладное творчество «Мир мульт-идей», диплом 1 место, 2022г; XII Открытый межрегиональный конкурс методических материалов «Секрет успеха», номинация «Территория успеха», диплом 3 место, 2021г; Районный конкурс-выставка школьного округа №3 «Новогодняя мастерская», дипломы 1,2,3 степени, 2022; Районная выставка технического и декоративно-прикладного творчества, посвященной 85-летию образования НСО, Году наследия народов России, дипломы 1,2 место, 2022г; Районная выставка технического творчества, посвященная году Памяти и славы, коллектив педагогов, диплом 2 место, 2021г. Данные конкурсы поспособствуют созданию условий для повышения компетентности педагогов в организации моделирования и конструирования с дошкольниками, а также повышению интереса детей, педагогов и родителей к проектной и исследовательской деятельности. Работа в данном направлении продолжилась.
В мае 2022г. был осуществлен промежуточный мониторинг, коррективы внесены в план реализации проекта из-за начавшейся пандемии. Некоторые мероприятия были отложены до послабления мер в рамках пандемии.
На сегодняшний день часть плана работы над проектом еще не реализована, намечено еще много мероприятий, конкурсов, фестивалей, семинаров, в том числе мероприятия с социальными партнёрами.
Одним из условий непрерывного образования ребёнка является преемственность, с этой целью будут организованы: соревнования по моделированию из бумаги среди дошкольников и первоклассников на базе ДОУ и/или МКОУ СОШ №92 в феврале 2023г., при этом первоклассники - бывшие выпускники МКДОУ №6, которые проходили обучение по программе «Грани бумажных возможностей»; конструкторское бюро«3D- моделирование. Декорирование» на базе МБОУ СОШ №92 и/или ДОУ.
С целью создания условий культурного роста и удовлетворения познавательных интересов работа с родителями продолжит строиться в системе. В апреле 2023г пройдут детско-родительские соревнования по полигональному моделированию.
По завершению реализации проекта в мае 2023г. будет проведено итоговое мероприятие – Детско-родительский кампус «Будущее в котором хочется быть» с приглашением первоклассников МКОУ СОШ №92 и обучающих МБОУ СОШ №3. В рамках кампуса педагоги, воспитанники и родители покажут свои знания в области инженерного образования, в частности полигонального моделирования.
Воспитанники подготовительных к школе групп примут участие с дефиле бумажной коллекции на общеродительском собрании ДОУ в мае 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».
Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
laquo;Адаптация без слез»...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Технологии обучения детей с кохлеарной имплантацией в условиях дошкольного учреждения»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Технологии обучения детей с кохлеарной имплантацией в условиях дошкольного учреждения»...
СТАТЬЯ. педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».
СТАТЬЯ.педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения.«Здравствуй, малыш». товила:Калинина Т. М....
Диагностика уровня развития детей 6-7 лет при реализации программы по полигональному моделированию «Грани бумажных возможностей» (2022-2023 уч.год)
Диагностика уровня развития элементарных конструкторских умений, образного и логического мышления, творческих способностей детей 6-7 лет при реализации программы по полигональному моделиро...
Проект педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2 – 2,5 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные о...
Проект «Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения»
Проект«Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения»Актуальность решаем...