Проект «Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения»
проект по коррекционной педагогике

Головина Татьяна Владимировна

Проект

«Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения»

Актуальность решаемых задач в процессе реализации проекта

Актуальность решаемых задач в процессе реализации проекта обусловлена потребностями Курской области в высококвалифицированных кадрах психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями, необходимостью систематизации и распространения эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и ООП в дошкольных образовательных организациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения»

Актуальность решаемых задач в процессе реализации проекта

Актуальность решаемых задач в процессе реализации проекта обусловлена потребностями Курской области  в высококвалифицированных кадрах психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями,  необходимостью систематизации и распространения эффективного психолого-педагогического сопровождения   детей с ОВЗ и ООП в дошкольных образовательных  организациях.

Предлагаемый проект способствует комплексному решению проблемы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями, . Новизна заключается в создании многофункциональной стажировочной площадки как формы комплексного роста  профессионального мастерства специалистов  психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в ДОУ.

Цели:

Совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения в рамках участия и реализации мероприятий   стажировочных площадок.

Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и ООП и родителей в рамках реализации программ(мероприятий) сопровождения.

Задачи:

- Проанализировать и обобщить теоретические, методологические, практические основы и подходы к проблемам психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения.  

- Разработать эффективные программы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения.

- Изучить специалистами сопровождения инновационные   технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения.

- Использовать на практике эффективные программы реализации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения.

- Разработать и осуществить опытно-экспериментальную проверку системы диагностики в непрерывном психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения.

- Разработать и реализовать на практике блок сопровождения и взаимодействия специалистов психолого-педагогического сопровождения и семьи ребёнка  с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения.

- Содействовать в повышении профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения.

 Реализация проекта «» будет способствовать достижению целей:

повышению эффективности программ-модулей психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в ДОУ;

увеличению числа охваченных эффективным психолого-педагогическим сопровождением дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в ДОУ;

получению вариативного спектра психолого-педагогического сопровождения в зависимости от индивидуальных потребностей, особенностей здоровья и возможностей ребенка с ОВЗ;

повышению уровня квалификации педагогов и специалистов  психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей крайне не...

Презентация "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения"

В данной презентации  рассказывается  об особенностях детей с ОВЗ и  создания оптимальных психолого-педагогических условий для  их полноценного речевого развития....

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в условиях ДОУ»

Информация для педагогов, предоставлена в виде слайдовой презентации. Подготовлена для выступления на педагогическом совете....

Особые условия - особым детям.Система психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ.

 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие ...