Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бросового материала) Праздник Земли
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Фёдорова Наталья Владимировна

Цель: Способствовать развитию рационального отношения к природе через конструирование из бросового материала

Задачи:
Образовательные:

  1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе.
  2. Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (бумажные рулончики)
  3. Закрепить знания о празднике земли
  4. Закрепить умение работать по схеме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_prazdnik_zemli.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бросового материала)

Праздник Земли

Цель: Способствовать развитию рационального отношения к природе через конструирование из бросового материала

Задачи:
Образовательные:

  1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе.
  2. Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (бумажные рулончики)
  3. Закрепить знания о празднике земли
  4. Закрепить умение работать по схеме

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук
  2. Развивать творческое воображение
  3. Развивать у детей интерес к конструированию

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе
  2. Воспитывать аккуратность
  3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (познание), художественно-эстетическое развитие (музыка), речевое развитие (коммуникация), физическое развитие

Материалы и оборудование:  полянка с цветами, мяч, фигура бабочки, схема поделки, ножницы, карандаши, клей, кисточки, клеенка, баночка для клея, тряпочка, цветная бумага, бумажные рулончики, ершики для усиков, глазки, пластилин.

Предварительная работа:

1. Беседа о весне и ее признаках

2. Непосредственно-образовательная деятельность «Земля - наш общий дом», «Мы- все жители планеты Земля», «Праздник Земли», «Мы любим и охраняем природу», «Дикие животные в лесу», «Эти удивительные насекомые», «Бабочка»

3. Рассматривание иллюстраций «Бабочки»

4.  Чтение книг о бабочках, отгадывание загадок о насекомых.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята, 22 апреля  во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И мы можем стать участниками празднования этого замечательного дня. День Земли - это праздник чистой воды, земли и воздуха.

- Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!
Земля — наш общий дом.

И люди, и звери, и птицы —

Все вместе в нем живем.
                               
Проводится игра с мячом.

- Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
- Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
- Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
- Когда на улице светло? (Днем.)

- Когда на улице темно? (Ночью)
- Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)

- Кто живет в воде? (рыбы, водоросли)
- Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
- Что делают пчелы? (Собирают нектар)

- Каких  насекомых вы знаете.

Воспитатель: 

Вот и солнышко проснулось,

Стало жарче припекать,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт гулять.

Вместе с солнышком встаем,

На прогулку в лес идем!

(Животные, насекомые, цветы.)


 (Червяки, кроты, жуки.)


(Птицы, насекомые.)


 (Днем.)

  (Ночью)
(Пить, купаться, поливать растения.)

 (рыбы, водоросли)
(Необходим для дыхания.)
(Собирают нектар)

Ответы детей

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. А давайте вспомним правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать:

если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, если плохо, то топаем ногами!- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топаем)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топаем)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хлопаем)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (хлопаем)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (топаем)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (топаем)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (хлопаем)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хлопаем)

Молодцы, ребята, умеете вести себя в лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка, травка зеленеет, распускаются цветы и появились первые бабочки. Но на нашей полянке почему–то только одна бабочка и такая грустная.Ребята, бабочка мне рассказала, что все ее подружки разлетелись по разным полянкам! А она осталась одна и ей очень скучно.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабочке?

(рассказать стихотворение, поиграть, подарить подарки,

 сделать подружек

Воспитатель: А я предлагаю вам сделать для бабочки подружек – бабочек. Садитесь за столы. Сели красиво, прямо.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит бабочка?

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как можно сделать красивую бабочку (воспитатель демонстрирует готовую поделку)

  1. Для туловища мы возьмем бумажные рулончики.
  2. По шаблону обводим крылья, вырезаем, украшаем их и приклеиваем к туловищу.
  3. Из ершиков делаем усики и прикрепляем к туловищу при помощи пластилина
  4. Приклеиваем  глазки

Воспитатель: Дети, давайте повторим, как мы будем делать бабочку. Что мы берем сначала?

Но прежде чем приступить к работе, разогреем наши пальчики:

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки пальчиками.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем пальчиками.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

А теперь приступайте к работе, последовательность смотрите по схеме.

В процессе работы звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Вот и готовы наши бабочки – красавицы!  А сейчас мы отнесем ваших прекрасных бабочек на полянку, чтобы бабочке было веселей.

- Спасибо вам, ребята.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам  дана!

Спасибо ребята, что помогли бабочке, не оставили ее одну. Мне очень понравились ваши бабочки.

Дети выполняют движения

Дети: У бабочки есть туловище, крылья, они бывают разной формы и разного цвета, 2 усика, глаза, 6 лапок

Пальчиковая игра

Дети выполняют поделку

Воспитатель: Ребята, а в каком празднике мы приняли участие?

  • Ребята, а когда празднуют этот праздник?
  • Что мы с вами сегодня мастерили?
  • Из каких материалов мы ее мастерили?
  •  зачем мы это делали?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, нашим бабочкам стало весело.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Снеговик" (конструирование из бросового материала).

Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет конструированию из нетрадиционного материала....

Фотоотчёт занятия по художественно - эстетическому развитию, конструирование из бросового материала (капсулы киндер яиц) по теме "Цыпленок"

Цель: - Развитие творческих способностей у детей;- Укрепление физического здоровья, мелкой моторики;- Создать детям радостное, праздничное настроение ....

План конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Танк».

«Танк».Цель: развивать фантазию и творчество ребенка.Задачи:Закреплять умение присоединять плотно детали поделки.Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию, творческую ини...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ  для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...

Конспект Образовательной деятельности По ОО «Художественно – эстетическое развитие» конструирование из бросового материала: «Игрушки для малышей»

-Какие игрушки можно сделать?Предложить детям рассмотреть   иллюстрации с образцами.   Из стаканчиков  можно сделать  фигурки собачки, кошки, петушка.  Из втулок &nd...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: конструирование из бросового материала. «Бинокль для папы».

quot;Бинокль- к 23 февраля "Подарок, сделанный своими руками ценится намного больше, особенно если его смастерил ребёнок. Такую интересную поделку мы смастерили с ребятами. Совместный труд сплач...