Примерное учебно-тематическое планирование по конструированию в технике оригами в старшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Якушкина Татьяна Петровна

Примерное учебно-тематическое планирование по конструированию в технике оригами в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игры и игровые приемы в развитии старших дошкольников на занятиях по конструированию в технике оригами».

Примерное учебно-тематическое планирование по конструированию в технике оригами в старшей группе.

Цель: внедрение разных видов игр на занятиях по конструированию в технике оригами.

Задачи:

•        Привлечение внимания детей к изучаемой теме.

•        Развитие процессов мышление и воображения.

•        Представление неинтересной для детей образовательной задачи в занимательной форме.

•        Создание у детей бодрого настроения.

•        Формировать умение работать по схемам.

•        Развивать у детей умение создавать творческие композиции из поделок, выполненных в техниках                        плоскостного и объемного оригами.

•        Развивать познавательную активность в процессе художественного конструирования из бумаги.

•        Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

•        Формировать у детей культуру труда и совершенствование трудовых навыков.

Сроки

Работа с детьми

Игры и игровая деятельность

Задачи

Сентябрь

Знакомство детей с миром бумаги и творчеством оригами; разработать общие правила при обучении технике оригами. Инструктаж по технике безопасности.

Д/и «Покажи такую же геометрическую фигуру».

Д/и «Волшебный мешочек».

Д/и «Узнай по описанию».

Д/и «Как гном чинил свой домик».

Подвижная игра «Найди свой домик».

Формировать произвольное внимание, восприятие формы. Учить следовать устным инструкциям. Стимулировать создание игровых ситуаций.

Октябрь

Введение в оригами. Условные обозначения, термины и понятия.

Выполнение поделок-оригами: конверт и конфета, морковь и репка, яблоко и груша. Создание уголка оригами.

С/р «Почта».

Д/и «Какой?», «Огород».

Д/и «Какой? Какое?», «Узнай по описанию», «Мой любимый фрукт», «Сравни».

Прививать интерес к технике оригами. Учить следовать устным инструкциям. Воспитывать любознательность.

Стимулировать создание игровых ситуаций.

Ноябрь

Выполнение поделок-оригами: гриб, осенние листья, стакан.

Д/и «Узнай по описанию», «Закончи предложение», «Раздели на группы», «Посчитай».

Д/и «Узнай, с какого дерева?», «Родственные слова».

Игра-соревнование малой подвижности со стаканом оригами «Кто больше поймает стаканом шарик».

Закреплять умения складывать квадрат соединяя противоположные стороны. Формировать аккуратность, ответственность за качество выполнения работы. Развивать творческие способности, любознательность. Учить обобщать и анализировать.

Декабрь

Выполнение поделок-оригами: снежинка, елочка, снеговик, колпак Петрушки.

Д/и «Подбери родственные слова», «Подбери признак к предмету», «Подбери предмет к признаку».

Музыкальная игра «Снежинки» под музыку П.И. Чайковского «Декабрь». Пальчиковая игра «Елка». Д/и «Подбери признак». Д/и «Украсим елочку», «Закончи предложение».

Подвижная игра «Пойдем гулять». Музыкальная игра «Мы лепили снежный ком».

Музыкальные игры «Озорной Петрушка», «Веселый бубен». Д/и «Подбери Петрушке шарик», «Сказочный герой», «Костюмы для Петрушки».

Выставка-игра «Базар елочных игрушек».

Развивать мелкие мышцы рук. Развивать аккуратность, ответственность за качество выполненной работы. Активизировать словарный запас.

Продолжать знакомить детей с традициями и атрибутами праздника.

Январь

Выполнение поделок-оригами: рыбка, звезда, автобус.  

Д/и «Кто из них прав», «Математическая рыбалка».

Д/и «Волшебная палочка».

Д/и «Почему так называется», «Виды транспорта», «Кто чем управляет».

Закрепить базовые фигуры треугольник и воздушный змей.

Формировать творческие способности, самостоятельность.

Стимулировать создание игровых ситуаций.

Февраль

Выполнение поделок-оригами: лиса, мышь, заяц, медведь.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин». Игра-драматизация сказки по ролям.

Подвижная игра «Мышеловка».

Речевая дидактическая игра (словообразование от слова мышь).

Подвижная игра «Охотники и зайцы». Театрализация сказки «Заяц-хваста».

Подвижная игра «У медведя во бору». Игра-викторина «Что мы знаем о медведе».

Речевая игра «Опиши медведя».

Мотивировать к деятельности детей, вызывая у них желание складывать сказочные атрибуты. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Продолжать формировать способность следовать устным инструкциям.

Март

Выполнение поделок-оригами: волк, ворона, пирамида, гусеница, неваляшка.

Игра-викторина «Что мы знаем о медведе?».

Речевая игра (словообразование от слова волк).

Д/и «Любопытная сорока», «Улетает-не улетает», «Скажи одним словом», «Четвертый лишний».

Подвижная игра «Снегири».

Д/и «Подбери признак», «Назови ласково», «Посчитай», «Какой».

Д/и «Математическая гусеница».

Д/и «Назови игрушку по описанию», «Посчитай».

Драматизация сказки «Теремок».

Стимулировать взаимопомощь в процессе работы. Учить доводить начатое дело до конца. Формировать интерес к оригами.

Создавать игровые ситуации.

Апрель

Выполнение поделок-оригами: цыпленок, ракета, подснежник, кузнечик, закладка «Божья коровка».

Игра-драматизация «Сказка про Цыпленка».

Подвижная игра «чья ракета полетит дальше».

Подвижная игра «На окне в горшочке». Пальчиковая игра «Подснежник».

Подвижная игра «Лягушка и кузнечики».

Подвижная игра «божья коровка».

Продолжать учить работать по технологическим картам. Побуждать применять освоенные способы складывания. Активизировать взаимовыручку.

Май

Выполнение поделок оригами: воздушный змей, кораблик.

Подвижные игры детей с воздушным змеем на улице.

Игра «Чей кораблик дальше уплывет».

Игра-викторина «Знатоки оригами».

Закреплять складывание квадратов по диагонали и соединяя противоположные стороны. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образовю.

 

Использованная литература

1. Н. А. Просова «Оригами для детей дошкольного возраста». 2008 г.

 2. Н. Г. Соловьева «Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами» 2009 г.

 3. О. М. Жихарева «Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал» (для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ) 2008 г.

 4. Г. И. Долженко «100 моделей из бумаги» 2010 г.

 5. И. М. Петрова «Волшебные полоски. Ручной труд для детей» 2008 г.

 6. И. М. Петрова «Объёмная аппликация» 2011 г.

 7. С. В. Соколова «Оригами для дошкольников» 2009г.

 8. Е. Ступак «Оригами. Игры и конкурсы» 2008 г.

 9. Г.Е. Эм «Путешествие в страну оригами. 1й год обучения».2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе Тема: "Кораблик"

ОбЦель: обучение складыванию кораблика из бумаги в технике оригами.Задачи:Обучающие:1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами.2. Закрепить умение изготавливать поделку из базовой фигуры, исполь...

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Цветок для мамы»

Цель: совершенствование навыка у детей конструировать в технике оригами....