Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Путешествие колоска»
материал по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тараканова

Цели:

Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб.

 Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен).

Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

Образовательная область «Познание»:
1. Актуализировать представления детей об изучении данной темы в проблемной ситуации.
2. Развивать умение организовывать и получать результаты.
Образовательная область «Коммуникация»:
1. Развивать связную речь.
2. Активизировать и обогащать словарный запас.
Образовательная область «Социализация»:
1. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.
2. Добиваться правильного результата.

Программное содержание:
• Упражнять в различении и назывании знакомых хлебобулочных изделиях.
• Расширять представления о том, каким бывает хлеб.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к данной теме, желание работать в коллективе.

Предварительная работа

Чтение украинской народной сказки «Колосок», рассматривание  иллюстраций,  изготовление  моделей:  Весеннее солнце-Влага-Трактор- Земля- Плуг-Борона-Сеялка-Летнее солнце-Дождь-Комбайн-Машина-Элеватор-Мельница-Хлебозавод-Магазин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие колобка548.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная  непосредственная  образовательная  деятельность

«Путешествие колоска»

Цели:

Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб.

 Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен).

Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

Образовательная область «Познание»:
1. Актуализировать представления детей об изучении данной темы в проблемной ситуации.
2. Развивать умение организовывать и получать результаты.
Образовательная область «Коммуникация»:
1. Развивать связную речь.
2. Активизировать и обогащать словарный запас.
Образовательная область «Социализация»:
1. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.
2. Добиваться правильного результата.
Программное содержание:
• Упражнять в различении и назывании знакомых хлебобулочных изделиях.
• Расширять представления о том, каким бывает хлеб.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к данной теме, желание работать в коллективе.

Предварительная работа

Чтение украинской народной сказки «Колосок», рассматривание  иллюстраций,  изготовление  моделей:  Весеннее солнце-Влага-Трактор- Земля- Плуг-Борона-Сеялка-Летнее солнце-Дождь-Комбайн-Машина-Элеватор-Мельница-Хлебозавод-Магазин

Материал

Колосья зерновых культур (пшеница, рожь), модели процесса выращивания колосьев и изготовления хлеба, репродукции и иллюстрации (хлебная нива, посев и уборка хлебных культур раньше и теперь), игровые персонажи (мышата Круть и Верть).

Ход НОД

( В гости к ребятам приходит Царица Хлебов и герои украинской народной сказки «Колосок»- мышата Круть и Верть.)

Царица Хлебов.    Здравствуйте, ребята! Я Царица Хлебов, я помогаю людям посеять, вырастить колосья пшеницы и изготовить вкусный хлеб.

И сейчас я прочту вам украинскую народную сказку «Колосок».

Мышата.  Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что вы про нас сказку   читали, вот и решили к вам в детский сад за помощью прийти. Когда Петушок испек свой замечательный, такой ароматный пирог, нам стало очень стыдно, что только играли да веселились, пока он трудился, совсем ему не помогали. Попросили мы у Петушка прощения, думали, сразу и получим по кусочку пирожка. Да,  только  Петушок нам ответил народной пословицей: кто не работает, тот не ест! Объясните, пожалуйста, что это значит?

(Ответы детей.)

Мышата. Предложил нам Петушок самим пойти на «хлебное поле» потрудиться! А мы стали смеяться: что за хлебное поле? Что, там булки, ватрушки, пирожки растут? Хлеб черный да белый на грядках поспевает? Помогите нам, объясните, что значит «хлебное поле».

(Рассматривание  иллюстраций. Ответы детей )

Мышата. А мы были на таком поле, но там сейчас кроме вот  таких красивых палочек и вот такого колоска(без зерен) ничего нет!

(Рассматривание соломинок и пустого колоска. Ответы детей, почему в сентябре на поле нет зрелых колосков.)

Мышата. Как же нам быть? Очень хочется стать трудолюбивыми и старательными, пирожков своих поесть?

Царица Хлебов. Мы с ребятами поможем вашему горю! Мы вам подарим колоски.

(Рассматривание,  колосьев пшеницы . Использование системного оператора: система-колос; подсистема- соломинка, зерно, усики-метелки. )

C:\Users\id1219\Desktop\Новая папка (4)\IMG-20190926-WA0040.jpg

Мышата. Большое вам спасибо, ребята, только ведь мы не знаем, как из этого колоска вырастить достаточное количество колосков с зернышками, чтобы пирога хватило и Петушку, и вам, и нам, и всем нашим друзьям.

Рассказ детей с использование моделей:

Весеннее солнце-Влага-Трактор-Земля-Плуг-Борона-Сеялка-Летнее солнце-Дождь-Комбайн-Машина-Элеватор-Мельница-Хлебозавод-Магазин

Уточнение значения каждого звена в цепочке. (Враги: град и очень сильный ветер.) Чтение стихотворения Д.Тихомирова «Два колоска»

        Будто солнце улыбаясь,

        На соломе молодой

        Дремлет, медленно качаясь,

        Ржи колосик золотой.

        Весь рогами, как улитка,

        Жизни внутренней полна,

        Он пригнулся от избытка

        Полновесного зерна.

        А вблизи, поднявшись важно,

        Смотрит с гордостью другой,

        Все лишь кверху да отважно,-

        Так и видно, что пустой.

Физкультминутка  «Колоски растут»

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

C:\Users\id1219\Desktop\Новая папка (4)\IMG-20190926-WA0018.jpg

Царица Хлебов. А как вы, ребята, думаете, настоящие полевые мыши пользу или вред приносят хлебному полю? ( Ответы детей. Чтение стихотворения из книги М. Левитана « Однажды  англичане».)

                                  Однажды англичане

        Заметили в тумане-

        Известно, что у англичан

        На островах всегда туман,-

        Но, несмотря на это,

        Заметили, что летом,

        Растет пшеница гуще там,

        Где проживает больше дам,

        Почтенных старых леди,

        Что больше всех на свете

        Заботятся о кошках…

        Подумай-ка немножко-

        И вот загадка решена,

        Ответ- у ловкого кота:

        Мышей переловил давно,

        А мыши что едят?- Зерно.

        Цепочку разглядишь не сразу.

        На то наука есть и разум.

(Рассмотрение картинки «Мыши на хлебном поле»)

Мышата благодарят детей за интересный рассказ, возвращаясь в свою сказку, прощаются с детьми.

Царица Хлебов Мышки ушли в свою сказку, а мы ребята продолжаем наше  занятие и сейчас мы с вами будем вымешивать тесто и лепить пироги.

C:\Users\id1219\Desktop\Новая папка (4)\IMG-20190926-WA0039.jpg

C:\Users\id1219\Desktop\Новая папка (4)\IMG-20190926-WA0037.jpg

Подведение итогов:

C:\Users\id1219\Desktop\Занятие Путешествие колоска\1572620674743.jpgC:\Users\id1219\Desktop\Занятие Путешествие колоска\1572620670659.jpgC:\Users\id1219\Desktop\Занятие Путешествие колоска\1572620670885.jpg

Литература.

1. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980г.

2. А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка», Москва «Детская литература», 1990г.

3. М.А. Федоров «Юному хлеборобу», Москва «Россельхозиздат», 1984г.

4. М. Аксенова. Д. Володихин, И. Стрикалов Энциклопедия для детей. Древние цивилизации 2008г.

5. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980г.

6. Алмазов Б. А. «Хлеб наш насущный» 1991

7. Ахияров К. Ш., Петрова З. П. « Поклонимся хлебу» 1997

8. Кузнецов И. « Хлеб – всему голова» // Экология и жизнь. – 2007. - №5.

Интернет источники

  1. "Профессии: хлеборобы" - https://nsportal.ru/user/664283/page/didakticheskiy-material-k-leksicheskoy-temeprofessiihleboroby
  2. « Как хлеб на стол пришел» - http://rodnaya-tropinka.ru/detyam-o-hlebe/
  3. «Расскажите детям о хлебе» - https://infourok.ru/konsultaciya-rasskazhite-detyam-o-hlebe-1915485.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие колоска".

Познакомить детей со злаковыми культурами , из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, метелочки). Познакомить с современн...

Кракосрочный проеки "Путешествие колоска"

Для детей старшего дошкольного возраста!...

Рисование "Путешествие колоска"

Познакомить детей со злаковыми культурами , из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, метелочки). Познакомить с современн...

Итоговое мероприятие по проекту "Путешествие колоска"

Мероприятие для детей подготовительной группы...

Конспект проекта «Путешествие колоска»(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)

Конспект  проекта  «Путешествие колоска»(в рамках  реализации  годовой задачи  «Формирование у детей положительного отношения к труду»)...

Конспект проекта «Путешествие колоска»

Конспект  проекта «Путешествие колоска»...

Проектная деятельность с элементами экспериментирования. «Путешествие Колоска – от поля до стола» Подготовительная группа

Проектная деятельность с элементами эксперементирования. "Путешествие Колоска - от поля до стола" Подготовительная группа...