"Путешествие колоска".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Овчинникова Александра Валерьевна

Познакомить детей со злаковыми культурами , из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, метелочки). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его готовили раньше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_koloska.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

тема

«Путешествие колоска»                (подготовительная группа)

цель

Познакомить детей со злаковыми культурами , из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, метелочки). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его готовили раньше.

материал

Сб.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», сб.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», сб.Шорыгиной «Злаки. Какие они?»

Предварительная работа

Чтение р.н.с. «Легкий хлеб», у.н.с. «Колосок», Ушинский «Как хлеб на стол пришел?».

План-конспект:

1.- Ребята, на столе под салфеткой что-то лежит. Я вам предлагаю определить и отгадать что там. Вы мне задавайте вопросы, а я вам буду отвечать,  спрашивать можно обо всем: какого цвета, какой формы, съедобное  или нет. По моим ответам вы сможете догадаться, что находится на столе под салфеткой. Давайте попробуем (белый и черный хлеб).

2.- Как вы думаете, давно ли на Земле люди научились печь хлеб? Когда и как появился первый хлеб? Послушайте мою историю (сб.Шорыгиной «Злаки. Какие они?,см. «Сказку о пшеничном зернышке»)

3.Работа с карточками «Как хлеб на стол пришел?» (путешествие от зернышек к хлебу)

4.На хлебное поле по осени любят прибегать мышки, хомячки и сурки. Все они любят зерна, колоски, делают на зиму припасы в своих норках.

5.Кроссворд «Зернышко»:

- ты не клюй меня ,дружок,

голосистый петушок,

в землю теплую уйду,

к солнцу колоском взойду,

в нем таких , тогда как я,

будет целая семья…(зернышко)

- весь из золота отлит,

на соломинке стоит,

вырос в поле дом,

полон дом зерном….(колосок)

                                        - он идет, волну сечет,

                                        из трубы зерно течет….(комбайн)

 

-из меня пекут ватрушки и оладьи,

и блины,

если делаете тесто положить меня должны…(мука)

- я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу,

надоела мне квашня, посадите в печь меня…(тесто)

- на сметане мешен, на окошке стужен,

круглый бок, румяный бок покатился …(колобок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кракосрочный проеки "Путешествие колоска"

Для детей старшего дошкольного возраста!...

Рисование "Путешествие колоска"

Познакомить детей со злаковыми культурами , из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, метелочки). Познакомить с современн...

Итоговое мероприятие по проекту "Путешествие колоска"

Мероприятие для детей подготовительной группы...

Конспект проекта «Путешествие колоска»(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)

Конспект  проекта  «Путешествие колоска»(в рамках  реализации  годовой задачи  «Формирование у детей положительного отношения к труду»)...

Конспект проекта «Путешествие колоска»

Конспект  проекта «Путешествие колоска»...

Проектная деятельность с элементами экспериментирования. «Путешествие Колоска – от поля до стола» Подготовительная группа

Проектная деятельность с элементами эксперементирования. "Путешествие Колоска - от поля до стола" Подготовительная группа...