Кракосрочный проеки "Путешествие колоска"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бурлакова Светлана Викторовна

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие колоска»

Участники проекта: дети подготовительной группы, руководители изостудии, воспитатели,

родители.

Начат:18.11.13г            Дата окончания:29.11.13г.

Разработчик: воспитатель подготовительной группы Бурлакова С.В.

Проблемная ситуация(завязка)

Сказка: Жили-были брат и сестра, Ваня и Марийка. Они были дружные и веселые дети, но однажды, когда они сидели за столом, Ваня стал бросать хлеб и стал кричать: «Не хочу есть хлеб и без него можно прожить. Хлеб очень обиделся на Ваню и сказал: «Хорошо ,я уйду, но что ты будешь делать без меня?. (введение в проблемную ситуацию; далее дети придумывают окончание сказки и помогают Ване понять, можно ли прожить без хлеба?).

Цель: познакомить детей с историей происхождения пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи: Обучающие:

     1. Расширять    представление    детей    о    многообразии
хлебных продуктов;

     2. Учить    применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

     3. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

    Развивающие:

     1. Развивать    творчество    и    фантазию,    мышление    и
любознательность, наблюдательность и воображение.

     2.Обогащать       словарь       детей.   Научить       детей
концентрировать внимание и высказывать собственное
мнение.

    Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение  к людям сельскохозяйственного труда, бережное отношение к хлебу.

     2. Формировать у детей положительную эмоциональную
отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов.    

3.Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Ожидаемый результат: 

-знание детей информации о злаковых культурах;

-понимание детьми ценности и пользы хлеба;

-знание детей о производстве хлеба и хлебобулочных изделий;

-умение детей применять трудовые навыки;

-понимание детьми важности труда людей выращивающих хлеб.

-умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний ;

-проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Работа над проектом:

1 неделя


1.Беседа о хлебе «Можно ли прожить без хлеба?».

2.Чтение стихов, пословиц, поговорок.

3.Рассматривание иллюстраций в книгах.

4.Заучивание пословиц «Худой обед, коли хлеба нет»,

«Будет хлеб, будет и обед».

5.Чтение р н с «Колосок», пересказ сказки по ролям.

6.Путешествие на поле (по иллюстрациям).

7.Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».

8.Загадывание загадок на тему «Хлеб».

9.Словесная игра «Скажи ласково».

10. .Н.О.Д. «Хлеб всему голова» интегрированное.

11.Сюжетно ролевая игра «Магазин», «Кондитерская фабрика».

12. Экология «Благоприятные условия для выращивания хорошего урожая»

13.Чтение рассказа М. Глинской «Хлеб».

2 неделя

1.Рассматривание злаков: овес, пшеница, рожь ,рис.

2.Д/и «Узнай на ощюпь».

3. Чтение и разучивание инсценировки по сказке «Колосок».

4.Заучивание стихотворения «Каравай» С.Погореловский.

5.Н.О.Д. «Как и кто выращивает хлеб?».

 6.Эксперементирование-приготовление муки с помощью ступы, кофемолки.

7.Н.О.Д. . составление рассказа «Откуда хлеб пришел» с опорой на мнемотаблици.

8.Рисование «Колосья пшеницы».

9.  Д\и «Четвертый лишний», «Сложи картинку».

10.Зкскурсия на кухню.

11.Словесная игра «Кто назовет больше изделий из муки?».

12.Лепка «Праздничный торт» из соленого теста.

13.Чтение стихотворения «О хлебе» Н Самкова.

Итоговая н.о.д. «Хлеб всему голова». Приготовление сдобного печенья с детьми, чаепитие с родителями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие колоска".

Познакомить детей со злаковыми культурами , из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, метелочки). Познакомить с современн...

юбилей детского сада"Колоску-25!"

Сценарий празднования юбилея детскому саду....

Сценарий познавательно-театрализованного представления «Приключения колоска» (для старшей и подготовительной групп)

Познавательно-театрализованное предствление для детей старшего дошкольного возраста, которе воспитывает любовь к земле, к людям труда, бережное отношение к хлебу, знакомит с прфессиями....

Рисование "Путешествие колоска"

Познакомить детей со злаковыми культурами , из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, метелочки). Познакомить с современн...

Конспект интегрированного занятия "От колоска до каравая"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных  областей Познание, Коммуникация, Физическая культурав средней группеТема: «От колоска до карав...

Итоговое мероприятие по проекту "Путешествие колоска"

Мероприятие для детей подготовительной группы...

Кракосрочный проект для второй младшей группы детского сада "Давайте дружить!"

Коллеги представляю вашему вниманию краткосрочный проект для второй младшей группы "Давайте дружить!". Проект групповой, творческо - информационный. Продолжительность проекта - одна неделя.Ц...