Проект "На что похожа пуговица?"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Татьяна Михайловна Марченко

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста. Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о предметах окружающего мира, привлечение родителей и детей  к продуктивному творчеству из пуговиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "На что похожа пуговица?"22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «На что похожа пуговица?»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Цель проекта: формирование  у детей младшего дошкольного возраста представлений о предметах окружающего мира,  привлечение родителей и детей к продуктивному творчеству из пуговиц.

Задачи проекта:

  • расширить знания детей об окружающем мире,
  •  познакомить детей с различными видами пуговиц,
  • учить их классифицировать по цвету, форме, размеру;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук,
  • укрепить мышцы стопы, профилактика плоскостопия,
  • развивать познавательную активность, фантазию, творческие способности, образное мышление, коммуникативные навыки;
  •  воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе,

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы (3 – 4 года), родители.

Предмет исследования: пуговицы.

Продолжительность: краткосрочный (07.04.2022 – 14.04.2022)

По количеству участников: групповой

Подготовительный этап проекта (с 07.04.22 – 09.04.22)

  1. Постановка цели, задач.
  2. Изучение и подбор методической литературы.
  3. Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
  • Буклет «Волшебная пуговица» для родителей (в нем рассказано о проекте);
  • Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
  • Подбор иллюстративного, художественного материала.
  • Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
  • Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия.

Основной этап (с 11.04.22 – 13.04.22)

Работа с детьми.

Виды деятельности.

Содержание и цель.

Дата.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по математическому и сенсорному развитию.

«Пуговица для Хрюши»

Задачи: продолжать учить детей группировать предметы по цвету, различать их по размеру: большие, маленькие; определять их количество: одна, две, три, много; закрепить умение видеть характерные признаки предметов, называть, узнавать круг; развивать мелкую моторику пальцев рук.

11.04.22

Игровая деятельность

Дидактические упражнения:

Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.

1. «Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»

2. «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»

3. «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»

4. «На что похожа пуговица? »

5. «Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие»

Дидактические игры:

Цель: развивать мыслительную деятельность,активность, расширять словарный запас у детей.  

- «Найди пару»

- «Чудесный мешочек»

- «Составь узор»

- «Подбери по цвету»

- «Угадай – ка»

- «Забавная веревочка»

 - «Витаминки для животных»

11 – 13 апреля

11 – 13 апреля

Продуктивная деятельность

 

Лепка «Волшебные узоры» штамповка пуговицами на пластилине.

Рисование: «Нарисуем на платье

пуговицу». (нетрадиционная техника рисования - пальчиками).

11.04.22

12.04.22

 

Совместная деятельность

Рассматривание  пуговиц;

Цель:познакомить детей с разнообразием пуговиц.

Беседа: «Пуговица – нужна ли нам она?»

Цель: познакомить детей с разной формой, цветом, размером пуговиц.

13.04.22

13.04.22

Элементы экспериментальной деятельности.

«Тонет-плавает»

«Ломается - не ломается»

«Лёгкая – тяжёлая»

11.04.22

12.04.22

13.04.22

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение стихов о пуговице;

Загадки про пуговицы;

13.04.22

Работа с родителями.

  • Изготовление массажных ковриков из пуговиц.
  • Сбор иллюстративного и печатного материалов по теме.
  • Консультация для родительского уголка  «Приметы, пословицы и поговорки о пуговицах».

Заключительный этап – трансляция проекта(14.04.22)

  • Выставка массажных ковриков.
  • Коллекция пуговиц.

Ожидаемый результат.

  • Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук у детей;
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями и активизации их как участников педагогического процесса детского сада.
  • Создание коллекции пуговиц в группе.

Актуальность.

В любом возрасте дети любознательны и задают взрослым множество вопросов, особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. Задача взрослого – удовлетворить эту потребность. Но необходимо обращать их внимание и на предметы, которыми пользуемся изо дня в день, ведь они таят в себе много интересного. Так появилась идея моего проекта «Волшебная пуговица». Обычные пуговицы могут выполнять важную функцию: быть средством развития мелкой моторики у малышей, а, следовательно, и вспомогательным материалом для развития речи. Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Их можно использовать для создания развивающих игр, ковриков, шнуровок. С ними можно отправиться в страну «Занимательная математика», в которой ребенок легко и просто может освоить с помощью пуговиц счет, научиться сортировать их по форме (круглая, квадратная, треугольная), по цвету, по материалу. Конечно не надо забывать о правилах безопасности, работая с пуговицами.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»

Что умеет воздух делать?

Проект

младший дошкольный возраст

Составители: Марченко Т.М., воспитатель

Тищенко А.С., воспитатель

Ленинск-Кузнецкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с предметами. «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»

Дидактическая игра для детей 5-6 лет....

Проектная работа «На что похоже солнце»

Презентация к открытому занятию по ФЭМП в подготовительной группеПрезентация на тему «Солнце»...

"Не похожий на тебя, не похожий на меня".

Когда я готовилась к этому проекту, я натолкнулась на следующее высказывание Антуан де Сент-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе   не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»....

Дидактической игры с правилами на тему «Похож-не похож» в подготовительной группе.

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...