Проект "Капсула времени"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Некрасова Диана Вячеславовна

Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.

Задачи: - развивать интерес к разным видам летнего отдыха;

- развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;

- стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;

- развивать умение отвечать на вопросы.

-расширение кругозора;

-развитие любознательности и познавательного интереса;

-закрепление положительных взаимоотношений между             воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу.

- способствовать творческому развитию детей при оформлении "Капсулы"

- вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kapsula_vremeni.docx875.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СОШ "ЛИДЕР"

Долгосрочный проект в средней группе

ТЕМА: «КАПСУЛА ВРЕМЕНИ»

C:\Users\Евгений\Desktop\доки Юля\аттестация\фото занятий\капсула времени\WhatsApp Image 2022-10-23 at 13.59.18.jpeg C:\Users\Евгений\Desktop\доки Юля\аттестация\фото занятий\капсула времени\WhatsApp Image 2022-10-23 at 14.02.27.jpeg

Разработал воспитатель:

    Некрасова Диана Вячеславовна

                                          Реализовано: сентябрь 2023

                                      МБОУ СОШ "ЛИДЕР"

Химки 2023

Тема проекта: «Капсула времени»

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный – с 01 июня по 15 сентября 2023 г.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников

Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.

Задачи: - развивать интерес к разным видам летнего отдыха;

- развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;

- стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;

- развивать умение отвечать на вопросы.

-расширение кругозора;

-развитие любознательности и познавательного интереса;

-закрепление положительных взаимоотношений между             воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу.

- способствовать творческому развитию детей при оформлении "Капсулы"

- вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Актуальность проекта:

Вот и закончилось лето, с собой унеся летний зной.

Деревья были все в зелень одеты, и в воздухе пахло грозой.

Лето - пора ожиданий, чуда, надежд и мечты,

Жаль нам с тобой расставаться, очень короткое ты!

И вот позади остаются яркие, жаркие дни,

Знаем, они к нам вернутся, вновь повторятся они!

Будет ещё одно лето, жаркое, знойное, но…

В памяти нашей останется у каждого лето своё!

C:\Users\Евгений\Desktop\доки Юля\аттестация\фото занятий\капсула времени\WhatsApp Image 2022-10-23 at 13.59.18 (1).jpeg

        Очень быстро промчалось очередное, весёлое, беззаботное лето. С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло. Поэтому, в сентябре, в средней группе, был подготовлен и реализован детско-родительский проект «Капсула времени»

C:\Users\Евгений\Desktop\доки Юля\аттестация\фото занятий\капсула времени\WhatsApp Image 2022-10-23 at 13.59.12.jpegC:\Users\Евгений\Desktop\доки Юля\аттестация\фото занятий\капсула времени\WhatsApp Image 2022-10-23 at 13.59.14 (1).jpegC:\Users\Евгений\Desktop\доки Юля\аттестация\фото занятий\капсула времени\WhatsApp Image 2022-10-23 at 13.57.57.jpeg

        

        Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды совместной и самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной стороны, на взаимодействии с взрослыми, а с другой стороны, на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап:

- Мастер-класс для родителей по изготовлению "Капсулы времени";

- Сбор материала для капсулы (фотографии, магниты,  билеты, сувениры, пазличные мелочи, связанные с воспоминаниями о лете).

C:\Users\Евгений\Desktop\доки Юля\аттестация\фото занятий\капсула времени\WhatsApp Image 2022-10-23 at 14.01.47.jpeg

2.Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

-Беседы «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление»,

-Рассматривание фотографий, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»

-Составление с детьми творческих рассказов по теме проекта «Я люблю путешествовать».

-Чтение художественной литературы

- Познавательный досуг «Яркие краски лета» (Загадки, стихи, песни о лете)

- Взаимодействие с родителями (оформление капсулы времени)

3.Заключительный этап: Продукт проектной деятельности:

- Создание выставки "Капсул времени" о летнем отдыхе.

- Рассказы детей о летнем отдыхе, презентация капсул.

C:\Users\Евгений\Desktop\доки Юля\аттестация\фото занятий\капсула времени\WhatsApp Image 2022-10-23 at 13.59.19 (2).jpeg

C:\Users\Евгений\Desktop\доки Юля\аттестация\фото занятий\капсула времени\WhatsApp Image 2022-10-23 at 13.59.08.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"

В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...