Конспект по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Винтовкина Виктория Валериевна

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи:

Образовательные:                                                                                 

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робототехники.

Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.

Формировать естественно-научное мировоззрение;                                  

Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи:

Образовательные:                

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робототехники.

Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.

Формировать естественно-научное мировоззрение;

Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение. Демонстрация видеороликов и слайдов, демонстрация моделей животных, сделанных из конструктора. Игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания построек). Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие». Развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом в парах.

«Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в части представлений о профессиях, о животных и мест их обитания, формирование познавательного интереса через конструирование построек; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и находить новые решения.

«Речевое развитие». Развитие навыков свободного общения со взрослым и детьми, обогащение и активизация словарного запаса детей.

«Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики рук.

Материал:

корзины с набором деталей разных конструкторов, схемы построек.

Предварительная подготовка:

чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по теме «Моя профессия - инженер», рисование «Моя любимый конструктор».

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие друзья! Мы сегодня узнаем, что у нас в группе есть инженеры, архитекторы, научные сотрудники и конечно путешественники! Итак, начинаем! Предлагаю не терять время, и быстрее отправится в страну конструирования.

В стране той вам мы пожелаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из лего быстро собирали

Дети: «Лего» – умная игра,

Увлекательна, хитра.

Приглашаем всех друзей

«Лего» собирать скорей.

ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
ЛЕГО руки развивает.
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я.
Это лучшая игра!

Даже взрослым интересно:

В «Лего» всем играть полезно!

 

 Ребята, сегодня в «Лего-городе» случилось несчастье. По городу пронесся ураган. Он поломал домики на «Лего- улице».

 

Что же делать «Лего –человечкам» Хотите им помочь (ответы детей)
- Как мы можем им помочь?
- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный дом?
Я предлагаю вам создать свой самый уютный дом для лего –человечков!
Как будущие инженеры давайте сделаем проект дома.

От каждой команды я приглашаю по 4 человека.

Задание скопируй постройку(рисование по клеточкам)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u151080/t1562592826aa.jpg 

Молодцы, проекты готовы, теперь принимайтесь за строительство домов.

 

А где же сами лего- человечки? Воспитатель предлагает ребятам выбрать корзинку с лего-конструктором, и сконструировать лего- человечков.

Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.

 Все закончили? Какие чудесные, необычные они у вас получились! Как мы их назовем?(Бокко и Рокко)

 

Ребята, Бокко и Рокко любят путешествовать и узнавать что-то новое. А как вы считаете, куда можно отправится, чтобы было интересно? На море, в лес, дачу, зоопарк…

-Здорово! Много разных мест для отдыха существует. Ребята, а вы хотите с Бокко и Рокко побывать в цирке?

-Тогда я предлагаю начать наше путешествие. А на чем же мы можем поехать?

загадка
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? Ответ (машина)

А еще на чем можно путешествовать? Узнаете вы только решив ребусы.

 

И, конечно же, вам нужно ответ смастерить из деталей конструктора!

-карточка изображено( ПОД и лодка) подводная лодка

 

-карточка изображено( РАК и ета) ракета

Пока ребята занимаются сборкой транспорта, предлагаю отгадать загадки: (Подсказка все загадки будут про цирк)

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

Ответ: Цирк

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один. (Жонглер)

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво. (Лев)

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (Дрессировщик)

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (канатоходца)

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной. (Слон)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (Клоун)

А вы знаете, что для того, чтобы нам было так интересно в цирке, артистам приходится очень много тренироваться? Предлагаю как следует размяться.

Разминка «Солнышко лучистое».

Молодцы ребята, вы славно потрудились, и конечно, мы покажем нашим гостям результат, посмотрите какие у нас машины.

  

 А сейчас давайте вместе с нашими героями отправимся в цирк.

Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашаю в гости всех!

Двери цирка мы сегодня открываем,

Всех гостей на представленье приглашаем

Приходите веселиться вместе с нами,

Приходите, станьте нашими друзьями!

Сегодня я приглашаю вас на цирковое представление. Готовы?

Просмотр мультфильма Lego Duplo Circus. Лего Дупло Цирк. (MeiZum TV)

 

Я благодарю вас за старание, за ваши ответы, наше путешествие подходит к концу, пора покидать Цирк. Бокко и Рокко интересно было с вами. Но пришло время прощаться. Пора по машинам. Мы еще не раз заглянем сюда в гости и займемся чем-нибудь интересным, все уселись? Поехали!

Танец Би-би-би-би-бибика поехали кататься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"

Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...

Конспект по конструирование Тема кошкин дом

Занятие для 2 младшей группы...

Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"

Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....

Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».

Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...