Конспект совместной деятельности в средней группе «Наш дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Цель: создание условий для развития интереса к конструктивно-модельной деятельности по средствам настольного строительства, с последующим обыгрыванием построек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в средней группе

 «Наш дом»

 

Цель: Создание условий для развития интереса к конструктивно-модельной деятельности по средствам настольного строительства,  с последующим обыгрыванием построек.

Задачи:

Обучающие:

• продолжать подводить к анализу постройки;

• помогать детям употреблять в речи существительные с предлогами (на, за, в), наречия (спереди, сзади, сверху, слева, справа);

• продолжать учить детей различать и называть существенные части дома (стены, крыша, окна, двери), материалы и их свойства (построен из кирпича; деревянные двери, прочные стены и т.д.).

Развивающие:

• развивать у детей интерес к конструктивной деятельности посредством строителя с использованием мелких игрушек и поделок из природного материала;

• развивать умение самостоятельно, без показа способов действий сооружать постройки со свободным внутренним пространством («домик»).

Воспитательные:

• приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;

• приучать детей после игры убирать на место строитель и игрушки.

 

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад в нашу группу пришли гости. Как мы поприветствуем наших гостей?

Дети: Здравствуйте, гости! Доброе утро! Добрый день! Мы рады Вас видеть и т. д.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

Воспитатель: Нас всех ждет сюрприз.

Приходит Маша (из м/ф. « Маша и медведь»).

Маша: Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас игру, которая называется «Чей домик?». Я хочу вас научить в нее играть.

Воспитатель: Маша, нам всем — и ребятам, и мне, и гостям — не терпится познакомиться с новой игрой. Ребята вы согласны со мной?

Дети: Да. Дети подходят к столу, где лежат картинки с изображением домиков животных.

Маша: Я буду показывать вам картинку, а вы будете называть, кто это и находить для него его дом.

Дети с воспитателем рассматривают картинки, говорят кто это и где живёт.

Воспитатель: Ребята, повторим еще раз кто, где живет.

Воробей живёт под (крышей)

В тёплой норке домик (мыши)

У лягушки дом в (пруду)

Домик бабочки в (саду)

У нас с вами сложился стих, который мы подарим всем нашим друзьям и гостям.

Воспитатель: Спасибо, Маша, тебе за игру. Мы научим играть в нее всех ребят, которые сегодня не пришли в детский сад.

Воспитатель: Детский сад — наш второй дом, но у каждого из нас есть свой дом, в котором живет его семья. Предлагаю посмотреть, в каких домах мы живем!

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации домов (многоэтажный, одноэтажный).

Воспитатель: Какие дома разные! Чем дома отличаются друг от друга?

Дети: Много этажей и один этаж и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, кто строит дома?

Дети: Люди, строители и т.д.

Воспитатель: Строители воздвигли стены дома, а что еще есть у дома?

Дети: Окна, двери, балконы, крыша и т.д.

Воспитатель: Стены, дома из какого материала?

Дети: Кирпич, дерево и т.д.

Воспитатель: Окна из чего сделаны?

Дети: Пластмасса, дерево и т.д.

Воспитатель: Двери из чего сделаны?

Дети: Металлические, дерево и т.д.

Воспитатель: Дом строят из прочных материалов, чтобы он был крепкий, теплый и безопасный.

Воспитатель: А вы хотите построить свой дом?   Сегодня нам предстоит очень интересная работа. Я предлагаю перед началом строительства размяться и подготовить свои мышцы к работе.

Физминутка «Строим дом» (2 раза)

   

«Раз, два, три, четыре, пять» (дети шагают на месте)

«Будем строить и играть»

«Дом большой, высокий строим» (руки вверх потянутся)

«Окна ставим, крышу кроем» (показать руками окно, крышу)

«Вот какой красивый дом» (вытягивают руки вперёд)

«Будем жить мы дружно в нём» (прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, мы с вами строители и отправляемся на строительную площадку. Приступаем к строительству своих домов!

Дети подходят к столам, кто-то идет на ковер в строительную зону, все строят дома из различного строительного материала.

Воспитатель предлагает ребенку, который быстрее всех справился с заданием расставить деревья и кустарники — «озеленить улицу».

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась! А сколько знакомых детей здесь живёт! Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живёт семья?

Дети отвечают, кто здесь живёт (например, Рома) и с кем (например, с мамой, папой).

Воспитатель: Расскажи, из каких деталей ты построил свой дом?

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.

Воспитатель читает стихотворение:

Зажжётся в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живём в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живёт здесь дружная семья!

Лучше дома не найдёшь,

Дом, в котором ты живёшь!

Дети вместе с воспитателем поют отрывок из песни «Посмотри, как хорош, дом в котором ты живёшь».

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сходить друг к другу в гости.

Дети берут мелкие игрушки и обыгрывают свои постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для средней группы "Весну встречаем, насекомым помогаем"

Конспект совместной деятельности по художественному трудув средней группе«Весну встречаем, насекомым помогаем»Участник конкурса педагогических достиженийКалининского района в номинации«Инн...

Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности                               Тема: «Осенний ...

Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...