ОД в старшей группе по конструированию "Волшебный замок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Рябчикова Елена Александровна

Конспект занятия по строительному конструированию в старшей группе «Волшебный замок»

Цели: Привлечь внимание детей к строительному материалу.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.

-Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.

Развивающие:

- Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.

- Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.

Воспитательные:

-Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Кот в сапогах», рассматривание иллюстраций в книге сказок Шарля Перро о замке людоеда, сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, конструирование дворцов и замков во время свободной игровой деятельности.

Методы и приемы: объяснение, указание, вопросы, ответы, похвала, помощь, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Деревянный конструктор

Ход.

1. Мотивационная деятельность

Воспитатель :К нам в группу сегодня пришёл герой сказки «Кот в сапогах»у него большая беда: король выезжает уже на прогулку, а кот поранил ногу и не успевает забежать к людоеду, чтобы исправить его замок в замок хозяина. Он слышал, что вы умеете отлично строить и очень просит вас помочь ему, только у вас может получиться быстро переделать огромный замок великана в маленький обычный.

Ребята, поможем коту, построить замок?

Дети. Поможем!

2. Планирование деятельности

Воспитатель: Ребята, а из чего можно построить замок?

Дети: из конструктора

Воспитатель: А из чего можно построить стены?

Дети: из кирпичиков, из кубиков

Воспитатель: А как можно украшать замки? Чем?

Дети: колоннами, окнами.

Воспитатель: А почему у замков толстые крепкие стены?

Дети: они защищают от ветров, холодов

Воспитатель: Правильно, чтобы замок был крепкий и устойчивый мы с вами построим его из кирпичиков.

3. Реализация замысла

Воспитатель: У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить дворецзамок для кота и маркиза Карабаса.

Воспитатель. Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе.

Воспитатель. Замечательные у вас получились замки. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А теперь давайте немного разомнемся

Физкультминутка «Дружно встали на разминку».

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

4. Рефлексия

Воспитатель. Что мы с вами сегодня делали?

А из чего мы строили замок?

Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе?

А интересно было строить замок из деревянного конструктора?

А вы расскажите своим родителям, о том, что мы сегодня строили?

Молодцы ребята, вы помогли коту в сапогах сделать красивый, крепкий замок. Софа хорошо отвечала на вопросы, Милана быстрее всех строил замок, а Маша дружно работала с ребятами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Замок Снежной Королевы"

Данная методическая разработка предназначенна для проведения непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей групее. Особая роль в художественно эстетиче...

Конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы "Замок дружбы"

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах и формах предметов.Задачи:-создание условий для совершенствования умения соотносить цифру с количеством;-поддержание инициативы к способности ...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.

Представляем Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, основной целью которого является развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознател...

Конспект занятия по строительному конструированию в старшей группе. Тема: «Волшебный замок».

Цели: Привлечь внимание детей к деревянному конструктору.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.-Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Замок знаний»

Конспект разработан воспитателями: Загрутдиновой Г.А., Нецветаевой Т.Н., Задачи: 1. Формировать умение определять путем измерения длину, количество жидкости, площадь.2. Закрепить умение пользоват...

Методическая разработка по теме: «Безопасность в зимний период» конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в замок Снежной королевы» для детей старшей группы ЗПР

Зимние прогулки всегда приносят детям огромную радость. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни д...

Интегрированная НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Замок Снежной Королевы"

Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности. Введение в активную ...