"Мы едем, едем, едем!"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Родионова Вера Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_23.docx183.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование во 2й  младшей группе.

Тема: «Едим едим мы домой»

tekst-pesni-my-edem-edem-edem-v-dalyokie-kraya.jpg

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Цель: Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Задачи:

1. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке. («Художественно –эстетическое развитие»).

2. Обогащать и развивать связную речь детей. («Речевое развитие»)

3. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Познакомить детей с правилами дорожного движения. («Социально-коммуникативное развитие»)

5. Развивать пространственное мышление, воображение. («Художественно- эстетическое творчество»)

6. Развивать интерес к двигательной активности, формировать выразительность движений. («Физическое развитие»)

Методы и приёмы: Практические – игровые упражнения, моделирование; наглядные – рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные – речевая ситуация, вопросы, беседа, рассказ детей.

Материалы и оборудование: Мягкий большой модульный конструктор, конструктор «дорога», диск с мультфильмом «Осторожно дорога», игрушки – спец. машины, аудио и видео записи, макет «Дорога», дома, мелкие машинки, дорожные знаки, спец. одежда для «полицейского».

Ход работы:

1. Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по городу.

Воспитатель: - А поедим мы на том, что я загадаю.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

Воспитатель: Ребята давайте вспомнить:

-Какие опасности ждут нас на дороге?

-Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?

Дети: рассказывают об опасностях, на дороге, рассматривают дорожные знаки.

Воспитатель предлагает взять машинки и с имитировать езду на машине. Дети берут машинки, имитируя езду на машине, останавливаясь на светофоре, комментируя дорожные знаки.

Вспоминают правила поведения в общественном транспорте.

2. Воспитатель предлагает:                                                                                 -Ребята давайте построим из большого мягкого модуля машину. И поиграем в Сюжетно – ролевую игру «Водители».

Дети строят из большого мягкого модуля «машину».

Воспитатель просит показать, как шофёр рулит, как сигналит машина. По сигналу – поехали. Во время езды просит останавливаться на светофоре, комментируя дорожные знаки, вспоминая ПДД.

3. Воспитатель предлагает сделать физкультминутку «Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

4. Воспитатель предлагает детям отправиться дальше. Дети «садятся в машины» (на стульчики) и едут. Следующая остановка «Кинотеатр», предлагает посмотреть на диски мультфильм «Осторожно дорога». Во время просмотра кадр на проблемной ситуации останавливается.

Воспитатель задает вопросы:

-Правильно ли поступают герои?

-Можно ли играть на проезжей части?

-Можно ли цепляться за машину?

Дети смотрят, обсуждают фильм, оценивают поступки героев, комментируют и оценивают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы. Повторяют правила безопасности на дороге.

5. Воспитатель предлагает детям вернуться «домой» в группу.

Предлагает вспомнить:

-Зачем нужен светофор?

-Дорожные знаки?

Воспитатель предлагает самостоятельно построить «Дорогу» и обыграть постройку.

p1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.

Конспект  музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем,  в далёкие края ".  \ средняя группа\....