Мастер класс для педагогов " Сказка из оригами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Фоменко Лариса Борисовна

Развитие творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие импульсы, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

«БУМАЖНАЯ  СКАЗКА»
мастер – класс по оригами

Для  педагогов

Использование: игровой, объяснительно-иллюстративной,
творческой технологий.

АВТОР:

Воспитатель: Фоменко Л.Б.

ГБОУ Образовательный центр «Протон»


Москва

Цели: развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия   творческих
           способностей.


Задачи: работа с учащимися в технике простого оригами (изготовление 
               плоских и объемных моделей).


Оборудование:  демонстрационная презентация - «волшебная оригами» со сказкой  из бумаги, листы бумаги, ножницы.




                         ХОД  ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Перед нами самый обычный лист бумаги. Сегодня мы с вами попробуем превратить этот обычный лист  в  волшебный. Для этого альбомный лист перегнем по углу таким образом, чтобы меньшая сторона  листа совместилась с большей.  Оставшуюся часть необходимо отрезать. 
У нас получился квадрат – волшебная фигура, у которой все стороны равны. Именно квадрат поможет  рассказать  волшебную сказку, в процессе которой мы сможем выполнить всех персонажей. Итак:


Итак, сказка начинается:

 В некотором царстве, в некотором государстве жил да был
царь Соломон.  
И был у него всё. Но скучно стало царю, и решил он отправиться в путешествие.
И вот решил Соломон купить себе двухпалубный корабль.        ВОСПИТАТЕЛЬ  ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЕ  ПАРАЛЛЕЛЬНО  

         1.Положите перед собой квадратный лист бумаги.
         2.Сложите лист по диагонали и разверните обратно.
         3.Сложите лист по второй диагонали и разверните обратно.
         4.Согните четыре угла к центру листа.

А королевство у царя было бедным. И решил Соломон продать часть королевства, а на вырученные деньги  купить  себе корабль.

           5. Переверните лист и снова согните четыре угла к центру.

Но не хватило денег и царь решил продать ещё часть  королевства.

 И на вырученные деньги купил себе корабль.         

          6.Переверните лист и опять согните четыре угла к центру.

 Плывет по морям и океанам царь Соломон, любуется и диву дается, как народ иностранный живет.

           7.Переверните заготовку и раскройте все четыре уголка – кармашка
             от  центра в стороны  
(корабль)

И решил король приодеться. Купил он себе  


           8.Заверните 2 боковых уголка - кармашка обратно  внутрь 
             и всю заготовку  сложите пополам.

штаны – шаровары,

            9.Теперь выверните завернутые на предыдущем шаге уголки- 
               кармашки  наружу  вниз;
- свитер.

           10.Переднюю часть опустите вниз.
Проголодался  и зашел в таверну.
 Сел за стол, налил себе чаю из самовара и стал думать, глядя в окно, как ему разбогатеть.

            11.Свитер получаем из штанов– поднимаем вверх один рукав.

            12.Разворачиваем заготовку до четвертого пункта сложения и по
                полученным  ранее сгибам - линиям формируем  
стол.
               
(Из углов квадрата-столешницы выходят «лучики» - линии сгиба, 
                по ним и формируем ножки стола)
           Он решил построить парусник и отправиться на нем  домой.
           


          
14Парусник выполняем из  стола, сложив его пополам  по диагонали.


 В океане на него напало морское чудовище, но Соломон не испугался. 

            15. Переворачиваем парусник и поворачиваем вниз на 45 . ̊

Он поднял на паруснике все паруса, и попутный ветер быстро унес его от погони.

         16. Возвращаем заготовку  к  модели  стола, складываем ее пополам.   
              Паруса  получаем,  растопырив кармашек одной из палуб «лодки» 
              и вытянув  бумажку за уголок наверх.  То же самое делаем  с 
              другим  кармашком.       
         
Но вдруг поднялся сильный ветер, и Соломон убрал парус.   И вот, наконец, царь увидел родные края.  Решил  он сложить все подарки в сундук.                     

 
         17. Все три угла паруса сгибаем к центру и складываем полученный
               «квадрат» пополам.   То же самое делаем с другим парусом.
               Получаем 
сундук.
               ( чтобы открыть сундук, одновременно тянем за обе створки 
              от центра в стороны)


Вот так  царь Соломон путешествовал и вернулся домой.

Вот и вся сказка. Вы, конечно, поняли ее смысл. 
В гостя хорошо, а дома лучше. И пусть любая сказка станет для вас явью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов по технике оригами

. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера...

Мастер-класс для педагогов "Волшебное искусство оригами"

В мастер-класс рассказывается о видах оригами, происхождении....

Мастер-класс для педагогов "Сказка+исследование= познание мира"

Мастер-класс для воспитателей с использавонием исследовательского метода через сказку в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов по теме: Оригами в детском саду и его роль в развитии ребенка

Оригами - традиционная техника складывания бумажных фигурок, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развити...

Мастер-класс с педагогами "Волшебное искусство - оригами"

Мастер-класс с педагогами "Волшебное искусство - оригами"Расскажи мне – и я услышу,  Покажи мне – и я запомню,                  ...

Мастер – класс для педагогов «Волшебное искусство оригами»

Мастер-класс "Волшебное искусство оригами"  - это овладение методикой использования оригами, как средства пластитеского моделирования, направленного на развитие художественного творчест...

мастер - класс для педагогов "Волшебное искусство оригами"

мастер - класс для педагогов "Волшебное искусство оригами"...