"Сказочный домик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кораблёва Елена Евгеньевна

Конспект занятия 

Конструктивно - модельная деятельность 

Позновательное развитие. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_domik.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- создание постройки из строительного материала.

Задачи:

- вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала;

- закрепить знания детей о строительных деталях, цвете;

- способствовать развитию связной речи в ходе работы;

- развивать мелкую моторику;

- развивать воображение, память, логическое мышление.

Материал:

- строительный материал, конструктор

- картины сказочных домиков

- сказочные персонажи

- пригласительная открытка


Ход занятия.

Ход занятия.

Дети стоят(сидят) полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня утром нам принесли пригласительную открытку. Нас приглашают на выставку в картинную галерею. Дети, мы примем это приглашение?

Дети: Да

Воспитатель: хорошо, только давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети: В галерее нельзя громко разговаривать, нельзя бегать, нельзя трогать руками картины, внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отправляемся в путь. Встали друг за другом. Представьте, что мы вагончики.

Загудел паровоз и вагончики повез.

ЧУ-чу-чу- далеко укачу.

Воспитатель: вот и мы на месте. Дети посмотрите какие красивые картины. Скажите, что изображено на них?

Дети: на картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Кто живет в этом домике?

Дети: Баба-яга.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: потому, что домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель: Дети, а из чего он сделан?

Дети: из дерева.

Воспитатель: значит он какой?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Кто может жить в этом домике? (Показываю дом снежной королевы)

Дети: Снежная королева.

Воспитатель: Дети, а из чего сделан дом снежной королевы?

Дети: из льда.

Воспитатель: значит он какой?

Дети: Ледяной.

Воспитатель: Дети, на что похож этот домик?

Дети: на пенек.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут гномики

Воспитатель: Дети, что общего у всех этих домиков?

Дети: все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Молодцы. А из чего мы можем построить домики?

Дети: из строительного материала (из кубиков), из конструктора.

Воспитатель: Какой вы конструктор знаете?

Дети: Магнитный, Лего.

Воспитатель: Дети, при строительстве домов, какие детали можно использовать?

Дети: кирпичики, кубики, бруски, призму.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти детали.

Это пластина, для чего она используется?

Дети: для пола, перекрытий.

Воспитатель: это призма, она для чего используется?

Дети: для строительства крыши.

Воспитатель: А кубики, кирпичики?

Дети: для стен.

Воспитатель: теперь я вас приглашаю в творческую мастерскую для постройки домиков для сказочных персонажей.

Но с начало потренируем ручки.

Пальчиковая игра:

За горами, за морями,

За железными столбами,

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

Воспитатель: перед вами строительный материал и разные конструкторы. Приступаем к строительству сказочных домиков.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работы.

Воспитатель: Дети, какие у вас хорошие получились домики. Целая улица домов.

Саша, какого цвета у тебя домик?

Дети: желтого

Воспитатель: А почему желтого?

Дети: потому что он для колобка.

Воспитатель: Таня, а почему у тебя домик синий?

Дети: потому что он для снежной королевы и сделан из льда.

Воспитатель: спасибо вам дети, сказочные герои очень будут рады таким домикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...

Развлечение «Сказочный домик»

Программное содержание: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации (разыгрывание сказки по ролям). Активизировать произв...

"Сказочные домики"

Совместная познавательная деятельность с детьми:http://yadi.sk/d/iZJeIMs14G-_H...

Дидактическая игра "Сказочные домики"

    Цели:1.     Найти пути повышения качества речевого развития, через дидактическую игру.2.     Охватить разные стороны речевого развития...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...