занятие по изонити в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Коновалова Ольга Николаевна

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представления о технике изонить, её историей возникновения.

2. Познакомить детей с материалами и инструментами, необходимыми для работы, с их историей.

3. Научить детей владеть иголками, шилом, работе с трафаретами, а также различать изнаночную и лицевую стороны.

4. Содействовать развитию эстетического вкуса, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.

5. Содействовать воспитанию усидчивости, терпения, внимательности, аккуратности и трудолюбия.

Тип занятия:комбинированное занятие.

Форма проведения занятия: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, практическая работа.

Методы занятия:наглядный, словесный, практический.

Методическое обеспечение: план-конспект занятия, инструкции по технике безопасности, шило, линейка, простой карандаш, картон, ножницы, швейные иголки, трафареты, образцы изделий, инструкционные карты.III. Основная часть.

Предварительная работа:рассказать детям сказки о Принцессе Иголочке, об Иголке,о Ножницах.

Правила ТБ при работе с колюще-режущими инструментами (ножницы, шило, швейные иголки).

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и задач занятия.

III. Основная часть.

3.1. Изонить, история возникновения.

«Нитяная графика», или изонить, - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди, в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Любители вышивания упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном (или бархатной и наждачной бумагой). И появилась новая техника рукоделия – нитяная графика -изонить - изображение нитью, ниточный дизайн. В качестве основы можно использовать бархатную, наждачную или плотную бумагу.

В настоящее время искусство изонити находят широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема:

- заполнение угла;

- заполнение окружности.

(Показ готовых работ и образцов).

3.2. Материалы и инструменты, используемые в работе.

Для работы в технике изонить необходимы следующие инструменты и материалы:

- швейные иголки;

- ножницы;

- шило;

- карандаш;

- цветные катушечные нити (мулине, ирис);

- цветной картон (бархатная, наждачная бумага).

. Сказка о Принцессе Иголочке.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестя­щая, на головке — ушко, сзади — длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный и колю­чий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголочкой во дворце жили ее родственники: королева Линейка, король Циркуль, его брат Карандаш, граф Ножницы и Шило, графини Катуш­ки — веселые подружки принцессы Иголочки.

Дворец был великолепен, светлые залы устланы мяг­кими коврами, на окошках тонкие кружевные занавески, все это сияло и блестело, делая придворную жизнь по-на­стоящему праздничной и беспечной. Основным развлече­нием жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иго­лочка пряталась, а ее преданная свита старательно обша­ривала все уголки в поисках своей острой повелительницы. Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные и даже ро­дственники теперь уже сами старались скрыться подальше от ее колючего нрава.

Однажды дверь во дворец распахнулась, и в тронныйзал вошли гости — маленькие Ручки. «Как так, без докла­да, без приглашения?»— вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли — это были Умелые Ручки. Они быстро и ловко взяли каприз­ную принцессу и водрузили на трон,— специальную подушечку-игольницу. Ножницам, Циркулю, Линейке, Шилу, карандашу и даже подружкам Катушкам, тоже нашлись почетные места.

«Довольно капризничать и бездельничать, ведь все вы много знаете и умеете, - сказали Умелые Ручки,- пусть каждый из вас поведает нам свою историю и продемонстрирует мастерство».

 История об иголке.

Загадка

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка)

Что появилось раньше — иголка или одежда?

Многих этот вопрос, наверное, удивит: разве можно без иголки сшить одежду?

Оказывается, можно.

Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалываяих костями животных или рыб (показ иллюстраций).

 История о ножницах.

«Два конца, два кольца, посередине гвоздик». Что это такое?

Правильно, ножницы.

В роли Умелых ручек будем мы с вами, а принцесса Иголочка, её придворные и родственники будут нам помогать в работе и учить своему мастерству. Но для этого надо прилагать и свои усилия: внимательно слушать, запоминать, повторять приемы работы, задавать вопросы при необходимости, не отвлекаться и не баловаться.

Во время работы в технике изонить следует знать, где лицевая и изнаночная стороны, так как разметка и вышивание выполняется строго на изнаночной стороне, а пересечение нитей получается на лицевой стороне.

Определение лицевой и изнаночной сторон:

а) Лицевая сторона цветного картона или цветной бумаги яркая, цветная.

б) Лицевая сторона бархатной бумаги имеет цвет, а на ощупь бархатистость.

в) Лицевая сторона наждачной бумаги имеет цвет и на ощупь зернистую структуру.

 Поэтапный анализ выполняемой работы.

Последовательность выполнения подготовительных работ в технике изонить.

а) На лист цветного картона (бархатной или наждачной бумаги) с изнаночной стороны начертить угол по трафарету (можно с помощью линейки);

б) По линиям сизнаночной стороны нанести разметку, для этого стороны угла разделить на равное количество делений, расстояние между ними должно быть 0,5-1 см.

в) На изнаночной стороне карандашом следует обозначить каждую точку, присвоив ей номер (см. рис.). С одной стороны угла нумерация точек начинается сверху вниз, с другой – снизу вверх.

г) Подложив пластину пенопласта, проколоть с помощью шила (толстой иглы) каждую точку деления.

4.2. Физкультминутка.

Не сутулься, грудь вперед,

Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью)

А теперь рывки руками

Снова повторите.

Достаем рукой носочек –

Правой – левый, левой – правый.

Вертолет летит, стрекочет,

Винт работает исправно.

(Наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом, наоборот, левой рукой – правой ступни)

А теперь, как будто мячик,

Все на месте мы поскачем.

Отдохнули, посвежели

И за парты снова сели.

VI. Самостоятельная работа.

Выполнение подготовительных работ к технике изонить по инструкционным картам. Работа с трафаретами.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе на тему: " Обучение технике плавания кролем на спине". Подготовительная группа.

Изложен подробный конспект занятия с соблюдением нужной структуры, соответствующий требованиям новой ФОП. Представлены упражнения на технику, игровые упражнения и подвижная игра. В конце занятия подве...