«Домик для матрешки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование)в группе младшего возраста "Домик для матрёшки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruirovanie_domik_dlya_matreshki.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в группе младшего возраста

Тема недели: «В гостях у Матрёшки». Тема: «Домик для матрешки».

Автор:

Цель: побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (стены, крыша), учить выполнять постройку последовательно, поощрять совместные игры детей.

Задачи:

- учить детей выполнять несложные постройки в определённой последовательности; употреблять в речи слова (стены, крыша); закреплять названия деталей деревянного конструктора (кирпичик, призма, пластина).

-развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику.

-воспитывать желание наблюдать, дружные отношения в совместных играх, отзывчивость, желание помочь игровым персонажам, бережное отношение к игрушкам.

ППРС: на каждого ребёнка: 4 кирпичика, 2 призмы, пластина, матрёшки.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

Проводится пальчиковая игра «Строим домик для ребят»

Тук-тук, стук-постук, раздаётся где-то стук. Молоточки стучат, строят домик для ребят. Вот с такою крышею, вот с такими стенами, Вот с такими окнами, вот с такой дверью, И воооооот с таким замком!

Воспитатель обращает внимание детей на домик, построенный у него на столе. Берёт матрёшку и заводит её в домик.

Спрашивает: “Где живёт наша матрёшка? В домике. Из чего мы построили домик? Из кирпичиков.

Воспитатель выполняет показ:

-Ставим вертикально 2 кирпичика, рядом еще 2 кирпичика — это стены, сверху кладем 2 призмы — это крыша”. Затем показывает поочерёдно на крышу, стены и спрашивает: «Что это?» дети отвечают.

Мотивация

Воспитатель продолжает: «У моей матрёшки есть домик, а у подружек нет. Что же нам делать? Как помочь? Вы построите такой же домик своей матрешке?

Дети выполняют постройки. (воспитатель подсказывает)

А что мы можем сделать из пластины? (дорожку к домику)».

Когда задание выполнено, воспитатель побуждает детей к игре: матрёшки приглашают друг друга в гости и поэтому решили построить между домиками одну длинную дорожку.

Далее дети обыгрывают свои постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Домик для матрешки"

Конструирование для детей раннего возраста...

Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки".

Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки". Конструирование и сенсорика. В занятии с детьми прододится пальчиковая гимнастика, хороводная игра, художественное слово и тд....

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки"

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки" для второй младшей группы....

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»...

Домик для матрешки

конспект занятия по конструированию для детей третьего года жизни...

Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...