«Дружно строим теремок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

художественно-эстетическое развитие(конструирование) в первой младшей группе "Дружно строим теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_skazka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе

Тема недели: «В гостях у сказки»

Тема: «Дружно строим теремок».

Приоритетная ОО: художественно-эстетическое развитие(конструирование)

Автор: воспитатель

Задачи: формировать умения сооружать элементарные постройки (домики), используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы), делать перекрытия, закрепить названия строительного материала, цвет, размер;

-активизировать в речи слова: большой, маленький, развивать мелкую моторику рук, речь, мышление, сенсорное восприятие;

-воспитывать желание помочь сказочным героям.

РППС: настольный строительный материал; зверушки из сказки «Теремок»; макеты деревьев, ёлочек; иллюстрации-сказка «Теремок».

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка)

Ход занятия:

Организационный момент (Дети под музыку входят в группу).

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Всем сказали: «Добрый день!»

Нам в саду играть не лень!

-Ребята, а вы любите сказки? (…)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Сюрпризный момент (Прилетела сорока).

Сорока: Скре-ке-ке Беда! Беда!

Помогите детвора!

-Сорока Белобока, что случилось?

Сорока: Стоял в поле теремок

Был не низок, ни высок

Жили в нем ребята

Лесные зверята.

А теперь нет теремка

Разбежались кто куда. (Сорока улетает)

Чтоб узнать нам что случилось,

В сказку нужно нам попасть.

Все садитесь рядом, поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку

(Дети садятся на стулья. Просмотр отрывка сказки «Теремок» по иллюстрациям)

Мотивация

-Ребята, посмотрите, теремок совсем сломался и наши друзья, зверята, убежали и спрятались в лесу.

Но сейчас весна и в лесу ещё холодно и сыро. Наши зверушки могут простудиться и заболеть. Ребята, а раз дом у зверушек сломался им теперь негде жить. Я предлагаю вам помочь им и построить для каждой зверушки домик-теремок. Давайте покажем, как мы будем строить домики.

Пальчиковая гимнастика.

Целый день тук да тук

Раздаётся звонкий стук,

Молоточки стучат

Строим дом для зверят.

Вот такой высокий

Вот такой широкий.

Вот какой хороший дом

Как мы славно заживём!

Основная часть-конструирование. (Работа за столами)

-Ребята посмотрите из каких частей состоит дом. Стены, перекрытие и крыша. Из чего мы будем строить домики для зверят? (Из кубиков, кирпичиков и призмы-крыши).

-Посмотрите, как я буду строить домик. Сначала я ставлю два кубика рядом, это стены нашего домика, затем сверху на кубики я ставлю кирпичик это перекрытие, а на самом верху призма-крыша.

-Ребята, но наши друзья зверята могут заблудиться и не найти дорогу к домику. Давайте мы построим к каждому домику дорожку.

Теперь вы приступайте к строительству. (В процессе работы опросить детей: какого цвета домики и дорожку они построили, из каких частей состоит домик, какой величины, кто будет жить в теремке).

-Молодцы дети! Какие красивые домики вы построили!

-Ребята, посмотрите, а вот и наши зверушки из-за ёлочки показались, они увидели, какие красивые теремочки вы для них построили и очень обрадовались.

-Лиза, для кого ты построила домик? (Для мышки).

-А какая мышка большая или маленькая? (Маленькая).

-А домик для мышки ты построила большой или маленький? (Маленький).

(Аналогично опросить остальных детей).

-Ребята возьмите своих зверушек и проведите по дорожке к домику.

(Дети обыгрывают постройки).

Рефлексия

-Ребята мы поселили всех зверушек в домики. Им там хорошо, будут они жить дружно и ходить друг к другу в гости.

Наши друзья зверята очень благодарны вам, и они приглашают вас немножко поиграть. Берите своих зверушек и выходите в круг.

Хороводная игра «На лугу»

На лугу, на лугу

Звери пляшут в кругу.

Ножки громко топают,

Ручки громко хлопают.

Ножки тихо топают,

Ручки тихо хлопают.

Ручками помашем,

Веселей попляшем,

Вы ребятки молодцы

Вместе покружились

Да и подружились.

Вам здоровья малыши

Пожелаем от души!

-Молодцы ребята! Теперь можете взять своих зверушек и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строим теремок

Данный материал предназначен для использовании воспитателями при подготовке, проведении занятий, направленных на развитие сенсомоторного интеллекта, а также закреплению сенсорных эталонов геометрическ...

Физкультурное занятие в старшей группе по сюжету сказки "Строим теремок"

Цели и задачи:1.    способствовать общему оздоровлению организма ребенка.2.    развивать мелкую моторику рук.3.    укреплять наружный свод стопы.4....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Строим теремок".

Конспект занятия по развитию речи, тема: дом. для детей второй младшей группы. В конспекте представлены: цель,задачи, оборудование, предварительная работа и подробное описание занятия....

Физкультурное развлечение "Строим теремок"

Задачи:создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.упражнять детей в метании, в ходьбе возвышенности, в ползании на всех видах четверенек (на стонах и ладонях; на коленях и ладонях; на ...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...

Конструирование «Дружно строим детский сад».

Тема: «Дружно строим детский сад»Цель: Развивать умение работать совместно.Задачи: Учить детей организовывать пространство для конструирования;планировать деятельность,развивать...

"Строим, строим Теремок". Младшая группа

Конспект НОД по ФЭМП. Работа с блоками Дьенеша....