фото материал с открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой).
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                                                                 

        

                                                                                                       

                       

      Технологическая карта

 организованной продуктивной деятельности:

 «Волшебный лес для сказочной птицы»

Подготовительная к школе группа

(с использованием нетрадиционных технологий рисования

методом пузырчатой пленки

и  технологии: игровая, здоровьесберегающая)

                  

                                                Автор   воспитатель:

Степанова Марина Петровна

                                           

Технологическая карта

Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Иркутска детский сад №146

Тема

«Волшебный лес для сказочной птицы».

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Культурная практика

Совместная деятельность воспитателя и детей

Культурно- смысловой контекст

Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования методом пузырчатой пленки, развивать творческие способности умения, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

Цель

Создание условий для наиболее полного и свободного раскрытия у детей творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Образовательные:

Научить использовать нетрадиционную технику рисования, совершенствовать умение получать различные оттенки в результате смешения цветов.

Обучать практическим навыкам работы гуашью по пузырьковой пленке и с ее помощью

Закреплять умение строить композицию.

Развивающие:

Формировать у детей интерес к художественно-творческой деятельности,  развивать воображение, образные представления, экспериментирование и интерес к нетрадиционным техникам рисования. Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать чувство прекрасного, аккуратность, способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности.

Образовательная  технология

 Игровые технологии.

(Шмаков С. А., Никитина Б. П., Эльконин Д. Б.,

Выготский Л.С.)

Технология исследовательской деятельности, игры с цветом

Здоровьесберегающая (автор Любовь Васильевна Гаврючина)

 Участники

 Подготовительная к школе группа 6-7 года

Инвентарь и оборудование

Гуашь, непроливайки с водой, салфетки, цветной картон, кисточка, ватные палочки, пластмассовые стаканы с прикрепленной воздушно-пузырчатой пленкой, Иллюстрация сказочной птицы, злого волшебника, рисунок «Волшебный лес»

Предварительная работа

Демострация презентаций на занятиях по изобразительной деятельности. Игры на ассоциации, воображение.

Чтение русских народных сказок, сказки Ершова «Конек – Горбунок», потешек, рассматривание иллюстраций, сказочная птица и волшебный лес.

       Этап

Деятельность      педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

Утренний круг

«Ласково и нежно друг другу улыбнулись,

К доброму солнышку руки потянули.

Лучик солнца взяли и к сердцу прижали.

А теперь мы пальчиками сердечко сложили,

Чтобы все ребята дружными были»

Предполагаемые ответы детей:

Дети стоят на ковре в кругу, приветствие

Взаимодействия с детьми. Приветствие, доброе пожелание, формирование мотивации на предстоящую деятельность

Ориентировочный.

Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы творить волшебство. Ой, посмотрите, что это у нас в группе (воспитатель находит птичье перышко)

Дети отвечают-это перышко птички

Конечно же это птичка –волшебная птичка (воспитатель показывает ребятам картинку волшебной птицы). Она прилетела к нам за помощью, ведь она жила в волшебном лесу, где было много красивых волшебных деревьев. Воспитатель демонстрирует картину волшебного леса.

Но злой волшебник (воспитатель показывает детям картинку с изображением злого волшебника)

заколдовал его и лес потихонечку стал исчезать, деревце за деревцем (воспитатель убирает одно за другим деревце с картины).

Что же нам теперь делать тебята?

Как мы сможем помочь сказочной птичке?

Правильно ребята нарисовать волшебный лес, а поможет нам наше перышко. Перышко приглашает вас всех в волшебную мастерскую.

Физминутка

В мстерскую мы шагаем (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках).

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

В  волшебную мастерскую  прибежали.

  • Дети рассматривают птичье перышко
  • Ответы детей
  • -это перышко птички.
  •  

(дети отвечают)

-надо нарисовать деревья.

Дети выполняют движения согласно тексту

Организовать дальнейшую деятельность

Исполнительный.

Ребята проходят к столам, где разложены: гуашь, баночки-непроливайки с водой, кисточки, ватные палочки, цветной картон,

пластмассовые стаканы с прикрепленной воздушно-пузырчатой пленкой, слфетки и садятся за столы.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать волшебный лес, что нам для этого нужно(ответы детей)

Правильно ребята, мы будем рисовать лес необычным способом, который называется метод пузырчатой пленки, нам нужны будут стаканчики с пузырчатой пленкой, есть у нас гуашь, кисточки, ватные палочки, цветной картон. С помощью этих волшебных предметов мы будем рисовать волшебный лес. Для начала я сейчас покажу как мы с вами будем рисовать. (Воспитатель показывает последовательность рисования пузырчатой пленкой)

Продуктивная деятельность детей.

Отвечают на вопросы воспитателя, объясняют свой ответ

-краски

-баночка с водой

-кисточка

Дети выполняют действия.

Организация продуктивной деятельности

Формировать практический и игровой опыт детей

Развивать способность свободного общения со взрослыми.

  • Снять эмоциональное напряжение у детей.
  • Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа.

  • Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с красками, воспитывать чувство взаимопомощи – учить оказывать друг другу помощь.

импровизации.

Рефлексивный  этап

«Ладошка» пальчиковая гимнастика

Мы ладошки потрясем,

Каждый пальчик разомнем

Так  красиво рисовали

И нисколько не устали

Дети выполняют  движения вместе с педагогом.

Ребята размещают свои работы на доске

  • Вызвать эмоциональный отклик.
  • Снять психоэмоциональное напряжение.

Перспективный этап

Вот мы  с вами ребята и нарисовали «Волшебный лес» и наша сказочная птица очень рада ведь у нее теперь снова появился дом

Давайте поместим нашу птицу на дерево и загадаем желание. Пусть ваш разноцветный волшебный лес принесет всем радость и счастье.

Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.

Фиксирует результаты деятельности: у кого, что получилось.

Предполагаемые ответы детей:

-

Повысить эмоциональную восприимчивость и доставить удовольствие от полученного результата.

(ответы детей).

Дети говорят свои отзовы о проделанной работе, какие работы им понравились больше.

Учить дошкольников анализировать работы, подводить итог занятия.

  • Продолжать развивать психические процессы: память, образное мышление, внимание, воображение.
  • Побуждать детей высказывать свое мнение от результата практической работы.
  • Развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму  частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой).

Технологическая карта  открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой)....

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий рисования пшеном «Весенние подснежники».

Программное содержание:-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».-Обогащать и уточ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Снеговик»

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной техники рисования.Задачи: продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении испо...