Конспект ОД по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект ОД по конструированию в старшей группе "Постройка детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по конструированию в старшей группе.

Тема: «Постройка детского сада».

Цель: обучение творческому конструированию по замыслу.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей об архитектуре зданий; закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шестигранник; совершенствовать умение соблюдать симметрию и пропорции; закрепить умение определять форму, размер, расположение деталей.

Развивающие: развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, трудолюбие

и любовь к творчеству в процессе конструирования, формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.

Предварительная работа: конструирование жилых, общественных зданий; беседы «Детский сад».

Оборудование и материалы: игрушка: Медвежонок Умка, картины и

схемы с изображением зданий; наборы счетного материала из геометрических фигур.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение Е. Груданова «Наш любимый детский сад»

В: Наш любимый детский сад!

Он всегда нам очень рад!

Утром весело встречает,

Всех на завтрак приглашает,

На прогулку нас ведёт,

И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает,

Про игрушки забывает.

Даже ночью –спит и ждёт:

Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его

Не оставим одного-

Лишь немного отдохнём

И опять к нему пойдём…

И нам снова будет рад

Наш любимый детский сад!

В: Вы спешите по утрам в детский сад? Почему вам нравиться ходить в детский сад?

Проблемная ситуация.

В: Ребята, посмотрите все на меня! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что надо сделать? Правильно, поднять руку. Итак, наше занятие начинается! Ребята, кто-то стучит в нашу дверь! Посмотрю, кто там пришел! (Воспитатель приносит медвежонка)

В: Ребята, кто это?

Медвежонок Умка: Здравствуйте ребята, какой красивый у вас детский садик! А вы знаете, чтобы построить красивый и прочный дом, надо знать разные

геометрические фигуры. Скажите, какая это фигура? (Медвежонок вспоминает вместе с детьми геометрические фигуры.)

Основная часть. Подготовка к конструктивной деятельности.

Медвежонок Умка предлагает детям рассмотреть фотографию с изображением поэтапного строительства здания в городе.

В: Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр; есть одноэтажные дома и высокие многоэтажные дома, с колоннами, наш детский сад – двухэтажное здание).

В: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно

жилось? (магазин, аптека, почта, жилые дома, торговый центр, детский сад).

В: Строительство зданий начинается с проекта. Проект – это рисунок с описанием расчётов и чертежей здания дома. Есть такая профессия – архитектор, он рисует дом на бумаге, а строители их строят. Слово «архитектор» в переводе с греческого языка означает «строитель». Архитекторы очень образованные люди, знают математику и физику. В их работе есть что-то от профессии художника, экономиста и инженера.

Медвежонок Умка: Ребята, мне хочется лапки свои размять. Давайте

встанем и выполним веселую физкультминутку:

Физкультминутка «Дом»

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи: один, два, три, четыре, пять. (дети считают до 5, поднимаясь на носочках).

В: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Спасибо тебе, Медвежонок, за интересный рассказ и веселую физкультминутку. Давайте мы сегодня построим красивый многоэтажный дом и рядом детскую площадку.

Воспитатель предлагает построить дом, детский сад и рядом площадку для игр.

В: Как вы думаете, с чего надо начинать постройку: с крыши или фундамента – основания дома?

В: Подумайте, какие фигуры вы будете использовать для постройки многоэтажного дома, сколько надо деталей и каких? А теперь начинайте постройку.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.Дети называют, какие фигуры им понадобятся, в какой последовательности они будут выполнять постройку.

Рефлексия.

В: Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии?

В: С чего начинается строительство любого здания?

В: Сколько этажей в нашем детском саду?

В: Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель и Медвежонок Умка поощряют детей за аккуратно выполненные постройки детского сада, дружную и слаженную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...

«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)

Цели:-   учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;-   закрепить навык работы по показу;-   закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...