Мастер-класс «Изготовление простейшего планера»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ушанова Гульназ Амировна

МТема: «Изготовление простейшего планера»

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Продолжительность: 45 минут

Форма проведения мастер-класса: Практическая работа, демонстрация основных этапов работы планера.

Оборудование:

1. Потолочная плитка

2. Клей для потолочной плитки Титан или Мастер

3. Ножницы

4. Чертеж модели

5. Маркер

6. Гуашь

7. Металлическая линейка

Ожидаемые результаты:

практическое освоение методов и приемов в моделировании и конструировании планера, направленных на развитие научно-технических навыков.астер-класс

«Изготовление простейшего планера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_aviamodelirovanie1.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Авиамоделирование » - Прекрасный способ прикоснуться к небу. Мастер-класс «Изготовление простейшего планера» Воспитатель: Ушанова Г.А. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №61» г.Магнитогорска

Слайд 2

Тема: «Изготовление простейшего планера» Возраст воспитанников: 6-7 лет Продолжительность: 45 минут Форма проведения мастер-класса: Практическая работа, демонстрация основных этапов работы планера. Оборудование: 1. Потолочная плитка 2. Клей для потолочной плитки Титан или Мастер 3. Ножницы 4. Чертеж модели 5. Маркер 6. Гуашь 7. Металлическая линейка Ожидаемые результаты: практическое освоение методов и приемов в моделировании и конструировании планера, направленных на развитие научно-технических навыков.

Слайд 3

Ход: Вступительная часть : Здравствуйте! Мне очень приятно видеть вас всех сегодня. Для начала хотелось бы представится. Меня зовут Гульназ Амировна . Я являюсь разработчиком кружка « Авиамоделирование » в «Детском саду № 61» города Магнитогорска. И хотела бы поделиться с вами педагогическим опытом на примере изготовления простой авиамодели. Тема нашего мастер-класса «Изготовление простейшего планера». Информационная часть: Прежде чем приступить, непосредственно, к изготовлению модели, хотела бы рассказать вам немного о кружке. Программа кружка « Авиамоделирование » направлена на формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей. На протяжении всего периода обучения дети шире знакомятся с видами и типами конструирования. Программа кружка включает в себя как техническое, так и художественное конструирование.

Слайд 4

Цель: создание условий для личностного развития обучающихся средствами конструктивной деятельности, способностей к творческому самовыражению через овладение основами художественного и технического конструирования . Задачи: Знакомство с основными этапами работы на занятиях авиамодельного кружка на примере выполнения практической работы «Технология изготовления простейшего планера». Образовательная: объяснить в общих чертах конструкцию и принцип действия летательных аппаратов. Воспитательная: повысить мотивацию к изучению моделирования летательных аппаратов, высокую работоспособность, мыслительную активность детей во время занятия. Развивающая: расширить речевое поле ребенка за счет введения новых понятий и развивать творческие способности воспитанников.

Слайд 5

Авимоделирование – чудесное увлечение, позволяющее одновременно быть и авиаконструктором, и сборщиком, и пилотом самолета.

Слайд 6

Летательный аппарат — это не только техническое устройство, которое предназначается для полетов в воздушном или космическом пространстве, но и сложнейшие инженерные сооружения. Модели играют большую роль в развитии авиации. Люди не всегда владели знаниями о полетах. Они могли бегать как олень, ползать как змея, плавать как рыба, но никто не мог летать как птица. Стремление к полету никогда не покидало человека, но прошло много веков, прежде чем полет стал реальностью.

Слайд 7

Итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер Леонардо да Винчи создал чертежи и предложил проекты создания парашюта, крыла, вертолета и других технических устройств. И это было за 400 лет до первого полета братьев Райт.

Слайд 8

Леонардо да Винчи — первый в мире инженер, которому приписывают проекты пилотируемого полета. Открытия, сделанные Леонардо во время бесчисленных рассечений крыльев птиц и летучих мышей, очевидны в проектах махолета , устройства, которое летит, взмахивая крылатыми придатками.

Слайд 9

Летающая модель — уменьшенная копия летательного аппарата, принесла человечеству огромную пользу. Сконструированная в XVIII веке модель для подъема метеорологических приборов является вертолет. Его сконструировал наш великий соотечественник М. В. Ломоносов.

Слайд 10

В XIX веке родился Александр Фёдорович Можайский - русский контр-адмирал, создатель первого в мире самолёта. Идея создания аэродинамического летательного аппарата возникла под влиянием наблюдений за полётом птиц. Особенно интересен был полет птиц на неподвижно распростертых крыльях.

Слайд 11

По инициативе профессора Н.Е. Жуковского второго января 1910 года были проведены первые в России авиамодельные соревнования. Одним из организаторов этих состязаний был «отец русской авиации» Николай Егорович Жуковский, русский ученый, основоположник современной гидроаэродинамики . Содействовал распространению авиамоделизма К. Э. Циолковский, строивший и запускавший со своими учениками тепловые шары и воздушные змеи. Н.Е. Жуковский К.Э.Циолковский

Слайд 12

Какую же роль играет авиация в современном мире? Неоценима роль советской авиации в Великой Отечественной войне. Авиационная промышленность за годы войны дала фронту свыше 100 тыс. самолетов, и каждый из них внес свой вклад в победу над врагом. После войны началось бурное развитие гражданской авиации. В 1956 г. на воздушные трассы вышел первый реактивный пассажирский самолет Ту-104, а в 1968 г. в ВОЗДУХ поднялся первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. Авиацию широко применяют в геологической разведке, в борьбе с лесными пожарами, для разведки рыбы в море, для уничтожения вредителей сельскохозяйственных культур. На вертолетах несет службу Государственная автоинспекция. Авиация в современном мире, как и раньше, имеет огромное значение для человечества. Этот вид транспорта наделен множеством преимуществ. Характеризуется быстротой передвижения, возможностью оказаться в нужном месте за минимальный временной промежуток. При этом гарантируется комфорт в пути, разнообразный сервис. Именно поэтому авиатехника пользуется повышенным спросом.

Слайд 13

Выдающийся русский ученый и изобретатель К. Э. Циолковский разработал проект цельнометаллического дирижабля и заложил основы ракетной техники наших дней.

Слайд 14

Авиамоделизм — это конструирование, постройка и запуск летающих моделей — воздушных шаров и змеев, планеров и самолетов, ракет. Занятия в кружке могут стать первой ступенью подготовки будущих авиационных специалистов. Многие из прославленных авиационных конструкторов, летчиков, летчиков-космонавтов СССР начинали свой путь в авиацию с занятий авиамоделизмом. Авиамоделистом был также Ю. А. Гагарин и другие.

Слайд 15

В нашем кружке « Авиамоделирование » занимаются 10 человек. Они учатся изготавливать и запускать летательные аппараты различных схем и сложности. Сегодня мы будем делать планер. Желание летать по воздуху было у людей, кажется, всегда, именно оно и подтолкнуло ученых на создание многих чудесных летательных аппаратов, но не все из них были безопасными, могли летать на дальние расстояния. Среди них - и такой удивительный аппарат, как планер, который актуален и по сей день. Он дал начало целому виду спорта, в рамках которого проводятся соревнования. Многие слышали о нем, но даже понятия не имеют, что он собой представляет.

Слайд 16

Что такое планер? Это своего рода безмоторный летательный аппарат вес которого намного тяжелее воздуха. Движение в нем происходит под воздействием собственного веса. Планер совершает свой полет, используя аэродинамическую силу воздушного потока на своем крыле. Он словно парит в воздухе. Имеются различные модели этого устройства: по количеству посадочных мест - одно-, двух- и многоместные; по назначению - учебные, тренировочные и спортивные. Двигатель планера отсутствует, это наиболее простой летательный аппарат.

Слайд 17

Прежде чем приступить к работе, давайте с вами разберем несколько понятий, которые помогут нам при изготовление нашего планера. Краткий словарь : 1. Аэропорт - комплекс сооружений, предназначенный для приема воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок. 2. Вертолет - летательный аппарат, который с помощью одного и двух несущих винтов может вертикально взлетать и садиться, неподвижно висеть в воздухе, летать в любом направлении. 3. Закрылок - отклоняемая вниз хвостовая часть крыла, предназначенная для улучшения взлетно-посадочных характеристик и маневренности. 4. Киль - неподвижная часть вертикального оперения самолета 5. Крыло - часть самолета, создающая необходимую для полета подъемную силу и придающая самолету устойчивость в воздухе. 6. Оперение - горизонтально расположенные поверхности (стабилизатор, руль высоты), вертикальное оперение (киль, руль направления). 7. Рули самолета - руль высоты (крепится к задней части стабилизатора), руль направления (крепится к задней части киля). 8. Стабилизатор - часть горизонтального оперения самолета, предназначенного для обеспечения его продольной устойчивости полета. 9. Фюзеляж - корпус самолета, в котором имеются помещения для экипажа, пассажиров, оборудования и грузов, к которому крепится крыло, двигатели, оперение, шасси.

Слайд 18

Схема простейшего планера

Слайд 19

Этапы работы при изготовлении планера

Слайд 21

Приступаем к изготовление планера. Фюзеляж нашей модели изготовлен из древесины и бумаги, остальные части из пенопласта. Для работы понадобятся ножницы. При работе с ножницами, необходимо с особым вниманием следить за движением руки, не размахивать ножницами, нельзя резко поднимать ножницы перед глазами. Фюзеляж нашей модели изготовлен из древесины и бумаги, остальные части из потолочной плитки. Для работы понадобятся ножницы. При работе с ножницами, необходимо с особым вниманием следить за движением руки, не размахивать ножницами, нельзя резко поднимать ножницы перед глазами. Техника безопасности при работе с ножницами: Ножницами не размахивать, чтобы не поранить рядом сидящего. Ножницы передают в закрытом виде с лезвием на себя Ножницы хранить в закрытом виде.

Слайд 22

Порядок изготовления планера: 1. Нанести маркером линии окраски и инициалов с порядковым номером модели. 2. Вырезаем детали из потолочной плитки. Порядок сборки модели: 3. Отступаем от груза 3 см с использованием линейки (в этом месте будет располагаться передняя кромка крыла). 4. Отметим на фюзеляже место размещения задней кромки, приложив к отметке переднюю кромку крыла. 5. Между этими метками находится место для нанесения клея. 6. Для наименьшего веса и быстрого высыхания наносим тонкий слой клея. 7. В хвостовой части снизу приклеиваем стабилизатор, а сверху к боковой поверхности рейки, киль. 8. Приклеиваем крыло. 9.Проглаживаем детали, чтобы выдавить излишки клея. 10.Откладываем готовую модель в сторону. Модель должна получиться с хорошими летными качествами, аккуратной и яркой.

Слайд 23

Изготовление простейшего планера

Слайд 24

Закрепление пройденного материала: Педагог беседует с обучающимися, задает вопросы пока сохнет клей. Вопросы: 1. Что вы сегодня узнали нового? 2. Назовите имена выдающихся русских ученый и изобретатель в области авиамоделировании ? 3. Назовите основные части планера? 4. Назовите материалы, из которых изготовлена модель планера? Ответы обучающихся: 1. Русский ученый и изобретатель К. Э. Циолковский разработал проект дирижабля. Леонардо да Винчи предложил проект создания парашюта. 2. Александр Федорович Можайский, «отец русской авиации» Николай Егорович Жуковский. 3. Крыло, киль, стабилизатор, фюзеляж. 4. Потолочная плитка, дерево.

Слайд 25

Спасибо всем за внимание! Желаем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....

«Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Первый раз в 1 класс!»

«Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Первый раз в 1 класс!»...

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми поделки и коллективной работы «Птицы мира» к празднику День Победы (возраст детей 3–4 года)

9 мая  Великий праздник - День Победы. В этот день мы говорим "спасибо" всем ветеранам за Победу, за Мир, за Жизнь. С большой благодарностью мы поздравляем наших ветеранов с праздником, низко кла...

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми «Ледяных украшений» и «Конструктора изо льда» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Многие дети и взрослые очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с праздниками, подарками и, конечно, возможностью поиграть со снегом.: снежки, лепка  снеговиков, снежных городков, крепос...

Мастер - класс по изготовлению нетрадиционного оборудования "Мы гантели мастерим, сильными мы быть хотим!"

Мастер - класс по изготовлению нетрадиционного оборудования "Мы гантели мастерим - сильными имы быть хотим!"Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые д...

Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Мастер класс проводился на базе ДОУ  для музыкальных руководителей  физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение  здоровья  дошкольников ...

«Игрушечных дел мастера» Приобщение детей к русским народным традициям Методическая разработка Мастер- класс по изготовлению русской народной тряпичной куклы для родителей и педагогов

        Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своим...