Конструирование из бумаги "Грибы для белочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Название: Конструирование из бумаги «Грибы для белочки» для детей 5-6 лет.

Текст:

Интеграция образовательных областей: познание,  коммуникация,  чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье.

Цель: изготовление поделок из бумаги техникой оригами по схемам.

Задачи:

1. Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги;

2. Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;

3. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;

4. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Методы и приемы:

-  словесные (вопросы, загадки, история Лесовичка);

- наглядные ( игра «Съедобные – не съедобные) ;

- практические (мало - подвижная игра «Мы по лесу шли-шли…»; пальчиковая гимнастика).

Материалы и оборудование:

 На каждого ребенка красный прямоугольник (15*7,5), зелёный квадрат (10*10), белые кружочки (5-8 шт), клей, кисточка, клеенка, салфетка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_dlya_belochki.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Название: Конструирование из бумаги «Грибы для белочки» для детей 5-6 лет.

Текст:

Интеграция образовательных областей: познание,  коммуникация,  чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье.

Цель: изготовление поделок из бумаги техникой оригами по схемам.

Задачи:

1. Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги;

2. Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;

3. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;

4. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Методы и приемы:

-  словесные (вопросы, загадки, история Лесовичка);

- наглядные ( игра «Съедобные – не съедобные) ;

- практические (мало - подвижная игра «Мы по лесу шли-шли…»; пальчиковая гимнастика).

Материалы и оборудование:

 На каждого ребенка красный прямоугольник (15*7,5), зелёный квадрат (10*10), белые кружочки (5-8 шт), клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Мало - подвижная игра «Мы по лесу шли-шли…»; Пальчиковая гимнастика; физкультминутка «Все зверушки на опушке».

Игровая

Игра «Съедобные – несъедобные»

Познавательно-исследовательская

-

Коммуникативная

Вопросы, сообщение воспитателя, словесные игры и упражнения

Музыкальная

-

Изобразительная

Создание композиции, конструирование.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Прослушивание стихотворения «Лесная аптека

Конструирование

Складывание оригами «Гриб»

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

-

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем.

Воспитатель: Что растёт в лесу?

Сегодня я приглашаю Вас отправится в лес за грибами. А чтобы нам не заблудиться  мы позовём с собою лесовичка (игрушка). Кто это и почему его так зовут?

Воспитатель: Правильно. Он про  всё в лесу знает. Он покажет нам грибные места. Скажите, все ли грибы можно собирать?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети вспоминают о лесных растениях.

2

Воспитатель: Назовите мне какие грибы вы знаете?

Я предлагаю вас поиграть в игру.

Игра «Съедобные - несъедобные»

                воспитатель предлагает детям картинки грибов .                        

Воспитатель: Какие грибы нельзя собирать?

Ответы детей

Дети отбирают съедобные грибы.

Дети вспоминают названия грибов.

3

Воспитатель: Лесовичок хочет рассказать вам новую историю. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.

"Пошли как-то дети в лес за грибами. Идут по лесу, по сторонам смотрят, да только ни одного гриба не видят. А грибы будто нарочно все попрятались. Один под ёлкой, другой под осиной, а третий изо мха на детей глядит, радуется, что они его бурую шляпку среди мха не замечают.

Вдруг увидели дети красивый красный гриб с белыми пятнышками. Обрадовались! Только собрались сорвать его, как белочка, которая на ветке сидела и всё видела, им говорит: " Красивый гриб - мухомор, да только несъедобный. Нельзя его рвать: он ядовитый". "А что же нам делать? - расстроились дети. - Кроме мухоморов здесь ничего и не растёт". "А вы посмотрите повнимательнее, - посоветовала белочка. - Грибы ведь, как и вы, в прятки играть любят".

Заглянули дети под ёлку и увидели красивый гриб-боровик, под осиной нашли подосиновик, под берёзой - подберёзовик, а потом ещё и кучу лисичек отыскали на лесной полянке. Набрали грибов и довольные вернулись домой".

Воспитатель:  А как вы думаете, для чего в лесу растут мухоморы, если они несъедобные и даже ядовитые?

А если мухоморы - лекарство для лесных жителей, то стоит ли сбивать шляпки и топтать эти несъедобные и даже ядовитые грибы?  

Запомните: в природе ничего бесполезного нет. А теперь послушаем стихи про грибы.

Лесная аптека

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

Ядовитый гриб

Мы ходили в тёмный бор,

Повстречали мухомор,

Красной шляпкою манит,

Но не трогай. Ядовит!

Я вижу,  что теперь вы все грибы знаете, а значит можно отправляться.

Дети садятся в полукруг

Ответы детей

Ответы детей

Дети слушают стихи.

Дети расширяют знания о грибах.

4

Мало-подвижная игра  «Мы по лесу шли-шли…»

Мы по лесу шли-шли подберёзовик нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли подосиновик нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли сыроежку нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли боровик нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли и лисичку нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли и поганку нашли.

Встали, посмотрели и  дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли и маслёнок нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли мухомор нашли.

Постояли, посмотрели и домой пошли.

Воспитатель: Вот мы и вернули домой с полной корзиной грибов. Какой гриб мы стали срывать?

Сегодня мы узнали, что мухомор – лекарство для лесных жителей.

Дети выполняют движения соответственно словам.

Ответы детей

Дети закрепляют знание о грибах.

5

Воспитатель: Я предлагаю вам стать маленькими волшебниками и превратить бумажные квадрат и прямоугольник вот в такой мухомор (показ образца). Шляпку мы будем складывать из красного прямоугольника, а ножку из зелёного квадрата. Занимайте свои места.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:  Прежде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.

Топ-топ-топ

В кузовочке 5 грибов

Мухомор красный - гриб опасный.

А второй лисичка - рыжая сестричка.

Третий гриб - волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб белый, ешь его смело!

.

Дети садятся за столы

Пальчики шагают по столу

переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев

на каждою строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца

Дети подготавливают пальцы рук перед работой.

6

 Поэтапное складывание поделки.

Шляпка.

а) положите квадрат белой стороной к себе, перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

б) опустите верхние углы к линии перегиба.

Ножка.

а)положите прямоугольник белой стороной к себе, отогните снизу полоску, переверните деталь.

б) перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

в) опустите боковые стороны к линии перегиба, ножка готова.

Дети выполняют поделку вместе с воспитателем

Дети складывают гриб способом оригами

7

Физкультминутка.

Все зверушка на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки,

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

идут в хороводе

скачут вприсядку

бегут

скачут стоя вокруг себя

идут вразвалочку в конце строчки топают правой ногой

Дети разминаются.

8

Продолжение работы.

С помощью надрезов на зелёной полоске снизу сделайте травку. Соедините ножку и шляпку, подклейте обе детали. Украсьте шляпку белыми кружочками.

Дети доделывают поделку вместе с воспитателем

Дети полностью завершают работу

9

Анализ детских работ.

Воспитатель: Лесовичок, посмотри какая красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Как аккуратно и у всех по разному наклеены белые кружочки-горошины, и травка нарезана у каждого по своему. Прекрасная поляна! Спасибо тебе, за помощь, интересную историю, мы будем ждать тебя, приходи к нам снова.

Дети рассматривают работы друг друга, анализируют и делают выводы.

Дети закрепили знания о лесных растениях, вспомнили все названия грибов, поняли какие съедобные, а какие нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Кладовая для Белочки"

Конспект занятия по конструированию с использованием лего-конструктора в первой младшей группе детского сада...

Конспект занятия по конструированию из бумаги " Корзинка для белочки" подготовительная группа

Цель: Закреплять умение детей работать по выкройке (делать квадратные коробочки); воспитывать самостоятельность. Закреплять умение следовать инструкциям педагога.Оборудование: Письмо от белки. Квадрат...

Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Удивительная белочка»

Конспект занятия на тему «Удивительная белочка»Средняя группа...

Мастер-класс по конструированию из бумаги: Белочка.

: Работа с бумагой, выполненная из бумаги сложенной пополам, известна. Мы представляем Вашему вниманию изготовление из бумаги фигур зверушек –  белочки....

Конспект НОД по конструированию из бумаги для II младшей группы "Осеннее дерево для белочки"

Конспект НОД по конструированию из бумаги для II младшей группы "Осеннее дерево для белочки" Цель: создание коллективной композиции.Задачи:Познакомить детей с техникой конструирова...