План Кружка от Фребеля до робота
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)

Быкова Алёна Евгеньевна

Кружок "ИНЖЕНЕРИКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_ot_frebelya_do_robota_srednyaya.docx481.21 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\Untitled.jpg

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей  № 13 «Звездочка»

(МБДОУ д/с № 13)

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

МБДОУ Д/С № 13

(протокол от ________ 2023 г.)

   УТВЕРЖДЕН

приказом МБДОУ Д/С № 13

            от  _______ 2023 г.

План

кружка

«ТехноМир: развитие без границ»

для детей 4-6 лет

 Образовательная область «Познание»

на период 2023-2024 г.

Воспитатели:

А.Е. Быкова

В.В. Дудина

г. Зеленогорск, 2023

Цель программы: Формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

  1. в условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-

техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению);

  1. формировать основы технической грамотности воспитанников;

  1. развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;

  1. обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);

  1. оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового

оборудования.

Тематическое планирование образовательной деятельности

Лексическая

4-6 лет

Задачи

п/п

тема

Сентябрь

1

«Транспорт»

«Проектирование

машин»

Учить создавать плоскостные

Каждый ребенок

модели разного вида транспорта

придумывает и

по схеме.

конструирует модель

своей машины

2

«Бытовые

«Роботы-помощники».

приборы»

Дети узнают, что для

Обогащать представление детей о

замены человека при

предметах облегчающих труд

выполнении тяжелых,

человека в быту, создающий

утомительных и опас-

комфорт.

13

ных работ можно

использовать роботов.

3

«Мой город»

«Дом, в котором мы

живем».

Развивать умение строить

Дети получают

постройки, отражая в них

простейшие

свои представления об

представления о

  окружающей

строительстве домов из

действительности города.

различных видов

строительных

материалов.

4

«Все профес-

Макет «Хлебозавод»

сии важны,

Дети узнают этапы

Формировать у детей

все

производственного

представление о производстве

профессии

процесса изготовления

хлеба  и о профессии данной

нужны»

хлебобулочных

отрасли.

изделий

Октябрь

1

«Наши по-

« Сумка-холодильник»

мощники»

Дети в процессе

Формировать

(бытовые

экспериментально-

представление детей о

приборы)

исследовательской дея-

видах холодильников и

тельности узнают о

их устройстве.

процессах,

происходящих в

холодильной технике.

2

«Сад-огород»

«Насос»

Дети узнают о

Познакомить детей с

закономерностях

прибором «Насос»

проектирования и

эксплуатации

компрессорной техники.

3

«День защит-

«Танк»

ника Отече-

Дети узнают о

Познакомить детей с

ства»

процессе движения

гусеничными машинами.

транспортных средств

с гусеничными

движителями.

4

«Подъемный кран»

Дети узнают о

Познакомить детей со

«Мой город»

подъемно-

специальной машиной,

транспортных

обеспечивающей лучшее

машинах,

качество выполнения

обеспечивающих

подъемно-транспортных

лучшее качество

работ.

14

выполнения

подъемнотранспортны

х работ, о возможно-

стях подъемного крана

для улучшения

условий труда

человека.

Ноябрь

1

«Транспорт»

«Горная машина»

Дети узнают о горных

Расширять представление о

машинах, их

строении и функциональном

назначении и

назначении.

особенностях

конструкции.

2

«Перелетные

«Бумажный самолет»

птицы»

Дети получают

Закрепить представления детей о летательных аппаратах (вертолете, самолете, дельтаплане);

простейшие

дать простейшие

представления о

представления о движении

движении самолета в

самолета в воздухе, о

воздухе.

зависимости режима

полета от веса и силы

движения в полете;

3

«Едем, плывем,

«Дельтаплан»

Закрепить представления детей о летательном аппарате дельтаплан;

 летим...»

Дети узнают об

дать простейшие

особенностях строения

представления о движении дельтаплана

дельтаплана (состоит

 в воздухе, о

из труб каркаса, тро-

зависимости режима

сов, паруса, двух

полета от веса и силы

колес).

движения в полете;

4

«Космическо

«Катапульта»

е

Дети узнают о том, что

путешествие»

в древности катапульта

Познакомить детей с

была одной из

древней катапультой как одной из разновидностей орудий; дать знания о частях катапульты (стойка, рычаг, опоры, противовес), об их назначении; дать представление о применении катапульты для спасения пилота самолёта в аварийной ситуации.

разновидностей ору-

дий, применявшихся

при осаде крепостей. В

настоящее время так

называется устройство

для спасения летчика

из самолета в случае

аварии.

Декабрь

1

«Едем, плы-

«Круизный лайнер»

Закрепить представление об видах водного транспорта, их функциональном назначении; формировать об основных частях вводного судна.

вем, летим...»

Дети узнают об

особенностях

конструкции круизного

лайнера/пассажирского

судна (о помещениях

15

на лайнере).

2

«Все профес-

«Пристань»

Продолжать знакомить детей о технологии судостроения, пристани.

сии важны,

Дети получают

все

простейшие

профессии

представления о

нужны»

технологии

судостроения,

пристани.

3

«Электропри

«Стиральная машина»

Формировать

боры»

Дети узнают об

представление детей о

электроприборах, обих

видах стиральных машин и

устройстве.

их устройстве.

4

«Новогодний

«Новогодняя гирлянда»

Развивать у детей умение работать с бумагой – складывание двух полосок в гармошку.

калейдоскоп»

Дети узнают о

строении и функции

гирлянды.

Январь

1

«Скоро в

«Приборы измерения:

школу»

сантиметровая лента,

термометр, весы»

Познакомить детей с разными

Дети узнают об

измерительными приборами и

измерительных

применять их практической

приборах.

деятельности.

2

«Наш город»

«Маршрутный лист как

предшественник

навигатора»

Дети узнают о

различных приборах

навигации,

позволяющих

ориентироваться на

местности.

3

«Космическо

«Бинокль»

Закрепить знания об оптических приборах, о том, какую пользу они приносят людям; расширить представление о бинокле, особенностях его строения и назначения, закрепить умение выделять и называть части бинокля [увеличительная линза, корпус, объектив, окуляр), установить их назначение.

е

Дети узнают о

путешествие»

бинокле, его

устройстве.

Февраль

16

1

«Весна

 Конструирование «Головных уборов»

Расширять представление детей о текстильной и легкой промышленности, технологии изготовление головных уборов.

шагает по

планете»

2

«Бытовые

«Фотоаппарат»

Познакомить детей с оптическим прибором - «фотоаппаратом», его назначением, особенностями его строения; отработать умение

приборы»

Дети получают

называть части фотоаппарата

простейшие

(корпус, объектив, кнопка

представления об

спуска), устанавливать их

устройстве

назначение; развивать умение

фотоаппарата.

логически мыслить.

3

«Бытовые

«Микроволновая печь»

Расширять представления детей о радиоволнах и использовании их свойств в бытовой технике, о возможностях микроволнового излучения. Уточнить строение и назначение микроволновой печи.

приборы»

Дети узнают о

«Здоровье»

возможностях

микроволновой печи

для быстрого

приготовления,

подогрева или

размораживания пищи.

Март

1

«Почта»

«Телефон»

Продолжать знакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.

Дети узнают о

возможностях и

устройстве телефона.

Конструируют модель

телефона

2

«Скоро в

«Калькулятор»

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразовании человеком;

школу»

Дети получают

простейшие

представления о

разных видах

вычислительных

машин.

3

«Откуда хлеб

«Мельница: ветряная,

Расширять представление детей о мельницах и механизмов и измельчения, их использовании в жизни людей прошлого и настоящего.

пришел»

водяная»

«Сад-огород»

Дети получают

простейшие

представления

технологии обработки,

переработки и хра-

нении злаковых

культур в прошлом и

настоящем.

4

«Продукты

«Производство

Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.

питания»

мороженого»

Дети получают

простейшие

представления о

технологии

производства

молочных продуктов.

Апрель

1

«Скоро в

«Калькулятор»

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразовании человеком;

школу»

Дети получают

простейшие

представления о

разных видах

вычислительных

машин

2

«Все профес-

«Проектирование

Расширять представления детей о железнодорожном транспорте, железнодорожных путях, оборудовании, знаках, объектах

сии важны,

железнодорожных

все

путей»

профессии

Дети получают

нужны»

простейшие

представления о

системе

железнодорожных

дорог, об особенностях

их строения о про-

фессиях людей.

3

«Лес полон

«Спецтехника лесного

.

сказок и

хозяйства: лесовоз»

Познакомить детей о

Лесозаготовительных и

лесохозяйственных машин

чудес»

Дети получают

простейшие

представления о

лесозаготовительных и

лесохозяйственных

машинах.

4

«Наша пища»

«Производство чая»

  «Конструирование

обуви»

Дети узнают о

технологии

изготовления обуви, о

профессиях людей,

изготавливающих

обувь.

Дети получают

простейшие

18

представления о

Дети получают

технологии

простейшие

переработки чая

представления о

технологии

переработки

сахаристых про-

дуктов.

Май

1

«Международ

«Молекулы духов»

ный женский

Дети получают

день»

простейшие

«Мир цветов

представления о

Познакомить детей со смысловым

и насекомых»

технологии

значением слов «Парфюмерия,

производства

«Парфюмерная фабрика»; познакомить

переработки эфирных

с помощью игровой ситуации с

масел.

технологией изготовления духов.

2

«Подводное

«Орудия лова»

Закрепить представления детей о различных видах орудий лова рыбы

царство»

Дети узнают о

различных видах

орудий лова,

придумывают свои

варианты

3

«Обувь»

«Конструирование

«Одежда»

аксессуаров

(украшений, сумок,

ремней, платков)»

Дети получают

простейшие

представления о

Расширять представления детей об

технологии

изготовлении галантерейных

изготовления

изделий; продолжать знакомить с

аксессуаров из

предметами, дополняющими

различных материалов

костюм аксессуарами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От Фребеля до робота "Растим будущих инженеров"

Отчет по реализации площадки "От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров"...

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красног...

Презентация "От Фребеля до робота" "Стрела подъёмного крана"

В презентации показано применение пластмассового конструктора Техник (базовый набор)...

План развития методической компетентности педагогов по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

В данном плане укузаны примерные мероприятия для организации и участия педагогов, начинающих апробацию программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» для детей 4-5 лет Образовательная область «Познание» на период 2021-2022 г.

Цель программы: Формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования....

Методическое пособие «Юный конструктор» к программе работы кружка «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров»

Одной из тенденций современного дошкольного образования является рост интереса к техническим профессиям. Парциальная программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» — это ...