Методическое пособие «Юный конструктор» к программе работы кружка «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров»
методическая разработка (подготовительная группа)

Селютина  Марина Леонидовна

Одной из тенденций современного дошкольного образования является рост интереса к техническим профессиям. Парциальная программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» — это новый подходов к развитию детского технического творчества в дошкольном образовании, имеющая методическое сопровождение. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое пособие «Юный конструктор» к программе работы кружка «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров» Подготовила: воспитатель Селютина Марина Леонидовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Октябрьский детский сад № 7» с.Октябрьское, 2023г.

Слайд 2

Актуальность Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Одной из тенденций современного дошкольного образования является рост интереса к техническим профессиям. Парциальная программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» — это новый подходов к развитию детского технического творчества в дошкольном образовании, имеющая методическое сопровождение. Подготовка детей к изучению технических наук — это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Изучив программу «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров, мы пришли к выводу о необходимости создания методического пособия к занятиям в виде презентации, так как авторское методическое пособие является визитной карточкой педагога и является одной из форм выражения результативности методической деятельности педагога.

Слайд 3

Актуальность Презентация- часть учебно- методического комплекса способствующее расширению образовательного пространства учебного занятия. Современные компьютерные технологии предоставляют богатейшие возможности для реализации принципа наглядности на качественно новом уровне. Принцип наглядности является основным принципом дидактики. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления детей дошкольного возраста. Грамотное и оптимальное использование в учебном процессе наглядных средств обучения — это одна из главных задач педагога. Применительно к условиям образовательного процесса электронная презентация является дидактическим средством обучения и, чаще всего, определяется как логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления. Как наглядное средство нового уровня компьютерные презентации имеют неоспоримые преимущества по сравнению с традиционной наглядностью. Преимущества мультимедийной презентации состоят в следующем: позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся, изменить скорость подачи материала. позволяет уменьшить непроизводительные затраты «живого труда» педагога, который в этом случае превращается в технолога современного учебного процесса повышает мотивацию учения; обеспечивает наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала; при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможна демонстрация динамичных процессов;

Слайд 4

Возрастная адресованность: для детей 6-7 лет. Направленность работы повышение познавательного уровня детей, обучение конструированию. Цель: Развитие познавательных, конструктивных, творческих способностей в процессе создания образов используя конструктор «Дары Фребеля». Правила работы: Просмотр презентации, выполнение поставленной цели, результат, анализ работы. Назначение презентации –– создание цепочки образов которая содержит от1 до 15 слайдов. Презентация соответствует содержанию, целям, структуре конкретно взятой темы. Каждый слайд имеет простую, понятную структуру и содержит текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов полностью соответствует ее логике. Этот подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций. Так же презентации содержат в себе слайды здоровьесберегающих технологий. После окончания просмотра презентации дети приступают к конструированию по образцу который содержится в слайде. Таким образом, данные методические пособия(компьютерные презентации) – один из приемов, позволяющих сделать учебный материал ярким и убедительным. За счет подготовленной презентации, занятие становится наглядным, информация воспроизведенная на слайдах воспринимается быстро и легко, повышается качество обучения.

Слайд 5

Мы представляем пять разработанных конспектов и презентаций «Юный конструктор» для занятий кружка «От Фребеля до робота , растим будущих инженеров». Презентация (методическое пособие) это увлекательный способ вовлечения детей в образовательную деятельность. Она является своеобразным планом занятия, его логической структурой. Презентация дает возможность педагогу проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению занятия. Данные разработанные методические пособия помогают: Сообщить информацию - дать детям ключевую информацию или знания. Увлечь - создать у детей позитивный опыт или перевести их в позитивное состояние. Научить - связать знания или информацию с опытом и поведением, которые необходимы, чтобы перевести знания или информацию в действие. Создать мотивацию - обеспечить стимул, придать такой смысл знаниям, опыту или поведению, чтобы дети захотели действовать. А так же в ходе работы с помощью презентаций происходит: освоение нового материала; закрепление изученного материала; контроль знаний, воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. Сберечь- сохранять, поддерживать и обогащать здоровье детей дошкольного возраста на занятиях по конструированию.

Слайд 6

На примере некоторых слайдов из презентации мы рассмотрим составляющие части занятия. В каждой презентации существуют вставки видеофрагментов или анимации возможны демонстрация динамичных процессов.

Слайд 7

В начале презентации детей знакомят с темой занятия, целью и задачами .Дается пояснение о предмете о его истории и строении, о профессиях и разновидностях объекта, в ходе работы дети выполняют практическую работу в инженерной книге.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка)

Слайд 9

По окончании просмотра презентации дети повторяют правила техники безопасности и приступают к моделированию, после окончания работы проводится анализ объекта по схеме.

Слайд 10

Опорная схема анализа полученного объекта Рассматривание объекта в целом Название Практическое его предназначение Демонстрация возможностей

Слайд 11

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План развития методической компетентности педагогов по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

В данном плане укузаны примерные мероприятия для организации и участия педагогов, начинающих апробацию программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"...

Работа с детьми по внедрение парциальной программы "От Фребеля до робота- растим будущих инженеров"

Фридрих Фрёбель, немецкий педагог, теоретик и основоположник общественного дошкольного воспитания. Именно ему принадлежит идея создания детских садов. Он считал, что каждый ребенок – это уникаль...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИХ КОРРЕКЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

В статье рассмотрены возможность и условия применения парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» при работе с детьми с общим недоразвитием речи для развития инт...

Сертификат участника Всероссийского методического марафона «Опыт реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров (лучшие практики)», 24.11.2021

Сертификат участника Всероссийского методического марафона «Опыт реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров (лучшие практики)», 24.11.2021...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» для детей 4-5 лет Образовательная область «Познание» на период 2021-2022 г.

Цель программы: Формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования....

Обыгрывание моделей посредством сюжетно- ролевой игры в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Обыгрывание моделей  посредством сюжетно- ролевой игры  в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеро...

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...