Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Образовательная область. Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема. «Отлет птиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности.
Образовательная область. Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема. «Отлет птиц»
Задачи. Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе личных представлений о птицах. Закреплять представления о перелетных птицах. Развивать ассоциативное восприятие, познавательное мышление, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Материал, инструменты, оборудование. Картинки с изображением перелетных птиц, квадраты белой бумаги разного размера (5*5; 7*7; 10*10), большой лист бумаги голубого цвета (можно тонированного), клей – карандаш, ножницы, фломастеры.
Предварительная работа. Беседы о перелетных птицах, рассматривание репродукции картины В.П.Петрова «Отлет птиц», чтение стихотворения Е.Благининой «Улетают, улетели».
Ход.
Воспитатель: включает звукозапись крик птиц.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это?
«Правильно. Это кричат птицы. Так они прощаются с родным краем, перед отлетом в теплые края».
Воспитатель: предлагает детям прослушать стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
ответить на вопросы:
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-Почему вы так думаете?
-Какие птицы улетают на юг?
-Вы можете описать гусей (2-3 ответа детей).
Давайте проведем физкультминутку «Гуси серые».
Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную, движения руками, как крыльями).
Да, летели. Да, летели (продолжение бега).
И присели, посидели (два приседа).
Да и снова полетели (снова бег).
А потом опять присели (присед).
Игровое упражнение повторить 2-3 раза.
Воспитатель: А сейчас проведем игру «Птичьи разговоры». Соедините стрелками название птицы и звуки, которые она издает.
Гуси крякают
Соловьи кричат
Журавли гогочут
Утки свистят
Вороны ухают
Ласточки воркуют
Голуби каркают
Синицы щебечут
Совы пищат
Воспитатель: пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
Птицы в небе тают, тают (машем руками)
Птицы к югу улетают.
Все растаяли вдали (ладонь «козырьком» ко лбу)
Гуси, цапли, журавли (Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы)
Воспитатель: предлагает детям сделать гусей из бумаги.
- Сложить квадрат пополам уголок к уголку, развернуть.
- Сложить другие углы квадрата.
- По линии сгиба вырезать голову и шею, не отрезая.
- Развернуть и отогнуть шею и голову в другую сторону.
- Выполнить надрезы по краям (перышки).
- Склеить уголок, чтобы поделка не разваливалась.
- Нарисовать глаз и клюв.
Воспитатель: «А теперь ребята, давайте создадим картину «Отлет гусей». Давайте разместим наших гусей, стремящихся в высь.»
Все дети располагают поделки на листе голубой бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по конструктивно - модельной деятельности «Дом Дружбы» в подготовительной группе (Интегративная область Ознакомление с социальной действительностью)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9402449","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9402452","at...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами
Конспект организованной образовательной деятельности поконструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригамидля детей старшей группы Тема: «Д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из природного материала в подготовительной к школе группе «ИНДЮШАТА»
Цель: Упражнять детей в создании выразительного образа индюка из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов, развиват...
непосредственно образовательная деятельность "Стол" ( конструктивно - модельная деятельность)
Данный материал могут использовать воспитатели общеразвивающей группы для детей 2 - 3 лет и родители в домашних условиях...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Улица мечты»
Программное содержание:расширить знания детей об окружающем, о родном городе;вызвать желание создать индивидуальный проект;совершенствовать технические навыки к...