Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сулименко Елена Александровна

Образовательная область. Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема. «Отлет птиц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности.

Образовательная область. Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема. «Отлет птиц»

Задачи. Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе личных представлений о птицах. Закреплять представления о перелетных птицах. Развивать ассоциативное восприятие, познавательное мышление, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материал, инструменты, оборудование. Картинки с изображением перелетных птиц, квадраты белой бумаги разного размера (5*5; 7*7; 10*10), большой лист бумаги голубого цвета (можно тонированного), клей – карандаш, ножницы, фломастеры.

Предварительная работа. Беседы о перелетных птицах, рассматривание репродукции картины В.П.Петрова «Отлет птиц», чтение стихотворения Е.Благининой «Улетают, улетели».

Ход.

Воспитатель: включает звукозапись крик птиц.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это?

 «Правильно. Это кричат птицы. Так они прощаются с родным краем, перед отлетом в теплые края».

Воспитатель: предлагает детям прослушать стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и

 Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

ответить на вопросы:

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Почему вы так думаете?

-Какие птицы улетают на юг?

-Вы можете описать гусей (2-3 ответа детей).

Давайте проведем физкультминутку «Гуси серые».

Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную, движения руками, как крыльями).

Да, летели. Да, летели (продолжение бега).

И присели, посидели (два приседа).

Да и снова полетели (снова бег).

А потом опять присели (присед).

Игровое упражнение повторить 2-3 раза. 

Воспитатель: А сейчас проведем игру «Птичьи разговоры». Соедините стрелками название птицы и звуки, которые она издает.

Гуси                 крякают

Соловьи            кричат

Журавли          гогочут

Утки                 свистят

Вороны             ухают

Ласточки        воркуют

Голуби             каркают

Синицы            щебечут

Совы                пищат

Воспитатель: пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Птицы в небе тают, тают (машем руками)

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали      (ладонь «козырьком» ко лбу)

Гуси, цапли, журавли (Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы)

Воспитатель: предлагает детям сделать гусей из бумаги.

- Сложить квадрат пополам уголок к уголку, развернуть.

- Сложить другие углы квадрата.

- По линии сгиба вырезать голову и шею, не отрезая.

- Развернуть и отогнуть шею и голову в другую сторону.

- Выполнить надрезы по краям (перышки).

- Склеить уголок, чтобы поделка не разваливалась.

- Нарисовать глаз и клюв.

 Воспитатель: «А теперь ребята, давайте создадим картину «Отлет гусей». Давайте разместим наших гусей, стремящихся в высь.»

Все дети располагают поделки на листе голубой бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами

Конспект организованной образовательной деятельности поконструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригамидля детей старшей группы   Тема: «Д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из природного материала в подготовительной к школе группе «ИНДЮШАТА»

Цель: Упражнять детей в создании выразительного образа индюка из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов, развиват...

непосредственно образовательная деятельность "Стол" ( конструктивно - модельная деятельность)

Данный материал могут использовать воспитатели общеразвивающей группы для детей 2 - 3 лет и родители в  домашних условиях...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Улица мечты»

      Программное содержание:расширить знания детей об окружающем, о родном городе;вызвать желание создать индивидуальный  проект;совершенствовать технические навыки к...