«Иголки для ёжика»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Клюшникова Наталья Юрьевна

Конспект образовательной деятельности
Конструирование из прищепок
«Иголки для ёжика» в первой младшей группе «Смешарики»

 

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Материал к занятию: плоскостные фигуры ежиков четырех основных цветов, прищепки таких же цветов, картинки из серии «Дикие животные» (лиса, заяц, волк, медведь, ёж).

Методы и приёмы:

Игровые, наглядные.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

 

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки, при отгадывании показывает соответствующую картинку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса) (Слайд 1)

 

Ушки длинные торчат,

Лапки белые дрожат.

Кто же это? Угадай-ка!

Это наш трусишка …(зайка) (Слайд2)

 

Морды задирают,

Страшно завывают: «У-у-у».

На полянке возле ёлки

Ходят-бродят злые …(волки) (Слайд 3)

 

Бурый, косолапый

Летом ест малину, мед.

Лапу он свою сосет,

Спит всю дома напролет.

Может громко зареветь!

А зовут его … (медведь) (Слайд 4)

 

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног! (ёжик) (Слайд 5)

 

Воспитатель заостряет внимание детей на ёжике. Обращает внимание на иголки. Воспитатель спрашивает у ёжика:

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи! (Слайды 6-8)

Пальчиковая гимнастика «Ежики»:

Ёжик маленький замерз              (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся.                 ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело -               (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся!                       ёжик показал колючки) (Слайды 10-12)

 

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришли ёжики, посмотрите, какие красивые, разноцветные! А какого они цвета? (Дети называют цвета) Я скажу вам по секрету, когда вас не было в детском саду, эти ёжики играли вашими игрушками, катались с горки, возили ваши машинки! Ох, и весело им было! А теперь они грустят, потому что растеряли все свои колючки… Давайте поможем ёжикам собрать свои колючки, поищем их в нашей группе!

Дети вместе с воспитателем ищут прищепки, которые заранее прикреплены в разных местах группы – на мебели, игрушках и т.д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Нашли все прищепки, которые ёжики растеряли. А теперь, давайте закрепим их на спинках у ёжиков. Только нужно быть очень внимательными и не перепутать цвет.

Дети прикрепляют «колючки» на спинки ёжиков. Ёжики благодарят детей за помощь. (Слайды 13-15)

Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте.

Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа,                    Хлопаем в ладоши.

Два притопа,                      Топаем ножками

Ёжики, ежики.                    Сгибаем и растопыриваем пальчики.

Наковали, наковали            Скрещиваем и разводим согнутые руки.

Ножики, ножики.                Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.

Побежали, побежали          Изображаем бег.

Зайчики, зайчики…             Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики!            Тянем руки вверх. (Слайд 16)

 

Воспитатель предлагает делать движения быстрее, и еще быстрее. Игра проводится несколько раз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igolki_dlya_ezhikov.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности
Конструирование из прищепок
«Иголки для ёжика» в первой младшей группе «Смешарики»

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Материал к занятию: плоскостные фигуры ежиков четырех основных цветов, прищепки таких же цветов, картинки из серии «Дикие животные» (лиса, заяц, волк, медведь, ёж).

Методы и приёмы:

Игровые, наглядные.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

 

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки, при отгадывании показывает соответствующую картинку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса) (Слайд 1)

 

Ушки длинные торчат,

Лапки белые дрожат.

Кто же это? Угадай-ка!

Это наш трусишка …(зайка) (Слайд2)

 

Морды задирают,

Страшно завывают: «У-у-у».

На полянке возле ёлки

Ходят-бродят злые …(волки) (Слайд 3)

 

Бурый, косолапый

Летом ест малину, мед.

Лапу он свою сосет,

Спит всю дома напролет.

Может громко зареветь!

А зовут его … (медведь) (Слайд 4)

 

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног! (ёжик) (Слайд 5)

Воспитатель заостряет внимание детей на ёжике. Обращает внимание на иголки. Воспитатель спрашивает у ёжика:

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи! (Слайды 6-8)

Пальчиковая гимнастика «Ежики»:

Ёжик маленький замерз              (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся.                 ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело -               (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся!                       ёжик показал колючки) (Слайды 10-12)

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришли ёжики, посмотрите, какие красивые, разноцветные! А какого они цвета? (Дети называют цвета) Я скажу вам по секрету, когда вас не было в детском саду, эти ёжики играли вашими игрушками, катались с горки, возили ваши машинки! Ох, и весело им было! А теперь они грустят, потому что растеряли все свои колючки… Давайте поможем ёжикам собрать свои колючки, поищем их в нашей группе!

Дети вместе с воспитателем ищут прищепки, которые заранее прикреплены в разных местах группы – на мебели, игрушках и т.д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Нашли все прищепки, которые ёжики растеряли. А теперь, давайте закрепим их на спинках у ёжиков. Только нужно быть очень внимательными и не перепутать цвет.

Дети прикрепляют «колючки» на спинки ёжиков. Ёжики благодарят детей за помощь. (Слайды 13-15)

Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте.

Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа,                    Хлопаем в ладоши.

Два притопа,                      Топаем ножками

Ёжики, ежики.                    Сгибаем и растопыриваем пальчики.

Наковали, наковали            Скрещиваем и разводим согнутые руки.

Ножики, ножики.                Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.

Побежали, побежали          Изображаем бег.

Зайчики, зайчики…             Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики!            Тянем руки вверх. (Слайд 16)

 

Воспитатель предлагает делать движения быстрее, и еще быстрее. Игра проводится несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование. Дорисуй иголки ёжику.

Дорисуй иголки ёжику...

Конспект образовательной деятельности Конструирование из прищепок «Иголки для ёжика» в первой младшей группе

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цв...

Проект "Зачем ёжику иголки"

Предлагаемый проект  может быть  использован на  практике с детьми 4-5 лет.  В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное виден...

Проект «Зачем ёжику иголки?»

Проект «Зачем ёжику иголки?»...

Конспект оод по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».

План - конспект занятия по рисованию.а:  Тема:    «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».Цель:  Закрепить знания детей о весне, о диких животных, живущих в лесу: медведь...

Рисование на тему: "Иголки для ёжика"

Нетрадиционные техники рисования интересны и как всегда актуальны, сегодня мы рисовали зубными щётками!И вот что у нас получилось....