Конспект оод по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Юрченко Светлана Витальевна

План - конспект занятия по рисованию.

а:  Тема:    «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».

Цель:  Закрепить знания детей о весне, о диких животных, живущих в лесу: медведь, лиса, заяц, волк, ёж. Отметить характерные черты  внешнего вида ежа. Учить рисовать иголки ежу нетрадиционным способом – ладошками. Прививать любовь и бережное отношение к животным. Получать удовольствие от рисования. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев.  Воспитывать интерес к творчеству нетрадиционным способом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx71.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».

Цель:  Закрепить знания детей о весне, о диких животных, живущих в лесу: медведь, лиса, заяц, волк, ёж. Отметить характерные черты  внешнего вида ежа. Учить рисовать иголки ежу нетрадиционным способом – ладошками. Прививать любовь и бережное отношение к животным. Получать удовольствие от рисования. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев.  Воспитывать интерес к творчеству нетрадиционным способом.      

Методы и приёмы: игровой,  показ  ,наблюдение,чтение х/лит.,стихов,беседа, рассматривание ,самостоятельные выводы,итог занятия. 

Используемый материал: игрушка - ёжик, деревья (елки),  влажные салфетки, картинка с изображением ежа, раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги А4 с изображением  ежа без иголок, музыкальное оформление: фрагменты  щебета птиц.                                  

      Словарная работа: забавный, фыркает, пыхтит.             

                                                             Ход занятия.                                                                                                                                   Сюрпризный момент:  Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Звучит музыка и редкий щебет птиц.  

Основная часть:  

- Ребята  какое время года наступило?     Правильно весна! Читаю стихотворение о весне  

Если снег повсюду тает

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Е.Карганова.

-Красиво в весеннем  лесу! Но в лесу надо вести себя осторожно, потому что в лесу живут дикие животные.

C:\Users\Владелец\Desktop\ежата.jpg

-Давайте с вами вспомним, кто живёт в лесу? (ответы детей)

-Правильно ребята в лесу живёт волк, лиса, медведь, заяц.

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то фыркает, и кажется, я знаю кто это. А вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (ёжик)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 Воспитатель:  Наткнешься на ежика в лесу и не сразу догадаешься, что это зверь. Дотронешься до ежика - он сразу оживет: зафыркает, запыхтит и даже уколет руку.                                                                                                                    Повторите дети: фыркает - «фыр - фыр» и пыхтит - «пых - пых».                                                    Воспитатель: Ежик, какой? (Сердитый, колючий, забавный, толстенький, круглый, шумный зверек). Педагог побуждает детей повторять за воспитателем. Предлагает потрогать игрушечного ежа. Дети погладьте его.                                                                                

  Воспитатель:  (обращается к ежику)    

Что ж ты, еж, такой колючий?                                                                                                                                        Это я на всякий случай:                                                                                                                                         Знаешь, кто мои соседи?                                                                                                                

 Лисы, волки и медведи!                                                                                                                           Воспитатель: Дети, зачем ежу нужны иголки? (защищаться от волка, лисы, медведя). Воспитатель: берет в руки игрушечного ежа, имитирует его голосом:                                         «Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей — маленьких ежат — иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите моим ежатам».

Воспитатель:  Конечно, мы поможем ежатам ведь у нас очень добрые и отзывчивые дети. Но сначала мы ёжика отпустим в лес, потому что лесных жителей нельзя забирать из леса, они могут заболеть и даже  погибнуть, они должны жить там, где привыкли.

Физминутка.

-Я предлагаю вам немного отдохнуть и ещё раз вспомнить, кто живёт в лесу:

«Вот мишка косолапый

В берлоге он живёт

Большой он, неуклюжий

И очень любит мёд

А вот трусливый зайка

Хвостик, как комок

То белый он, то серый

По лесу скок да скок

Трусливый, длинноухий, морковку он грызёт

И нет у зайки норки, под кустиком живёт!»

Дети садятся за столы, а воспитатель предлагает рассмотреть изображение ежа на картинке.                                                                                                                                                           Воспитатель: У ежа есть ушки, маленькие чёрные глазки, мордочка у ежа вытянутая и маленький чёрный нос, есть рот, маленькие лапы, мягкий пушистый живот и вся спина покрыта у ежа иголками.

Воспитатель: Дети, давайте поможем ежатам. Нарисуем ежикам колючки.

Воспитатель предлагает детям закатать рукава на одежде и внимательно посмотреть, как мы будем рисовать колючки маленьким ежатам. Воспитатель предупреждает детей, что красками надо рисовать аккуратно, чтобы работа получилась красивая. Воспитатель объясняет детям, что рисовать они будут ладошками.

Показ воспитателя и самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.                                                                                                                    

 Рисование ладошками ёжикам иголки.                                                                                  Воспитатель показывает технику печатания ладошкой. Для этого детям надо опустить в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Вытереть влажной салфеткой руки. Воспитатель раздаёт листочки с изображением ежат и дети выполняют работу.                                                

Итог занятия:                                                                                                                                                               Воспитатель. 

 Ежик, ежик весь в иголках.                                                                                                    

   Словно он не зверь, а елка.                                                                                                                                    Хоть колюч молчун лесной,                                                                                                                                     Ежик добрый, а не злой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Молодцы ребята, помогли ежатам найти иголки, теперь они пойдут гулять по лесу, и никого не будут бояться.

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: « Осенние краски».

Занятие из серии "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"...

Конспект непрерывной организованной деятельности по рисованию в группе раннего возраста. Тема: « Снег идет»

Конспект непрерывной организованной деятельности по рисованию в группе раннего возраста. Тема: « Снег идет»...

План-конспект рисование в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»

Данный материал поможет педагогам познакомить детей с техникой рисования ватными палочками....

ПЛАН КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «Яблочки для ёжика»

ПЛАН КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮВ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАТЕМА: «Яблочки для ёжика»...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста (пальчиками) "Дерево для ёжика"

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста (пальчиками) "Дерево для ёжика"...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста (пальчиками) "Дерево для ёжика"

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста (пальчиками) "Дерево для ёжика"...