«Полезные продукты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Изготовлению поделок из бумаги в технике оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_produktyorigami.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Полезные продукты»

Конспект образовательной деятельности

по конструированию из бумаги в технике оригами

Цель занятия: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.

Задачи:

1.  Образовательная: закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах и фруктах, их пользе. Учить детей понимать природные взаимосвязи.

2.  Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.

3.  Воспитательная: воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей и фруктов в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе

Материал: муляжи овощей и фруктов, бумага для оригами на каждого ребенка размером 14х14 см (оранжевого, красного цветов), клей, салфетки. Корзина.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, беседа, пальчиковая гимнастика, поощрение.

Ход ОД:

Педагог. Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что слово «здравствуй» означает - будь здоров. При встрече люди желают друг другу доброго здоровья. Когда мы приветствуем человека, мы называем его имя и улыбаемся. Сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

Вопросы педагога к детям:

  1. Как вы думаете, что такое здоровье?
  2. Как можно укрепить и сохранить здоровье?

Педагог. Ребята, посмотрите, кто там хнычет и стонет? Да это же Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Почему ты такой невеселый, вялый?

Карлсон. Здравствуйте, ребята! Ох-ох-ох, я болею. Я очень сильно болею.

Педагог. И что же у тебя болит, Карлсон?

Карлсон. Всё-всё болит, даже мой моторчик заболел.

Педагог. Надо тебе подлечиться.

Карлсон. Очень надо! Добрые дети, несите мне скорее микстуру, таблетки.

Педагог. А от чего тебе нужны таблетки?

Карлсон. От всего.

Педагог. Я знаю, Карлсон, чем ты болен! Я знаю, почему у тебя заболел весь организм!

Карлсон. Почему?

Педагог. Организм у тебя заболел потому, что ты неправильно питаешься. Ты ешь только сладкое: варенье, мороженое, ватрушки сладкие. Вот организм и не выдержал такое питание.

Карлсон. И что же мне делать?

Педагог. Для поправки обязательно нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

Карлсон. Ух, ты, несите скорее мне таблетки! Я сейчас лечиться буду!

Педагог приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, грушу, огурец, помидор, лук, свеклу, капусту.

Карлсон. Да какие же это таблетки?

Педагог. Дорогой Карлсон, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные витамины. Свежие фрукты и овощи можно есть, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети. Чтобы было крепкое здоровье, чтобы мы не болели.

Педагог: Сегодня мы с вами будем делать овощи и фрукты из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи и фрукты. Давайте сегодня мы сделаем овощи и фрукты, и подарим их Карлсону.

Педагог: Прежде чем приступить к изготовлению овощей и фруктов мы с вами немного разомнемся;

Мы капусту рубим, рубим, (Резкие движения кистями рук вверх и вниз).
Мы морковку трём, трём, (Пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).

Мы капусту солим, солим, (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмём, жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

Педагог показывает, как делать поделку, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления. Дети самостоятельно выполняют поделки.

Педагог наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.

Педагог: Какие вы молодцы! Теперь мы с вами положим наши овощи и фрукты в корзину и подарим Карлсону.

Чтение педагогом стихотворения.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие мастера!

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

Конспект интегрированного занятия "Полезные продукты"

Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных пр...

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...