Занятие по конструированию робототехнике
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Рудак Наталья Сергеевна

развитие способностей детей к наглядному моделированию. Создание рабочей модели-лунохода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл создание модели лунохода24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

в подготовительной группе

(конструирование)

«Роботы луноходы»

                                                                          Подготовила: воспитатель

                                    высшей квалификационной категории Рудак Н.С

               

Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели – луноход.

Задачи:

Образовательные:

дать детям знания о космическом аппарате «Луноход»

прививать навыки работы сLEGO конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, навыки конструирования, словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

Воспитательные:

воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе. Воспитывать интерес к конструированию из конструктора MPT 1 HAND.

Предварительная работа: знакомство с конструктором, беседы о космосе, космонавтах. Рассматривание иллюстраций с изображение планет. Разучивание физкультминуток «Робот», «Ракета»? знакомство с конструктором MPT 1  HAND и названием деталей: пластина с отверстием, втулка, ось, крепежа, шестеренка, зубчатые колеса, фиксаторы, балки прямые и изогнутые.

Материал и оборудование: конструкторы, фотографии с изображением планет, интерактивная доска.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста, Луна – это планета или звезда? (ответ детей). Правильно, молодцы! Луна – это спутник нашей планеты. На Луне случилась беда. Потерялись роботы луноходы. И ученые из научной лаборатории с космодрома «Восточный» хотят, чтобы вы им помогли. Ученые просят вас сконструировать новые луноходы. Поможем ученым?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое робот - луноход?

                                      (ответы детей)

Воспитатель: (показ слайдов) Робот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны, или аппарат для перевозки на поверхности Луны космонавтов и оборудования.  Робот может исследовать интересные особенности поверхности и территорию луны. Луноходы использовались для проведения научных исследований, осуществление лунных экспедиций. Первый луноход был доставлен на поверхность Луны 17 ноября 1970 года.

Воспитатель: Ребята, из чего можно построить луноход?

Дети: Из блоков, кубиков, металла, конструктора, бросового материала.

Воспитатель: Перед тем как приступить к моделированию луноходов,  ученые приготовили для вас небольшую викторину. За правильные ответы вам выдадут космические пропуски.

Вопросы:

1.Когда отмечается День космонавтики? (12 апреля)

2.Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

3.Вокруг какой планеты облетел Юрий Гагарин на ракете? (планета Земля)

4. Назовите первых животных, которые благополучно вернулись из космического полета? (собаки Белка и Стрелка)

5.Самая близкая к солнцу планета(Меркурий)

6.Какая по счету от Солнца планета Земля(Третья)

7.Небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. При приближении к солнцу, у него образуется светящийся хвост? (Комета)

8. Из какого ковша не пьют, не едят. А только на него глядят? (Созвездие- Большая и малая медведица).

Воспитатель: Молодцы ребята. Пропуски у нас есть. С помощью этих пропусков вы узнаете, кто с кем будет моделировать луноход. Работать вы будете в команде.

(детям выдаются пропуска разной формы)

Чтобы все у нас получилось, предлагаю физкультминутку.

                                           Физкультминутка «Робот».

                      Робот делает зарядку (ходьба на месте)

                      И считает по порядку.

                      Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

                      Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

                      Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

                      И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

(После физкультминутки дети проходят за столы. Каждый ребенок ищет карточку с изображением фигуры. Прикладывает пропуск, и определяется его место за столом. На столах стоят конструкторы. Дети работают по 2 человека, используя схемы. Во время конструирования вспоминают названия деталей конструктора).

Воспитатель: Ребята, давайте проверим правильно ли вы сконструировали     луноходы. (проверяют по схеме правильность сборки лунохода). Молодцы. Сейчас я сфотографирую ваш модели и отправлю в научную лабораторию.

Воспитатель: Ребята, ученые прислали нам сообщение. Они рады, что вы им помогли. Луноходы получились отличные и в ближайшее время на ракете «Союз» их доставят на луну.

Но после такой сложной работы предлагаю вам физкультминутку.

     

                                               Физкультминутка «Космос»

                                    1.2.3.4.5 (ходьба на месте)

                                    В космос мы летим опять (руки скрестить над головой)

                                    Отрываюсь от земли (прыжки на месте)

                                    Долетаю до луны (руки в стороны, кружимся)

                                    На орбите повисим (покачать руками вперед, назад)

                               И опять домой спешим (ходьба на месте)

                             

Воспитатель: Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело. Кому помогли?

Дети: Помогли ученым сконструировать луноходы.

Воспитатель: Какой конструктор мы использовали? Для чего нужны луноходы? Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: Спасибо ребята. Вы мои юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером-конструкторам. Я рада очень, что мы смогли помочь ученым и желаю всем добра! Ведь недаром говорят: «Доброта спасет мир!».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по конструированию и робототехнике "Приключение с роботами"

Конструктивная деятельность - это, в первую очередь, одно из самых мощных средств умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональны...

Инновационный опыт на тему: «Развитие конструктивных способностей и технического творчества посредством организованных занятий по конструированию и робототехники»

Инновационный опыт на тему:«Развитие конструктивных способностей и технического творчества посредством организованных занятий по конструированию и робототехники»...

Методика организации занятий по конструированию и образовательной робототехнике в разных возрастных группах с применением Лего-конструкторов.

Содержание: Цели обучения лего-конструированию и робототехнике в дошкольном образовании. Задачи применения методики лего-конструирования и робототехники в разных возрастных группах. ...

Конспект занятия по конструированию и робототехнике с детьми старшей группы

Конспект занятия по конструированию и робототехнике с детьми старшей группы...

Технологическая карта: конструирование (робототехника) старшая группа Занятие на тему: Спасение от великана.

Создание модели «Спасение от великана» на основе компьютерной программы  Lego Education....

Технологическая карта по конструированию (Робототехника) Тема занятия: Механизм червячной передачи в конструирование модели «Шлагбаум».

Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника)По характеру изображения:  предметноеПо форме образования замысла: по представлениюВозрастная группа: 5-6 лет (ст...

Конспект занятия по конструированию и робототехнике "Спутник"

Конспект на тему «Запуск спутника»Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник.Задачи:1. Познавательное развитие:• Пр...