Конспект НОД по ручному труду в старшей разновозрастной группе «ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ С ДВУМЯ ОТВЕРСТИЯМИ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 11 «РЯБИНКА» Г.ГРЯЗИ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ д/с №11 г.Грязи)
Конспект НОД по ручному труду
в старшей разновозрастной группе
«ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ С ДВУМЯ ОТВЕРСТИЯМИ»
Подготовил: воспитатель первой
квалификационной категории
Сильченко И.В.
2017г.
Цель: знакомство с технологией пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
Обучающие задачи:
- продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей;
- закреплять умение отмерять нужную длину нитки;
- закреплять умение вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки;
- учить пришивать пуговицу к лоскуту ткани;
- закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами;
- продолжать учить детей содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.
Развивающие задачи:
- развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;
- продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;
- воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Как иголка подружилась с ниточкой» (см. Приложение)
- Рассматривание швейных принадлежностей.
- Изготовление игольниц.
- Занятия по технике безопасности с режущими и колющими предметами.
- Просмотр познавательной передачи о пуговицах.
- Рассматривание коллекции пуговиц.
- Знакомство с техникой выполнения шва «вперед иголку»
Материал и инструменты к занятию:
раздаточный
- ножницы,
- иголка,
- катушка с нитками
- лоскут ткани ,
- пуговица с двумя отверстиями.
Методы и приемы:
- Создание заинтересованности.
- Беседа, по просмотренной части мультика с целью заинтересованности и мотивации научиться пришивать пуговицы.
- Активизация речи детей.
- Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами и иголкой.
- Пальчиковая гимнастика.
- Рассматривание схем последовательности отмеривания нитки, вдевания нитки в иголку, завязывания узелка.
- Уточняющие вопросы.
- Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.
- Использование художественного слова.
- Анализ и самооценка деятельности детьми.
Содержание НОД.
В: Я держу в руках необходимый предмет, который часто встречается в нашей жизни. Предположите, что это может быть? (ответы детей).
А как этот предмет называется, вы узнаете, отгадав загадку:
Очень нужная вещица,
Всем на свете пригодится
Для костюма и для юбки,
Для пальто и полушубка.
Ловко в петельку ныряет,
Что открыто закрывает.
Что это? (пуговица)
В: Конечно это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница.
Давайте поработаем в парах и посчитаем друг у друга пуговицы.
Сколько у вас получилось?
В: Я не случайно принесла сегодня пуговицу. Сейчас я предлагаю посмотреть мультик, который подскажет вам, ребята, чему мы с вами будем сегодня учиться.
Просмотр части мультфильма «Сто пуговиц» (останавливается мультик на том моменте, когда мальчик, пытаясь пришить пуговицу, запутался в нитках).
Беседа по просмотренной части мультика.
- О чем этот мультфильм?
- Как вы думаете, чем он закончился?
- А у вас, ребята, была в жизни такая ситуация, когда у вас отрывалась пуговица на одежде?
- К кому вы обращались за помощью?
- Кто – нибудь умеет пришивать пуговицы?
- А вы хотите научиться пришивать пуговицы?
- Вы догадались чем мы будем сегодня заниматься?
(учиться пришивать пуговицу)
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся, чтобы пришить пуговицу?
- Опасные предметы есть в этом списке? Какие?
В: Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой.
Опираясь на карточки, дети проговаривают правила работы с ножницами и иголкой.
А сейчас я предлагаю вам взять все необходимое для работы и занять рабочие места.
- С чего необходимо начать?
(отмерить нитку, вдеть нитку в иголку, завязать узелок)
- Кто напомнит мне как это сделать?
(выходит ребенок и показывает способ отмеривания нитки, вдевания нитки в иголку и завязывания узелка)
В: А теперь, ребята, самостоятельно на своих местах проделайте всю ту же работу.
Самостоятельная деятельность детей.
В: Молодцы! А теперь отложите иголочки в игольницы, пусть они немного отдохнут. А вы тем временем посмотрите, как правильно пришить пуговицу с двумя отверстиями.
В: 1 –й этапС лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у ткани лицевая сторона?
Д: Там, где рисунок ярче.
В:2 – й этапПроколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно отверстие пуговицы.
В: 3 – й этапВколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны.
В: 4 – й этапПовторите несколько раз (пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2 – 4 стежками)
В: 5– й этап заключительный Остановиться на изнаночной стороне, сделать петельку на изнаночной стороне, затянуть ее, чтобы закрепить нитку. Обрезать нитку, пуговица пришита.
В: А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы, но перед работой давайте разомнем свои пальчики. Давайте проведем пальчиковую гимнастику о пуговицах:
Пальчиковая гимнастика
С нитки пуговки снимаю (гладим каждый пальчик пальцами второй руки)
И в коробку собираю (собираем в ладошку)
Пуговичек очень много, (играем пальчиками)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, (крутим кистями рук)
Ведь портным я стать хочу. (шьем иголочкой)
Раз, два, три, четыре, пять – (хлопаем в ладоши)
Снова будем мы играть.
В: Пальчики наши готовы к работе. А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы. У вас на столах лежат кусочки ткани и пуговицы. Так как мы будем пришивать пуговицы впервые, никто вперед не торопится, если все сделал, помоги соседу.
Постарайтесь пришить аккуратно.
Самостоятельная деятельность детей.
В: Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились и справились с заданием.
- Ребята, какие трудности у вас возникли в процессе работы?
Тем у кого что – то не получилось, предлагаю не расстраиваться, а потренироваться немного дома и показать нам, как у него получилось.
После такой сложной работы предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Иголочка»
Подвижная игра «Иголочка»
Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребенок – «иголочка» с помощью считалочки:
1,2,3,4,5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
«Иголочка» - ребенок бегает между детьми того до кого она дотрагивается, берет ее за талию и продолжает бегать с ней. Игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится «иголка с длинной ниткой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Осьминожка...
конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Червячок в яблочке"
занятие по ручному труду-пластилинография...
конспект НОД по ручному труду в старшей группе "Берёзовая роща"
интеграция областей с приоритетным направлением на художественное творчество...
Конспект занятия по ручному труду в старшей – подготовительной группе «Белый журавлик»
Занятие по ручному труду. Работа с бумагой....