Конспект НОД по ручному труду в старшей разновозрастной группе «ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ С ДВУМЯ ОТВЕРСТИЯМИ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сильченко Ирина Васильевна

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishivanie_pugovits.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 11 «РЯБИНКА» Г.ГРЯЗИ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ д/с №11 г.Грязи)

Конспект НОД по ручному труду

в старшей разновозрастной группе

«ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ С ДВУМЯ ОТВЕРСТИЯМИ»

Подготовил: воспитатель первой

квалификационной категории

Сильченко И.В.

2017г.

Цель: знакомство с технологией пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Обучающие задачи:

  • продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей;
  • закреплять умение отмерять нужную длину нитки;
  • закреплять умение вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки;
  • учить пришивать пуговицу к лоскуту ткани;
  • закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами;
  • продолжать учить детей содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.

Развивающие задачи:

  • развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;
  • продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;
  • воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Как иголка подружилась с ниточкой» (см. Приложение)
  2. Рассматривание швейных принадлежностей.
  3. Изготовление игольниц.
  4. Занятия по технике безопасности с режущими и колющими предметами.
  5. Просмотр познавательной передачи о пуговицах.
  6. Рассматривание коллекции пуговиц.
  7. Знакомство с техникой выполнения шва «вперед иголку»

Материал и инструменты к занятию:

раздаточный

  • ножницы,
  • иголка,
  • катушка с нитками
  • лоскут ткани ,
  • пуговица с двумя отверстиями.

Методы и приемы:

  1. Создание заинтересованности.
  2. Беседа, по просмотренной части мультика с целью заинтересованности и мотивации научиться пришивать пуговицы.
  3. Активизация речи детей.
  4. Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами и иголкой.
  5. Пальчиковая гимнастика.
  6. Рассматривание схем последовательности отмеривания нитки, вдевания нитки в иголку, завязывания узелка.
  7. Уточняющие вопросы.
  8. Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.
  9. Использование художественного слова.
  10. Анализ и самооценка деятельности детьми.

Содержание НОД.

В: Я держу в руках необходимый предмет, который часто встречается в нашей жизни. Предположите, что это может быть? (ответы детей).

А как этот предмет называется, вы узнаете, отгадав загадку:

Очень нужная вещица,

Всем на свете пригодится

Для костюма и для юбки,

Для пальто и полушубка.

Ловко в петельку ныряет,

Что открыто закрывает.

Что это? (пуговица)

В: Конечно это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница.

Давайте поработаем в парах и посчитаем друг у друга пуговицы.

Сколько у вас получилось?

В: Я не случайно принесла сегодня пуговицу. Сейчас я предлагаю посмотреть мультик, который подскажет вам, ребята, чему мы с вами будем сегодня учиться.

Просмотр части мультфильма «Сто пуговиц» (останавливается мультик на том моменте, когда мальчик, пытаясь пришить пуговицу, запутался в нитках).

Беседа по просмотренной части мультика.

- О чем этот мультфильм?

- Как вы думаете, чем он закончился?

- А у вас, ребята, была в жизни такая ситуация, когда у вас отрывалась пуговица на одежде?

- К кому вы обращались за помощью?

- Кто – нибудь умеет пришивать пуговицы?

- А вы хотите научиться пришивать пуговицы?

- Вы догадались чем мы будем сегодня заниматься?

(учиться пришивать пуговицу)

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся, чтобы пришить пуговицу?

- Опасные предметы есть в этом списке? Какие?

В: Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой.

Опираясь на карточки, дети проговаривают правила работы с ножницами и иголкой.

А сейчас я предлагаю вам взять все необходимое для работы и занять рабочие места.

- С чего необходимо начать?

(отмерить нитку, вдеть нитку в иголку, завязать узелок)

- Кто напомнит мне как это сделать?

(выходит ребенок и показывает способ отмеривания нитки, вдевания нитки в иголку и завязывания узелка)

В: А теперь, ребята, самостоятельно на своих местах проделайте всю ту же работу.

Самостоятельная деятельность детей.

В: Молодцы! А теперь отложите иголочки в игольницы, пусть они немного отдохнут. А вы тем временем посмотрите, как правильно пришить пуговицу с двумя отверстиями.

В: 1 –й этапС лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у ткани лицевая сторона?

Д: Там, где рисунок ярче.

В:2 – й этапПроколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно отверстие пуговицы.

В: 3 – й этапВколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны.

В: 4 – й этапПовторите несколько раз (пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2 – 4 стежками)

В: 5– й этап заключительный Остановиться на изнаночной стороне, сделать петельку на изнаночной стороне, затянуть ее, чтобы закрепить нитку. Обрезать нитку, пуговица пришита.

В: А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы, но перед работой давайте разомнем свои пальчики. Давайте проведем пальчиковую гимнастику о пуговицах:

Пальчиковая гимнастика

С нитки пуговки снимаю (гладим каждый пальчик пальцами второй руки)

И в коробку собираю (собираем в ладошку)

Пуговичек очень много, (играем пальчиками)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу, (крутим кистями рук)

Ведь портным я стать хочу. (шьем иголочкой)

Раз, два, три, четыре, пять – (хлопаем в ладоши)

Снова будем мы играть.

В: Пальчики наши готовы к работе. А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы. У вас на столах лежат кусочки ткани и пуговицы. Так как мы будем пришивать пуговицы впервые, никто вперед не торопится, если все сделал, помоги соседу.

Постарайтесь пришить аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

В: Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились и справились с заданием.

- Ребята, какие трудности у вас возникли в процессе работы?

Тем у кого что – то не получилось, предлагаю не расстраиваться, а потренироваться немного дома и показать нам, как у него получилось.

После такой сложной работы предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Иголочка»

Подвижная игра «Иголочка»

Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребенок – «иголочка» с помощью считалочки:

1,2,3,4,5,

Станем мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи

Нитку за собой веди!

«Иголочка» - ребенок бегает между детьми того до кого она дотрагивается, берет ее за талию и продолжает бегать с ней. Игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится «иголка с длинной ниткой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

конспект НОД по ручному труду в старшей группе "Берёзовая роща"

интеграция областей с приоритетным направлением на художественное творчество...