Город маленьких мастеров
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Богдан Наталья Валерьевна

формировать умение конструировать улицу города по замыслу из различных геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorod_masterov.docx338.31 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации Солнечногорского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Конспект интегрированного

ООД в ОО

 «познавательное развитие »,

"социально-коммуникативное развитие»,

«речевое развитие»,  «физическое развитие»

во второй младшей группе по теме

«Город маленьких мастеров»

(конструирование)

C:\Users\Андрей\Pictures\belochka-s-bolshim-oreshkom.jpg

Подготовил:

Воспитатель I категории

Богдан Н.В.

г. Солнечногорск

 2019 г.

   Цель: формировать умение конструировать улицу города по замыслу из различных геометрических фигур.

Задачи:

Формировать у детей умение создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкции на плоскости стола.

Закреплять представления детей об окружающем: улице, проездной части дороги, тротуаре;  о геометрических фигурах.

Развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Способствовать возникновению совместной игры. Воспитывать дружеские чувства.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа об улице города, специфике расстановки зданий, сооружений; в процессе ООД ФЭМП - ориентировка в пространстве и на плоскости листа; цвет, форма, размер.

Словарная работа - архитектор, строитель, здание, многоэтажный, многоквартирный, дорожный знак, светофор, пешеходный переход, улица.

МАТЕРИАЛ:

Макет дороги, наборы конструктора "Томик", транспорт, дорожные знаки и светофор; лего-человечки, самолетик, конверт с письмом.

Ход ООД:

Дети играют по интересам.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и давайте поиграем.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)

В группу влетает самолетик. К нему привязан конверт.

Воспитатель: ребята, смотрите, что это? (конверт). Как вы думаете, что внутри? (письмо). Вам интересно от кого? (да). Давайте посмотрим.

Текст письма: «Дорогие ребята. Пишут вам маленькие мастера. У нас случилась беда, строители должны были построить наш город, но они поспешили уехать и не достроили нашу улицу. Есть карта постройки, отдельные построенные здания, а улицы нет…. Помогите нам, пожалуйста. Скорее приезжайте. Наш город находится за лесами, за морями, за горами. Ждем вас.»

Воспитатель: Что же нам делать? (помочь, спешить к мастерам). Конечно, если у кого – то случается беда, обязательно нужно помогать. Но на чем нам к ним добраться, ведь они живут очень далеко? Я предлагаю отправиться в путешествие на машине

«Завели машину ш-ш-ш…..

Накачали шину Ш-Ш-Ш.

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей!»

Воспитатель: Внимание! Вижу город! Остановка. Выходим осторожно.

Ребята, смотрите, вот он, город лего-человечков. Подойдем поближе. Что-то здесь не так (ничего нет, только одна дорога).А что должно быть в городе? (дома, люди, деревья, машины). Теперь мы понимаем, почему жители этого города обратились к нам? Им негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтоб им помочь? (построить новые дома). Нужно сконструировать дома.

Но прежде, начать, давайте вспомним, какие бывают дома? (высокие и низкие. Кирпичные и деревянные, красные и синие и т. д.) Из каких частей состоит дом? 

Беседа с демонстрационным материалом у магнитной доски. (каркас, крыша, окна). А какие геометрические фигуры похож наш строительный материал для домов? (прямоугольник, квадрат, треугольник.)

Прежде чем начать строить дома, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

DSC_4804.JPGЯ хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел

И тюльпан в саду расцвел!

- Ну что ж приступим к строительству. 

Непосредственно конструирование детей (Воспитатель предлагает построить домики, здания, дворы  по желанию и фантазии детей). Посмотрите, я построила вот такой домик и поставила его в город.

Дети создают домики и расставляют в городе. Воспитатель напоминает, что дома   не могут располагаться на проезжей части.

Индивидуальная работа: воспитатель спрашивает у каждого ребенка, кто построил именно этот дом (ребенок называет свою фамилию и имя).

Воспитатель:

- Зажигаем в доме свет, где мама варит нам обед, где папа дарит ей цветы. Живем в том доме я и ты. На всем свете дома лучше не найдешь, чем дом, в котором ты живешь.

- Молодцы, ребята, а теперь давайте подумаем, чем еще можно дополнить город маленьких человечков?

Дети: - посадить деревья, пустить по дорогам машины.

Воспитатель: - Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

Динамическая пауза.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

(пока дети играют, помощник возвращает человечков в город.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в городе? (человечки вернулись). Они говорят вам «спасибо».

Рефлексия: Ну что, мы с вами немного устали за время нашего путешествия. Вам оно понравилось? Скажите, а где мы побывали? Что делали? (строили домики). Из чего конструировали?.

Мне тоже очень понравилось проводить с вами время. Спасибо вам ребята! А теперь лего-человечки приглашают вас поиграть с ними в новом красивом городе.

IMG-20191121-WA0012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие в город маленьких человечков"

Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения в средней группе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".

Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...

Презентация проекта "Город маленьких пешеходов"

Данная презентация демонстрирует работу с детьми и родителями по теме "Безопасность на улицах города"...

Город маленьких пешеходов

Ознакомление детей средней группы с правилами дорожного движения...

Конспект по конструированию во 2 младшей группе "Город маленьких мастеров"

Конспект для занятия по конструированию во 2 младшей группе с использование разнообразных методов,приемов.Большое внимание уделено индивидуальной работе с детьми....

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город маленьких мастеров»

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город  маленьких мастеров»...