Конспект НОД по лего - конструированию «Мы живем в России»
план-конспект по конструированию, ручному труду

Цель: Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.

Задачи:

- обогащать знание детей о нашей стране, государственных символах России;

 -развивать логическое мышление, мыслительные процессы (сравнение, обобщение), связную речь;

- обобщать и активизировать словарь детей;

- развивать конструктивные, творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_zhivem_v_rossii_2022.docx480.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»

633010, Россия, Новосибирская обл.,

        г.Бердск, ул. К.Маркса, 54

тел. (383-41) 2-26-83

Воспитатель высшей

квалификационной категории

                Субнишанян И.В.

г. Бердск 2022 г.

Тема: «Мы живем в России»

Цель: Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.

Задачи:

- обогащать знание детей о нашей стране, государственных символах России;

 -развивать логическое мышление, мыслительные процессы (сравнение, обобщение), связную речь;

- обобщать и активизировать словарь детей;

- развивать конструктивные, творческие способности детей.

Организационный момент. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Скажите, ребята, как называется планета на которой мы живем? (Земля).

-Почему только на планете Земля есть жизнь?? (Ответы детей).

- Наша Земля – огромная, большая. На ней находится много разных стран. В одной  из них живём мы с вами. И я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей необъятной стране. Ребята произносят необычные слова:

«Вправо, влево повернись в путешествие ты окажись»

Воспитатель: вот мы и в нашей стране. Как она называется?

Работа с картой мира:

Воспитатель: мы живём в прекрасной стране под названием Россия. Это наша Родина, здесь мы родились, здесь живут наши родные и друзья. Покажите на карте нашу Россию. Сравните её по размеру с другими странами. Какая Россия?

Ответы детей: родная, большая, огромная…

Воспитатель: если мы захотим объехать её на современном скоростном поезде, то это займёт целых семь дней и ночей. Посмотрите на экран: всё это наша Россия.

Дети читают стихи (экран со слайдами о России)

  1. Как велика моя земля!

Как широки просторы,

Озёра, реки и моря,

Леса, поля и горы.

  1. Раскинулась моя земля

     От Севера до юга

     Когда в одном краю весна

     В другом снега и вьюга.

3. Мы видим даль без края

    Тундру где звенит весна

     И поймем тогда какая

     Наша родина большая

      Необъятная страна.

Воспитатель: загадывает загадку, дети называют отгадку

«Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все и стар и млад,

Что наш дом - большущий шар (Ответы детей: глобус).

Воспитатель: что такое глобус?

Дети: уменьшенная модель земли.

дети работают с глобусом.

Воспитатель: - что означает синий цвет глобуса? Ответы детей: океаны, реки, озёра, моря).

- зелёный цвет? (леса, поля, луга)

- коричневый цвет? (Ответы детей: горы, пустыни).

Воспитатель: каждая страна имеет свои государственные символы. Какие?

Ответы детей: герб, флаг, гимн.

Воспитатель: предлагаю разделиться на две команды и собрать символы России из пазл, и рассказать о них. Дидактическая игра «Символы России».

- «У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтобы на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он, и гордый.

Он России дух свободный.

«Флаг России - триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

Белый цвет – берёзка,

Синий-  неба цвет.

Красная полоска- солнечный рассвет.

Воспитатель: что такое гимн?

Ответы детей: это торжественная песня России. Слушает её стоит, таким образом россияне проявляют уважение к своей стране.

Воспитатель: где можно увидеть символ России где?

Слайды на экране: на паспорте, печатях, денежных знаков, на столбах государственной границы, фуражках полицейских, военных. Символ герба- на государственных зданиях, детских садах, школах, административных зданиях, на спортивных соревнованиях, во время вручения призов на Олимпийских играх – флаг  России.

Воспитатель: Каждая страна имеет свою столицу. Столица России?

Ответы детей: Москва. Москва - самый главный и древний город.

Воспитатель: Почему Москва является столицей? как называется главная площадь Москвы? Почему ее так назвали? Чем знаменита Красная площадь?

Ответы детей: проходят парады ко Дню Победы, Дню Защитника Отечества, демонстрации, концерты артистов. На площади находится Кремль, где работает правительство.

Воспитатель: Кто управляет нашим государством?

Ответы детей: президент Путин В.В. Он заботится о народе, чтобы все жили в мире, не было войны, жили хорошо и  были счастливы и т.д.

Воспитатель: предлагаю отдохнуть и сделать зарядку:

«В нашей стране горы высокие, реки глубокие, степи широкие, леса большие. А мы ребята вот такие!»

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. В нашей России есть и неофициальные символы, их когда-то давно придумал народ, по ним и узнают нашу страну.

  1. Русская красавица берёза. О берёзе сочиняли стихи и песни

Стихотворение о берёзе: Люблю берёзку русскую, то светлую то грустную,

Люблю её нарядную, родную, ненаглядную.

Это удивительное дерево:

- из коры и почек делают лекарство

- из бересты делают игрушки, лукошки, дудочки, шкатулки

- в жаркую погоду берёза охлаждает, зимой согревает,

- молодыми веточками на Руси в праздники украшали дома и т.д.

Матрёшка: в России проживает много разных умельцев.

Самовар-  символ гостеприимства.

Балалайка - любимый русский инструмент, ни один праздник на Руси не проходил без него, Это символ дружбы, веселья.

Ромашка – это символ семьи.

Воспитатель: людей, живущих в России как называют? Ответы детей -  россияне.

Воспитатель: какой наш родной язык ? Ответы детей - русский.

На территории нашей страны России проживает не только русские, но и люди других национальностей. Это единая дружная семья.

Предложить детям рассказать о национальности родителей. Каждый народ имеет свою культуру, обычаи, костюмы, традиции.

Слайды о народах, проживающих в России.

Воспитатель: предлагаю из Лего сконструировать русскую берёзку.

Выставка русских берёз из Лего.

Путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад.

Обратная связь:  что было интересного в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной ...